Венецианская вилла Эмо

Алина Алексеева-Маркезин
Вилла Эмо в Фанцоло.Италия.

           Увлеклась творчеством великого архитектора Андреа Палладио и в воскресенье ездила смотреть виллу Эмо. Делюсь свежими впечатлениями.

Немного об истории рода Эмо.

            Эмо — патрицианский род Венецианской республики.Предки семьи Эмо были греческого происхождения, в 997 переселились из Далмации в венецианскую лагуну. К концу XIII века семья уже была достаточно знатной, чтобы при закрытии в 1297 Большого совета войти в число избранных родов, допущенных в ряды олигархии, и внесенных в Золотую книгу венецианской аристократии.

         Среди них были прокураторы Сан-Марко, герцоги Кандии, сенаторы, члены Совета десяти и ряд военачальников. Пьетро Эмо в 1381 оборонял Кьоджу от генуэзцев, во время тяжелейшей для Венеции Кьоджанской войны. В XV веке Джованни Эмо сражался с турками в Градишке, в следующем столетии Джорджо Эмо в ранге капитан-генерала воевал с австрийцами в Трентино во время войны Камбрейской лиги.

        Джованни Альвизе Эмо погиб в 1648 при обороне Кандии. Самым знаменитым представителем рода был адмирал Анджело Эмо, последний выдающийся флотоводец Венецианской республики.
         Старшая линия угасла в конце XVIII века. Одна из младших ветвей в 1784 породнилась с падуанской семьей Каподилиста; их потомки носят фамилию Эмо-Каподилиста.

О ВИЛЕ ЭМО.

       Вилла была построена по заказу Леонардо Эмо, члена влиятельной венецианской семьи, в середине XVI в.
         В то время семье принадлежал городок Фанцоло, поэтому здесь и строилась загородная резиденция. Род не угас до сих пор, потомки владели виллой вплоть до 2004 года. Сейчас это объект всемирного наследия.
Перед входом был ров,который заполнялся водой.
        Особенностью виллы является широкий покатый въезд, заменяющий традиционную двухстороннюю лестницу.Здание решено в тосканском стиле простота которого идёт к сельскому окружению виллы. Основное здание с четырехколонным портиком состоит из двух этажей: наверху — господские покои.

       К зданию усадьбы примыкают два длинных служебных крыла, призванные обслуживать обширное хозяйство графов Эмо Каподилиста.
        Прилегающие одноэтажные помещения с галереями отводились под конюшни, склады, погреба, амбары и даже голубятни (башенки в торцах).

           Смысл объединения жилых и хозяйственных помещений под одной крышей прост и логичен: в любую погоду - будь то жара, мороз или дождь - господин с удобством может проверять состояние дел своего имения.

        Кроме того, осмотр должен быть приятной прогулкой, что обеспечивают великолепные перспективы галерей. В своем трактате Палладио особо отмечал практичность такого расположения.Конюшни и другие служебные помещения располагались за пределами виллы.Виллу окружает старинный парк.Задний фасад выходит на сад-лужайку.

     Интерьер жилой части и парадное крыльцо украшены фресками венецианского художника Джанбаттиста Дзелотти, который много работал с Палладио над виллами и дворцами.Фрески расположены и при входе над портиком парадного крыльца.

    Двери ведут в большой холл с высокими потолками и прекрасными фресками.В это время там была демонстрация  средневекового костюма.

       С суровой лаконичностью практически лишённого орнамента экстерьер поражает пышностью фресок внутренних покоев. Их выполнил постоянный сотрудник Палладио — венецианский художник Джованни Баттиста Дзелотти (1526-78).Очень интересная фреска из виноградных лоз над коридором при входе.

       Больше всего меня поразили иллюзии,кажется,что мужчины на фресках вот -вот спустятся в зал.Над входом родовой герб семьи.Обратите внимание на потолок.Он деревянный с квадратными углублениями.А колонны создают иллюзию настоящих.Этот стиль назывался тромплёй или обманка.

     Одна из комнат украшена аллегорическими символами наук и искусств; иные фрески повествуют о жизни Сципиона; на многих изображена богиня любви — Венера.
Очень интересная фреска над камином. И за что он бедный провинился.

                Русский путешественник Павел Муратов в начале XX века назвал виллу чистейшим воплощением венецианского жизнелюбия:религиозным благоговением хранят владельцы виллы свое родовое жилище и создание великого художника.

           Ни реставрация, ни перестройка не коснулись посеревших от времени и непогод стен виллы Эмо; лишь зеленый плющ или поставленные в кадках темные деревца украшают ее портики или ее великолепную лестницу, поднимающуюся с земли во всю ширину фронтона.

           Мы гордимся быть в числе живущих, гордимся быть людьми, когда проходим в сладостной тени ее портиков, где эхо повторяет звук наших шагов, отзываясь живым и ласковым голосом самих стен Палладио.

Посмотреть фото с видами виллы Эмо и фресками Джованни Баттиста Дзелотти можно по ссылке.http://maxpark.com/community/6782/content/4798309