КЫШ

Светлана Тавоткина
В деревенском доме много всяких помещений: небольших комнат, закуточков, перегородок. А ещё есть сени, веранда, летняя кухня, кладовка, чердак и даже кабинет. 
Правда, кабинетом называется маленькая летняя спальня дедушки, но это не важно, зато звучит солидно. 

Когда бабушка сердится на дедушку, она говорит ему: иди в свой кабинет! Но он идёт куда хочет – например за грибами. 
Женечка тоже иногда не слушается. Не потому, что вредная, просто не получается объяснить, что есть у нее дела важнее, чем слушаться. И вообще, ей только три года исполнилось. 

Вот, например, замечательный соседский пёс Кузя вчера весь вечер крутился около нашего двора, потому что мы жарили шашлыки. Ему, конечно, много угощения досталось. Поэтому он и с утра прибежал. Хотела Женя его погладить и угостить, а бабушка взяла веник, стоявший у крыльца, и прогнала его: «Кыш, Кузя! Имей совесть!» Кузя отбежал на несколько шагов и остановился: вдруг передумает? Бабушка улыбнулась, но потрясла веником: кыш, иди домой! 

Жене тоже стало смешно, она взяла веник и стала бегать за Кузей, а он совсем не боялся, только делал вид, потому что Женя его не обижает, а просто играет. «Кыш, Кузя! Иди домой к своей мамочке! Иди в свою конуру! Тебя мамочка покормит!» 

А потом вдруг пошёл дождик и дедушка вернулся из леса с грибами. Женя стоит во дворе под дождиком и заходить не хочет. 
И Кузя давно убежал, и дождик всё сильнее, а она всё стоит, как грибок, тоже вырасти хочет. 

Но тут дедушка снял куртку, в которой в лесу от комаров спасался, и говорит: «Ну-ка, я тебя закутаю, от дождя спрячу!» 
А куртка чёрная, шуршащая, сырее дождинок – неприятная! 
Женя и говорит дедушке: «Дедуля, ну пожалуйста, кыш в свою конуру!» 

Сначала все смеялись, а потом стали говорить, что у дедушки не конура, а кабинет, а во-вторых, нельзя так говорить взрослым. 

Вот сидит Женя на крылечке и думает: Кузе сказать кыш – можно, а дедушке – нельзя. Но ведь «кыш» – это значит «иди», а бабушка же говорит дедушке: «Иди в свой кабинет!» А Кузе: «Кыш домой!» Что получается: бабушке можно, а Жене нельзя?

Непонятно. Подумаешь, кабинет конурой назвала – это же его маленький дом, как у Кузи. Странные эти взрослые. Сначала сами говорят, потом смеются, а потом ещё и ругаются.