Моя философия для интересующихся

Жарасбек Коргамбаев
 
 
 
ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА
 
 
Моя философия - философия человека. Она есть сознание каждого человека, переживающего распад. И поскольку распад сегодня принял мировую форму, то она есть сознание человека вообще, становящегося в мире в противостоянии с этим распадом. И в своей «человеческой философии» я впервые сознательно посягнул на устои современного устройства, и, не отвернувшись от будущего, а пытаясь взглянуть в него и не повернувшись назад, к капитализму.  И об этом я пишу потому, что моя «диссертация», которую не увидели другие, заложила основу моего мировоззрения и со временем переросла в мои книги. В свое время эта моя диссертация под названием «Настоящее с точки зрения будущего» была послана в Министерство образования СССР. И она была опубликована 1993 году, уже после того, как Казахстан отделился от Москвы и сложился как независимое государство. И это было время, когда бизнес полностью вытеснил философию и сделал ее ненужной в прежнем ее виде.
«Философия бизнеса», сложившаяся после распада социализма и привнесенная к нам из Запада, по существу была мифом для постсоветского пространства, так как здесь ничего не происходило, что происходило на Западе. Больше того, у нас налицо были разрушения, то есть социализм распадался, а люди рассыпались и рассеялись. И вот одинокие люди стали размышлять и искать выход, еще не осознавая с ложившуюся ситуацию. И они и ударились в философию Запада. А распад, который происходил у нас, не осмысливался. Значит, не была у нас и никакой философии. Если на Западе была философия человека, недовольного окружающим его миром и самим собой, человека, превращавшегося уже в деньги, то у нас сложилась сознание владельца денег – философия разрушителя. И природу такой философии никто не понимал. И эта философия, приспособленная к нам, была призвана оправдать все разрушения под видом создания «разумного рынка».
В действительности в денежных отношениях становилась человеческая личность, освобождавшаяся от общественных отношений и бессознательно выходившая из старого, капиталистического общества, бессознательно ломая его. И поскольку человек еще не создал представления о своем будущем и до сих пор не имеет его идеальную модель и его сознание по этой причине привязано к старому, то новую жизнь он попросту подгонял под старые понятия. В этом смысле только деньги оставались единственной основой капитализма в бывшем советском обществе, хотя деньги как таковые основой капитализма никогда не были.
Наше общество, основанное на обмане, сегодня уже полностью паразитировало. В нем словно едва теплится жизнь. Стремительно растет теснота, духота, удушие. Бесспорно в нем прогрессирует только система денежного рабства, не взирая на лица. Его полностью захватили и парализовали деньги. Мне, просто как человеку, конечно, нужны деньги, чтобы я мог жить, деньги нужны вам и всем людям. Чтобы жить лучше, всем нужно больше и больше денег. И что бы я ни делал, мне нужны деньги и еще раз деньги! Это моя точка зрения как индивида. И система во мне ее воспитала с молоком моей матери. И до конца моей жизни мне нужны будут эти деньги. Это такой упрямый взгляд! Деньги! И все! А теперь перейдем на точку зрения общества.
Заметьте, эти деньги, давно опустошившие людей на Западе, уже полностью захватили людей и у нас, включая и детей. И люди теперь кричат, обращаясь друг к другу, к государству: деньги, деньги! И тот путь гибели, который упорно насаждался в США, Англии и других капиталистических странах, насаждается теперь и у нас. Ясно, пока люди не задумаются, что с ними происходит на самом деле и пока они не отделят себя от этих денег, эта система будет развиваться дальше в этом же духе, и никакая сила ее не остановит. Даже если на этом пути бесследно исчезнет человеческое общество, опустившись на уровень дикости.
Ситуация здесь совершенно очевидная во всех странах мира: финансовый кризис! И выходить нужно из этого кризиса. И я не думаю, что об этом задумаются финансисты — у денежного сознания работают другие законы — законы гибели. И весь прогресс в сфере духа, морали и культуры вообще состоит в том, чтобы способствовать рождению нового отношения и к этому выходу, дав людям новое сознание. Другого выхода здесь нет.
Сегодняшний мир по своему существу как никогда зыбок и, как я уже сказал, неустойчив, ибо впервые нашей основой становятся деньги. А потому люди охвачены страхом. Их постоянно преследует страх потерять работу, потерять деньги, лишиться единственного жилья. В разрушающемся мире их по пятам преследует страх смерти. Люди теряют близких и дорогих людей. И если учесть, что банкротства становятся обычным явлением, то и состоятельные люди не менее охвачены этим страхом. Поэтому деньги я рассматриваю именно как зыбкую основу современного общества.
Деньги – это трясина, в которой по уши завязли люди. Те общества, основу которых образовали экономика, труд, культура и т. д., были именно постоянной категорией, не нуждающейся в дополнении. Современный же мир обречен на распад на этой основе. А философия бизнеса рассматривала и рассматривает до сих пор этот мир «процветающим», лишь опираясь на иллюзию «обогащения каждого» и сосредоточившись именно на настоящем и отвернувшись от будущего. Она обожествляет прошлое, пытается раствориться в прошлом, не видя будущего в этом зыбком мире. Денежная психология – это самое удивительное сознание, сознание, еще никогда в истории не существовавшее, а потому уникальное, ибо оно есть, с одной стороны, сознание смерти, а с другой, в скрытом виде – сознание возрождения. И я глубоко изучил именно это сознание и его носителя в нашу эпоху – человека. Человек как разрушитель – еще никем непонятая фигура.
 У меня, тем не менее, сложилось убеждение, что способностью к развитию обладают только люди, создающие эти богатства, а не богатство само по себе, и они должны найти и раскрыть себя, чтобы осуществить себя как личности, отделив себя от этого богатства и общества, превозносящего этого богатства.
Богатство человека – это нечто совсем другое, чем богатство внешнего мира. И история идет к этому, к этому величайшему открытию. А то, что до сих пор развивалось именно богатство общества, стоявшее над ними, было лишь преходящим историческим этапом. И это положение тоже меня не устраивало, и я, сам того не сознавая, всем своим существом внутренне восстал против такого положения вещей в мире и искал его причины. И я еще в молодости был охвачен страстью показать развития человеческого общества из мира денежных отношений. Но я и не подозревал, что предстоят долгие годы творческого, мучительного поиска в полном одиночестве и что будущее мне откроется только как трудный результат длительных моих размышлений.
Перед вами находится нечто завершенное, готовое к восприятию и усвоению. И за последнее десятилетие я убедился, что воспринять эту работу не составляет особого труда, если человек внутренне к ней готов, то есть к тому, чтобы переоценить себя и свой мир, изменить себя и  свою жизнь.
Я должен с самого начала подчеркнуть, что коренные изменения в нашей жизни произойдут не в результате внешних преобразований, а именно внутренних, к чему перестроится внешний мир. Именно к ним нас подводит история.
Сегодня человек действительно впервые, может быть, может стать счастливым в человеческом плане. Современный человек вполне соответствует своему экономическому и культурному положению. Исторически его внутренний мир достоточно созрел для того, чтобы он мог осознать самого себя и обнаружить себя как существа духовного, нравственного и телесного. Но себя он еще не осознал, и поэтому подвержен влиянию внешних обстоятельств в силу того, что его убеждения, сложившиеся исторически, разлажились. Распад общества разлагает и сознание этого общества, и человек, являющийся его продуктом остается без убеждений, то есть опустошенным. И поскольку по своему объективному положению в общественном хаосе он противостоит обществу и постоянно испытывает его давления, то он не имеет внутреннюю опору и четкого ориентира. Поэтому он чаще всего ищет опору в религии и религиозном мировоззрении или в других формах культуры (субкультуры). Так что кризис как благодатное условие, активизирует, прежде всего, религию и религиозное сознание.
Но современному человеку нужна истина, и мистика его не может устроить. Это свидетельство того, что он пока живет воображением, успокаивает себя мечтаниями, фантазией. Он хочет верить, что истина и добро восторжествуют и, не умея осуществлять это в реальной жизнь, создает он эту идеальную жизнь в своем внутреннем, духовном мире, и живет, следуя своим идеалам. С другой стороны, деньги, к которым он привязан, зыбкая основа. Сама эта обстановка ежедневно расшатывает человека и постоянно его держит под страхом и стрессом. Им овладела постоянная неуверенность. Он буквально становится больным духовно и физически и сам упорно и пытливо ищет основу своего бытия в мире, в котором его окружает обман и лицемерие.
Сейчас, поэтому, человеку нужны реальные знания и еще раз знания. Сознание и еще раз сознание. Ему нужно правильно понять себя и свой общественный мир. И он внутренне готов именно к этому. Вот в этом я убежден. И моя философия соответствует именно этим стремлениям людей, стремлениям, возможно, подсознательным.
 Человек, освободившийся от прежних убеждений и сознательно или бессознательно отказавшийся от них, уже  не только объективно и субъективно готов к тому, чтобы воспринять новые взгляды, соответствующие реальному развитьию жизни, но, повторяю, в большей мене подвержен и влиянию обстоятельств. И его можно «вербовать», вкладывая в него любое содержание. Не случайно именно молодые идут на преступления, различными способами выражают недовольства, охватившие их, легко поддаются «обработке» со стороны различных сект, настраивающих их против общества и государства. И сами же в этой ситуации страдают. Стало быть, именно как опустошенные, они могут  и воспринять все новое, и воспринять все самое худшее. Заполнять же себя фантазией и предаваться пустым мечтаниям – это чисто временное состояние для становяшегося человека, постоянно сталкивающегося с чудовищными противоречиями, которые свидетельствуют, что человек буквально духовно пуст и он в силу этого может воспринять реальную жизнь только при наличии правильной ее интерпретации. Именно отсутствие правильного объяснения и заполнение жизни невероятной идеологией и мистикой для каждого человека создает сложную социальную и психологическую атмосферу, постоянно их дезориентирующую, беспрерывно деформируя их сознание.
 Я же свою философию построил так, чтобы моя работа была доступна каждому критически мыслящему человеку. И ради этого я сознательно отказался от всех традиционных методов познания. Больше того, именно ради этого я отказался и от всех «социальных статусов», создающих соответствующее сознание, и предпочел остаться «рядовым гражданином». И дело не в том, что я не мог защитить диссертацию и умственно до нее еще не поднялся, а в том, что ана не была моей тропой, которую я выбрал еще в молодости. Я просто не мог пойти по этому обкатанному пути по своей природе как человек из будущего. И мне нужно было именно будущее, будущее с человеческой точки зрения.
«Рыночная экономика» не является такой исторической формой, которая выше того состояния, что переживаем мы. Мы находимся на стадии распада капитализма, к которой идут и капиталистические страны. Поэтому философия бизнеса не применима к нам. Моя философия есть философия человека, которая становится в каждом.