Дневник пилота. Стр. 28

Ия Ия
Знаете, давно хотела посмотреть собственными глазами насколько хорошо там, где нас нет. Ну, помните же это, наше любимое «Хорошо там, где нас нет». У нас же в стране только ленивый не ноет на тему, как всё замечательно там "за бугром", и как плохо у нас. А вы не задумывались почему? Почему...
Вообще то у меня есть два вопроса. Хотя нет, даже, наверное, три...Первый: почему люди постоянно ноют, что где то так хорошо, а у них нет? Второй: а почему там так хорошо? Третий: а там и правда настолько хорошо?

Будучи пилотом исследователем, я постаралась как можно объективнее рассмотреть все эти вопросы, и моя поездка в Италию очень этому поспособствовала. Ибо ранее я могла оперировать только рассказами очевидцев (не совсем беспристрастными и однобокими порой), общедоступными источниками информации (а там тоже, знаете ли, все зависит под каким углом вам все покажут и расскажут) и, наконец, своими собственными догадками, размышлизмами, то есть некими косвенными «уликами», которые понятное дело, не дают полного понимания. Поэтому, когда я, наконец, вырвалась туда "за бугор". Я стала самым внимательным, безоценочным наблюдателем и слушателем, каким только могла быть.

Давайте начнем с конца, то есть с моего исследования и ответа для меня же самой: а правда ли там настолько хорошо? Так вот. Это - правда! В Италии очень хорошо. Чудеса архитектуры созданные руками человеческими повсюду соревнуются с великолепием природы этой страны. Везде красотища неимоверная. Порой создается такое ощущение, что даже в небольших итальянских городах вы непременно найдете ну, хоть какую-нибудь да достопримечательность. Проезжая на автобусе по трассе из города в город, я всё время замечала на горах и холмах какие-то старинные башни, остатки крепостей, красиво вписывающиеся в проносящиеся мимо меня картины. Щелкать камерой мобильника можно было бы не переставая. Но поскольку я все таки пишу не туристический справочник, а дневник, описывать и перечислять все, что я видела, следуя туристическому маршруту, я не стану. Одно могу сказать, все же, несмотря на безусловное мастерство человеческих умельцев, с великолепием природы им все равно не сравниться.

Так вот...там правда хорошо. Но! Так хорошо может быть где угодно, если ты приезжаешь туда на отдых, и тебя возят по красивейшим местам и показывают только самое впечатляющее. Однако, если быть внимательным, то можно заметить и другие детали.
Например, в Италии везде в гостиницах собирается дополнительный сбор за пребывание в городе. В Риме Это 6 Евро в день, во Флоренции 3 Евро с хвостиком, в Римини 1,5 Евро (это те города, в которых нас размещали в гостиницах). Теперь представьте туристические потоки через Италию. Они - громадны! В чем я не раз убеждалась, просто гуляя по улицам. Вы представляете, какие средства поступают в казну только от этих поборов (по другому я не могу это назвать)? И? Результат манипуляций? Казалось бы, города должны содержаться в великолепном состоянии. Ан, нет! Очень часто наблюдалась и пошарпанность зданий и другие проблемы. Как сказала гид (сама проживающая в Риме), к сожалению, коррупция на верхах благополучно съедает все эти огромные средства. К слову сказать, я никогда не думала, что в благополучной Европейской стране есть гостиницы, напоминающие то ли больницу времен СССР, то ли ободранную студенческую общагу, где для колорита не хватало разве что тараканов. И вот, представьте, лично довелось побывать в таком номере в г.Римини (по счастью я там была только две ночи и остальные отели были наамного лучше). В номерах я также столкнулась с тем, что сантехника не всегда исправна.

Гуляя по улицам того же Рима (по крайней мере по окраинам), нужно смотреть под ноги, так как убирать за своими собачками видимо никто не приучен и, зевая по сторонам, можно легко вляпаться в то, что эти собачки оставили после себя. Мусор опять же...К примеру, в спальном районе в глазах реально пестрит от мусорных баков разных конфигураций (для разного типа мусора), однако он (мусор) всё равно накидан и на тротуарах.

Общественный транспорт...Сев в автобус, который ехал на окраину Рима, где располагалась гостиница, в которой я жила, я опять же удивилась ситуации, когда пассажиры набиваются в автобусы так, что чуть ли не сидят друг у друга на головах. И в том автобусе не работало информационное табло, на котором должны отображаться остановки, что создало для меня некоторые трудности, которые я впрочем разрешила, обратившись за помощью к двум девушкам итальянкам. И вот все эти нюансы начали мне что-то сильно напоминать...

Хорошо ли там где нас нет?

Пока мы ехали в автобусе, при переездах из города в город, гид, обращая наше внимание на Дворцы Правосудия, мимо которых мы проезжали, упомянула что бюрократы в России - это младенцы, по сравнению с бюрократами в Италии. Поясню. В городах Италии выстроены огромные (часто довольно помпезные) здания, так называемые Дворцы Правосудия, где чиновники принимают посетителей по различным проблемам. Но принимают они только с 9 и до 11 утра. Не успели? записывайтесь заново. Взяток никто не берет. Однако получить любое разрешение (которое требуется буквально на все) занятие не для слабонервных.

Перечисляем далее...На сельскохозяйственном юге Италии довольно большой процент безработицы и люди стараются переехать в северные промышленные регионы. В магазинах не всегда дают чеки (столкнулась лично), чтобы уменьшить налоги. А это, кстати, по итальянским законам ведет к ответственности не только продавца, но и покупателя. Знакомые ситуации?

После присоединения к Евросоюзу таких не очень богатых стран как Румыния в Италии появилось довольно большое количество проституток из этой страны (это нам, опять же с сожалением, поведала гид, когда вечером проезжая по Риму мы увидели у дороги двух дам легкого поведения "ждущих трамвая".

При всем при этом Италия все время стремится распасться на части, поскольку разные регионы, имевшие сложные военные отношения друг с другом в далеком прошлом, видимо, никак не могут это прошлое окончательно забыть и то и дело подумывают об отделении от соседей, как правило объясняя это экономическими причинами.

Эмигранты...Что я увидела сама, опять же своими глазами...по приезде в г.Пиза наш автобус был буквально атакован чернокожими "итальянцами" очень нагло и навязчиво пытающихся всучить нам всякое барахло. Делают они это реально очень и очень нагло. Было неприятно. И как я заметила, вообще таких итальянцев африканского происхождения в стране довольно много. Ещё гид нас постоянно предупреждала, что в местах скопления туристов надо быть внимательным, поскольку туристы - это основная мишень для цыганских воришек. Даже рассказала как лично на нее группой напали цыганские дети, чтобы опустошить её сумку. Впрочем, как она сама же нас потом успокаивала, что и совсем уж бояться не надо, просто не хлопать ушами.
Зато, в Италии куча скутеров и мотоциклов стоит прямо на улице и их никто не разбирает на запчасти (это из хорошего).

Далее...гид нам как-то мимоходом поведала, что в Италии очень часто проводятся забастовки и даже пожаловалась, что была забастовка полицейских, когда все они вышли на улицу и весь день город никто по сути не охранял. По счастью, преступники, видимо, не были привычны к таким акциям и не смогли как следует воспользоваться ситуацией. Передачи, где говорилось о забастовках, я видела и сама по их местному ТВ.

Опять же на заметку. Я не увидела в телевизионных новостях ни одного сообщения, где бы упоминалась Россия. И уж тем более никто не поминал Украину. Несколько раз мелькало лицо американского президента, но что конкретно о нем говорили, я, разумеется, понять не могла (все ведь на итальянском).

В финале путешествия меня ждал ещё один забавный "сюрприз". Самолет безбожно задерживался...но и это не самое любопытное. После того, как началась таки и закончилась посадка, я  стала свидетелем пробки из самолетов! Преинтереснейшее зрелище, когда из иллюминатора вашего самолета видна вереница из  медленно ползущих  за ним других самолетов (прямо как машины в пробке), ожидающих своей очереди, чтобы занять взлетную полосу. Как потом заметила девушка, с которой я сидела рядом в самолете, и которая был в Италии не первый раз, такие задержки вылетов для Италии чуть ли не норма, одновременно она похвалила пунктуальность с которой вылетали самолеты у нас. Правда пробка из самолетов удивила даже её, и она поспешила её зафоткать, так как сидела у окна.
Вот так...Это ещё пунктик...к теме настолько ли все хорошо и безупречно там...

А сейчас мне хочется немного проанализировать другой вопрос. Почему люди постоянно ноют, что где-то так хорошо, а у них нет? И если вы думаете, что только в России есть такая привычка и такая пословица "Хорошо там, где нас нет", то вы глубоко заблуждаетесь. Подобные пословицы есть во многих языках. Например, есть аналоги и в английском и французском,и даже на латыни. Дословный перевод многих таких пословиц в нескольких языках  - "трава всегда зеленее с другой стороны забора", а вот у испанцев дословный перевод подобной пословицы будет намного точнее по смыслу - "нам нравится больше чужое, не потому, что оно хорошее, а потому – что чужое (т.е. не наше)". 

Судя по всему, для людей и правда чужое всегда привлекательнее, чем свое собственное. И трава зеленее у соседа, и еда в чужой тарелке вкуснее, и чужая жена выглядит аппетитнее, и зарплата у кого-то больше, и дается другому все легче...Да куда ни ткни, люди постоянно смотрят в "чужую тарелку" и...ЗАВИДУЮТ. Все идет от этого мерзкого чувства, разрушающего человеческую психику. Вот чем занимаются люди - постоянно смотрят на других; постоянно сравнивают (абсолютно не удосуживаясь узнать, а правда ли "то золото, что блестит" и какую цену за это пришлось заплатить); люди абсолютно не ценят то, что у них есть (словесно и фактически обгаживают дом (страну) в которой живут) и завидуют, завидуют, завидуют. Вот как можно жить с таким мировоззрением и быть счастливым?

Посему ответ на третий вопрос уже как-то выскакивает сам собой.
Почему хорошо там где нас нет? Да потому что вас там нет! Потому что будь вы там, вы точно также нашли бы к чему придраться, также, как у себя дома, гадили бы в подъездах и на улицах, искали бы различные схемы для ухода от налогов, и точно также бы были вечно недовольны собой и тем, как вы живете. И трава за забором на газоне у вашего соседа тогда точно также всегда будет казаться вам более зеленой ...