Доброе утро или замкнутый круг

Виктор Жирнов
«Не успел сказать «спокойной ночи», как уже слышу «доброе утро». Ну, и какое ж оно «доброе»? Кто мне скажет, куда делась моя ночь? И не говорите мне, что «она пролетела незаметно» - эту глупость я слышал много раз. Я же не маленький, могу я знать правду? И что в правде плохого, что меня всё время от неё отгораживают? И это бабушкино: «Не успел родиться, а уже столько проблем!» Мне как это понимать? Что мне тут не рады? А я что так сильно сюда хотел? Что-то я такого не помню… Они говорят мне, что я ещё маленький – подрасту и всё пойму. Так что от того, что они уже взрослые? Что ни спроси – ничего не знают! И зачем мне такое нужно? Скажите мне всё сейчас, и я уйду отсюда – зачем мне тут быть… Они отмахиваются: «Вот пойдешь в школу и всё там узнаешь». «А что делали в школе вы? – спрашиваю я. – Или вам там не всё рассказывали? А где тот, кто знает всё?» И они отослали меня к деду Иосифу, что сидел на скамейке во дворе. И он просветил меня. Я послушал его и говорю: «Так что, ты один тут на свете такой умный?» А он говорит: «Нет, есть ещё ты. Больше никто такие вопросы не задаёт». «Так всё плохо?» – спрашиваю я. «Таки всё…» - качает он головой. «Так надо что-то с этим делать», - беспокоюсь я. «Что ты предлагаешь?» - спрашивает старик. «Откроем школу для взрослых», - говорю я. «Хорошо, - говорит дед. – Иди записывай всех желающих». Иду. Никто не записывается. Говорят, что и так всё знают. И что мне с этим делать? Замкнутый круг!