Прага часть первая

Андрей Нижегородский
1. Записки туриста или Вояж в ЧЕХИЮ.
Первая часть.
Я впервые в жизни собрался за границу, поэтому начал готовиться основательно. Правда, все время, что-то мешало, как говориться: «То понос, то золотуха» То я раздавил телефон-сев на него попой, то не мог получить справку, то не было денег.  Наконец  все проблемы были решены, и я мог готовиться к поездке. Купил небольшой рюкзачок для того, чтобы разгрузить руки и карманы, в случае покупок.  А также самое главное (по советам «опытных путешественников» обитавших у супруги на работе)  - копченую колбасу и сигареты с водкой (1 литр). Колбасу для того, чтобы не умереть с голоду в ПРАГЕ, а водку для решения всяких проблем типа-расселения по номерам, разборок с полицией, а также по прямому назначению-залить в горло, так-как возможно в этой «дикой» Чехии не найду спиртного. По своему значению, как самое  ценное, этот товар я аккуратно сложил в рюкзачок и собрался взять его с собой в самолет.
Продолжаю - привезли меня, значит, на авто, то бишь, на «возидло» по-чешски и я пошел знакомиться с аэропортом. Как вы понимаете, я уже осваиваю иностранный язык и этим-горжусь! Естественно, я вошел внутрь здания, мимо «рамки», в небольшой проход, так мне показалось органичней.  Меня принялись «заталкивать» обратно к рамке, пришлось подчиниться. Проверив вещи, я побрел дальше. Приглядевшись, что делают «пассажиры» с «баулами», вошедшие со мной, я понял, что надо обернуть чемоданы пленкой - наверное, чтобы их не «обули». Благо было время, я тоже потратил последние 300 р. на это дело (зачем я это сделал до сих пор не пойму).  Еще я волновался, что улетят без меня и я не найду куда бежать. Спустя какое-то время, я освоился и понял, существует только  одна дверь, куда надо будет бежать (называется - таможенный досмотр). Прошли, мы значит, досмотр и пошли наверх, типа - зал ожидания. Здесь был буфет и «duty free», мысленно я представил фильм «Брат», где братан Данилы, купив виски, войдя в самолет и сев на свое место, рядом с пожилой дамой,  явно с наслаждением, достал бутылку и принялся «дуть» из горла живительную влагу, явно напугав соседку. Я решил посмотреть на магазин для интереса, честно говоря, выбор оставлял желать лучшего или попросту - он был убогим. Зачем брать дрянь, если у меня есть заветный рюкзачок. Вскоре нас повели на посадку.
Последний раз я летал лет 40 назад, так, что практически, как в первый раз. Так вот в том далеком «туманном» году, мне кажется, самолет или летадло, как говорят чехи, был комфортнее.  Поев и расслабившись, я стал вспоминать слова на чешском, но почему-то, всплывало только два слова: шлападло и падло (зря вы плохо обо мне подумали) это были: катамаран и весло, соответственно. Тем не менее, худо, бедно, а обучение шло. Правда меня отвлекало одно обстоятельство, я сидел у окна, прямо за крылом и мне казалось, что оно слишком сильно качается, как у чайки. Того и гляди, вылетят перья. Слава БОГУ - все обошлось.











2. Прага.
Прибыли мы в столицу Чехии с хорошим настроением, вроде, как весь мир  открыт перед нами. Аэропорт им. Вацлава Гавела, представляет из себя, прекрасный образец современной архитектуры. Чтобы получить чемоданы, пришлось пройти не менее полукилометра, ладно я был не один в группе, а то бы потерялся. Потом у ленты с чемоданами, я как чукча, крутил головой, пытаясь, определить свой скарб (по-моему,  они все одинаковые). Прошло не менее 3 кругов, прежде чем я схватил какой-то чемодан-удачно! (потом я понял, зачем  цепляют цветные ленточки).  Так как у меня был трансфер, нас встречал шустрый чех, болтающий без умолку, на прекрасном русском языке. Он повез нас расселять по гостиницам. Мне повезло-моя была самой первой. Представив консьержу, в виде дамы преклонного возраста по имени Vlasta, он предложил обождать пока, освободиться номер и заняться полезным делом – выбрать экскурсии. Он так ловко «причесал по ушам», что я не заметил, как выбрал еще 3 дополнительно к своим 3. Сто евро испарились в его барсетке. Правда он подсластил свой треп, тем, что прогулка на кораблике, будет-бесплатной (кораблик-это типа шлападлы, вспомните мои уроки чешского). Выдав мне симкарту и настроив интернет, он посоветовал не терять время и съездить на 1 экскурсию.  Достал карту и, сделав на ней отметки, на чем куда добираться, сказал, что сбор будет на Малоостранской и мне надо ехать на трамвае до первого крутого поворота. Кстати сбор должен быть через 30 минут и что добраться будет элементарно-он не догадывался, что я вяло, ориентируюсь в пространстве. Взяв у Власты изденку (билет) в долг, я бодро побежал на остановку. Проблемы начались через 5 минут. Как только я сел в трамвай, я засомневался в правильности направления. Прокомпостировав билет «вверх ногами», я развернул карту ПРАГИ и-ничего не понял. Тем более меня отвлекал «базар» на неведомом языке-пршишти заставка….(следующая остановка…) через каждые 100 метров. Я попытался выяснить у пассажиров местонахождение, сунув в руки одному парню карту. Он растерянно смотрел на меня, не понимая моего «Великого и могучего». Тут какой- то старый «антагонист» на ломанном русском, подсказал мне, что пора выходить. Я вышел и понял, что этот сморчок меня «надул». Я «поймал» еще одного фраера, тот даже осмелился проводить, русского, до следующей остановки, но на большее его не хватило, он «порскнул», как заяц. Прошло 20 минут. Наконец я сел на нужный трамвай и,…но сломалась дверь, судя по лицам, это произошло впервые за много лет (это приехал д. Андрей, хотелось крикнуть мне). Капец - подумал я, не успел, и пошел искать место, где выпить пивка. Этих мест в Праге хоть отбавляй, через несколько метров был кабачок «У ФЛЕКУ», где я с большим удовольствием попил пивка. Лучшего пива я не пробовал и ни разу не разочаровался, будучи в Праге. Затем я вернулся, чтобы заселиться.  Я прибыл на свое «быдпиште»-местожительство, взял ключ и пошел в номер на 2 этаж. Номерок был так себе, типа «совкового»: кровать, 2 тумбочки и раздолбанный шкаф. В туалете была еще и кабинка, правда в течение недели, я не мог наладить горячую воду (в умывальнике), пришлось тянуть шланг из душевой кабины (благо он доставал), чтобы побриться. В конце отдыха я понял, что нужно было на стене повернуть еще один кран, но я гордый, всего добиваюсь сам.
Обустроившись, я сбегал в соседний магазин - «черстве потравини-свежие продукты», где торговали вьетнамцы, за хлебом (знаками я попросил половинку, будто разрубаю, что-то) мне дали половинку круглого, вроде «серого» хлеба, размером с хороший арбуз. Так как на завтрак я опоздал, пришлось трапезничать из своих запасов, из рюкзачка достал колбасу из РОССИИ, под названием «брауншвейгская» и вместе с отличным хлебом поел. Затем я собрался посетить Бревновский монастырь, благо он находился в 5 минутах от гостиницы.
3. Бревновский монастырь.

Через несколько минут я подошел к монастырской ограде. Это был красивый оштукатуренный кирпичный сплошной забор, приятного лимонного цвета. Вход был в виде арки, украшенной архитектурными элементами. Войдя во двор, я увидел справа вход в кабачок (типа корчмы). Тут  я вспомнил, что с приезда, хотел попробовать «вепрево колено» (по-нашему вроде рульки), где много вкуснейшего мяса и приправ. Сев за «стул»-stul , то бишь стол по нашему, я попытался показать, что я хочу. Моя жестикуляция в виде моего колена, возымела действие, и мне принесли, что нужно. Также я заказал пиво, сначала темного, потом светлого. Мой обед был восхитительным-огромная тарелка мяса с косточкой (примерно на взвод), пиво, копченный козий сыр с сухариками, орешками и «классной» травой (названий не помню). Немного насытившись, я огляделся, зал напоминал средневековый трактир, где основной интерьер составляли дубовые столы с табуретами и огромные балки-бревна (на потолке), на которых висели чаши с открытым огнем. Свет с улицы не попадал в зал, и внутри было мрачно и колоритно. Забегая вперед, скажу, что приходя сюда  практически каждый день, мне стали выдавать «русское меню». Где вместо рублей были написаны-гроши, но это не влияло на качество. В следующий раз я разглядел монастырь и двор, по которому, бегали дети, а их родители «посасывали» пивко.  Все  это лицезрел я, сидя во дворе, с не меньшим удовольствием поглощая, любимый чехами напиток. Время от времени к столам подбегали дети (к своим родичам) и прихлебывали пиво, видимо, чтобы отдышаться.
А еще позже, я, будучи на «Золотом пивном туре» опять попал в монастырь уже буквально внутрь его « кухни». Расскажу немного подробней. Через огромный двор нас повели в монастырскую пивоварню, минуя гараж со странными авто (расскажу позже). Перед входом в пивоварню росли странные растения, высотой с 3 этажный дом, оказалось, что это хмель, который все знают, но не все видели. Вошли вовнутрь, жилище  напоминало Европу в древние века - утварь, мебель, а пахло пивом везде, точнее хмелем. У пивной стойки стояла лавка, на которой  лежали кожаные штаны, по преданию, чтобы получить лицензию на продажу пива, нужно было перед представительной комиссией вылить кувшин пива на лавку и, одев кожаные штаны, сесть на лавку. Результатом хорошего качества и получения лицензии, висевшая на заднице лавка при вставании.
Далее мы прошли в цех, где варят пиво. Там стояли огромные медные баки, рядом были чаны с каким- то варевом и сильным запахом. Сфотографировались на память у красивого буфета с краном (наверное, для пробы) и пошли дальше, минуя подвал (склеп), в небольшую светлую комнату, древней постройки. Посередине комнаты стоял стол(stul), рядом барная стойка для кувшинов с пивом, для дегустации. Дальше гид (кстати, девушка) начала рассказывать об истории монастыря и о пивоварении. Научила нас правильно пить древний напиток, между прочим, первый пивной бренд « КРУШОВИЦЕ», появился в 15 веке. Вкратце, как-то чешский король возвращался с охоты, и его обуяла жажда, послал гонцов в разные стороны на поиск источника, один вернулся и сообщил о незнакомом трактире, король со свитой «рванул» туда. Обалдевшие от важных персон хозяева, дрожащими руками налили королю свой фирменный напиток, король выпил, наступила пауза, у короля загорелись глаза, он изрек, что никогда не пробовал ничего лучше, и королевская кавалькада остановилась в этом заведении на неопределенное время. Отправляясь дальше во дворец, король объявил, что с этих пор, это пиво будет поставляться на королевский двор, а пивоварня именоваться - «краловской», то есть королевской.
Как раз подоспело время дегустации и нам принесли несколько кувшинов с пивом.
Оказывается, чтобы по настоящему ощутить вкус пива, нужно, нужно сделать крупный глоток и желательно ближе к корню языка. Якобы там вкусовые рецепторы, связанные с кислым и горьким вкусом.  «Пивогид» попросила нас рассказать о себе и выпить со всеми бодрящего напитка, со словами «НА ЗДРАВЕ». Оказывается, в этих тостах был глубокий смысл, после « здравствования» выпивали все (а пили все из общего кувшина) и поэтому участь быть отравленным (а этим, в старину любили заниматься), сводилась к минимуму. Кувшинов было несколько (по количеству видов) и каждый мы попробовали. Наравне с традиционными сортами, были и странноватые - сладковатый и черный на вид, как деготь и приторно-горький по вкусу. Между прочим, наша славная императрица Екатерина заказывала последнее пиво, по спецзаказу, так как, оно было дорогим в производстве и очень крепким(11 градусов) единственное в своем роде.  Также экскурсовод заметила, что в прошлое посещение, нашлись родственники из РОССИИ, во время дегустации. Не поверите, но и в этот раз туристы из Сибири, две пары обнаружили родичей в далекой Праге.
Итак, хорошо разогревшись, все пошли на выход, там, где лавка с кожаными штанами.  Здесь  на барной доске, нам предложили купить понравившиеся сорта, я не отличался оригинальностью и купил – светлое и темное.  Затем, мы «шумною толпою» вышли на «белый свет». Прошли, знакомое, шишковатое растение пахнущее пивом и пошли к выходу, не забыв зайти в гараж, у которого была не менее интересная история.
В незапамятные советские времена, чешская служба безопасности в этом монастыре устроила свой отдел. Он занимался тем, что оборудовал незаметные авто под свои нужды и сажал туда «вежливых» людей. Так вот в этом ангаре и сохранились эти авто.
Видели бы вы это зрелище - «разноперые» по мастям, видам, классам и т.п. Рено, Бьюик,
Форд, наша родная 21-я Волга, что-то еще, но всех превзошел Ситроен. Помните фильм с Луи де Фюнесом, где  монашка мчится на таком же «клопе», иначе не назовешь. А в конце погони у нее отрывается половина кузова и она доезжает до финиша без задних колес. Вот это я понимаю - выносливая «шмакодявка». Так вот это авто было горчичного цвета да еще и с цветами на кузове - умора! Все с удовольствием сфотографировались  на их фоне.