The Passive. Глава 5

Диана Лето
Следующим утром я решительно не мог встать с постели. Чувствовал себя прекрасно, никакого сонного паралича у меня не случилось. Вот что меня терзало - казалось, что только покину постель- дам отсчет новому дню, в котором меня ожидает неприятность. Я не знал,что именно. Всему виной иррациональные порывы, которые объяснить,а следовательно контролировать,я не мог.

Мой пес прибежал ко мне в комнату, только заслышав как я лениво пробуждаюсь. Ангел счастливо махал своим пушистым хвостом. Собака с радостным лаем забралась ко мне в постель и начала облизывать лицо. Лениво отмахиваясь, я, конечно, особо не сопротивлялся. Я очень люблю свою собаку, пожалуй, больше всех остальных более менее близких мне людей. И что самое хорошее в этой вещи - я знаю, что и он любит меня.
Возня с псом была для меня не просто частью утреннего моциона- повод подольше остаться в постели, не переступая черты нового дня.

Телефон завибрировал на прикроватной тумбочке, оповестив,что мне пришло новое сообщение. Нехотя я дотянулся до гаджета.
"Доброе утро Алан *глупый смайлик*. Проверь, пожалуйста почту *еще один глупый смайлик*"
Это Роуз.
Тяжело вздохнув, я поднялся на кровати. Отсчет новому дню дан.
Я пошарил по простыням в поисках пульта дистанционного управления- пора было включать мониторы. Мне было необходимо постоянное наблюдение за островом, потому что я предпочитал работать дома, и, как правило один, за исключением, собаки.
В лаборатории университета тоже круглосуточно велся просмотр и анализ материала. Но только у меня был доступ ко всем камерам на острове. Ну и у техно-компании спонсора, разумеется.
Но пульт словно провалился сквозь пространство куда-то в другое измерение.
Маленькие неприятные ситуации способны вывести меня из равновесия куда сильнее, чем одна глобальная осязаемая проблема.
Отыскав пульт в домике пса, я принялся за поиски адаптера. Затем я искал планшет. Возможно, мне все таки стоит работать в офисе почаще, это дисциплинирует.
Наконец я мог обновить свой ящик.
И вот что было странно: отправитель - аноним с непонятным набором символов вместо ника, а сообщение состояло из единственного прикрепленного видео файла.
Само видео длилось секунд десять. Снято одной из неподвижных камер на острове.В кадре показалось странное существо. Напоминало то ли медведя, то ли волка, но позвоночник был слишком выгнутым и лапы странно изогнуты. Зверь заметил прибор и подошел ближе. "Оно" не напугало меня, а скорее удивило. Два ряда очень острых зубов, и впалые глазницы, словно затянутые красной пленкой. Затем существо просто  уничтожило камеру. Запись оборвалась.
Обдумать мне было что. Для справки. Да,я знал и рассчитывал на помощь "местных жителей". Но это существо выглядело слишком необычно, не уверен,что люди раньше видели таких. И почему оно так агрессивно расправилось с камерой? Не обнюхав, не рассмотрев. Животные себя так не ведут, даже дикие.
Я решил созвониться с помощницей, заодно узнать как идут дела в офисе.
-Роуз я прочел сообщение.
-И что же там? - залепетала девушка.
-Видео. Ты скажи, тебе ведь заранее позвонили? Кто это был? - я быстро перешел с темы . Пока не думаю, что стоит говорить про зверя.
-Ааа,- протянула она, задумавшись,-Это технический специалист из филиала цифровой компании.
-Больше она ничего не сказала?
-Я бы все сообщила,-заверила ассистентка, - О каком видео идет речь?
-Небольшая поломка камеры. Я тебе все потом объясню,-отрезал я,-Как дела в остальном?
-Пока все спят. Ночное дежурство составило отчет. Я отправила все документы десять минут назад.
-Больше пока нет вопросов. Я тебе позвоню,- положил трубку.


Оставив ненадолго работу,я вывел Ангела на прогулку в парк в соседнем квартале.
Денек был погожий, но в парке было пусто. Все таки, рабочие будни. Я спустил пса с поводка и сел под старым дубом на лавочку. Отвлечься у меня не получалось. Иррациональное подсознание ждало нового витка событий. Разум был в напряжении, и ему сильно мешали расплывчатые душные образы.
Ангел весело резвился у моих ног, выгрызая остатки мордочки любимой игрушки. Я завидовал ему всегда,но сегодня особенно. Он счастлив, потому что живет инстинктами и не смотрит в будущее с надеждой. У него есть хозяин, игрушка в зубах, а солнце заботливо играет бликами на шерстке.
Зазвонил телефон.
Я рылся в карманах своего рюкзака,а мое подсознание ликовало.
На экране высветился неопознанный номер.
-Добрый день, это Алан?- раздался приятный женский голос на том конце провода.
-Добрый день...?
-Анастасия. Я куратор вашего проекта в нашем представительстве. И по совместительству, главный технический специалист,-представилась она,-Видео, вы уже посмотрели,я полагаю?
-Да,-я потрепал за ушком подбежавшего пса.
-Руководство проекта в нашей компании обеспокоено. Ситуация, сами понимаете...
-Чрезвычайная,- добавил я.
-Именно. Мы спонсируем ваш проект и реклама приносит нам прекрасную выгоду, но цена на эти камеры несопоставимо высока. Следующее происшествие,боюсь, станет, последним.
-Но,-я замялся,подбирая слова,-Проект без вашего оборудования невозможен!
-Я все понимаю,-ее голос стал мягче,-И мне безумно нравится шоу,-призналась Анастасия,-Но это все приказы свыше. Просто предупреждаем вас.
-Неужели ничего нельзя сделать,чтобы камеры перестали привлекать их внимание? Или, еще больше их упрочнить,-я перебирал каждый вариант.
-Простите, но пока это невозможно. Всего доброго,- послышались гудки.
Мой эксперимент попал под угрозу закрытия и провала. Настроения гулять больше не было.
Я взял Ангела на поводок и спешным шагом направился домой, нервно дергая пса, постоянно находившего что-то увлекательное на земле.

Вечером пошел дождь.
Ангел боялся грома и прятался, как маленький, у меня в ногах.
-Гром-это ерунда,-заверял его я в очередной раз, и добавил,-Вот глупые звероватые технофобы-действительно проблема.

Я наблюдал за процессом на экране, попутно общаясь с лабораторией по скайпу. Наши подопытные уже разделились на несколько подгрупп, все шло тем чередом, который я и предполагал. Основное деление происходило на основании желания трудиться, ну или же ожидания того,что все свалится с небес. Увы ребята,с неба может свалиться только несколько сотен миллиардов капель воды, ну или спутник.

Я знал каждого своего подопечного очень хорошо. Лучше, чем они сами знали себя, ведь я смотрел на них с разных сторон. Я знал причины, по которым они оказались там.
Ну конечно,их выбирал я. Но ведь что-то должно было привлечь их в
этой авантюре? У всех были разные, и в тоже время, совершенно неинтересные, причины.
Например, подробнее о рыжем мальчишке, который якобы вчера совершил самоубийство.
Алекс.
Он работал фитнес-тренером в зачухалом зале Лондона, где-то на отшибе не самого престижного района. Хотел выпустить свою книгу с программой тренировок. Парень даже пытался вести фитнес-канал на ютьюбе. Но ничего не выходило. Потому что он умел критиковать только других и был слишком раздражительным. Такого тренера всех психически нормальные люди обычно избегают. Вот Алекс и решил попытать счастье на проекте. Денежный приз, пиар, который тешил бы его самолюбие до конца веков. Правда, парнишка планировал просто светить накачанным торсом, прогуливаясь между пальм, ну и может быть, иногда, слегка, не напрягаясь, чтобы не расплескать сок из кокоса и не выронить трубочку, бороться за приз.
Я взял его потому он прекрасно имитировал деятельность и навыки, демонстрируя прекрасную игру лицемерия. Интересная, неоднозначная и недолговечная фигурка.
Но на самоубийство бы он не пошел. Я знаю имя его убийцы.

Телефон еле слышно завибрировал, так как я оставил его где-то в недрах рюкзака, сразу бросившись к работе.
Пришла смс от Анастасии:

"Я помогу тебе. Позвони мне сегодня вечером."