Одна фотография

Арсений Загаевский
Стоило отъехать - в социальных сетях пошел какой-то флэшмоб на тему девяностых. Все выкладывают фотографии, на которых они юные и беззаботные.

Ну, девяностые так девяностые. Вот фото самого начала 1991-го - девяностее не придумаешь. На нем запечатлены Загаевский-старший(референт-секретарь Посольства СССР в Лаосской Народно-Демократической Республике, ныне - безработный) и примкнувший к нему Загаевский-младший (ныне - главный специалист Юридического департамента ГК Автодор).

Как всегда, надо обращать внимание на детали, в частности, на ананасовую ботву, которую означенный З.-старший пытается прорастить. То есть, в принципе мало что изменилось.

Заслуживает внимания и помещение. Попал я в посольство без особого  блата, достаточно случайно. Посему сразу нашлись люди, посчитавшие нужным указать мне моё место. В смысле проживания это место оказалось полуподвальной комнатой, расположенной рядом с дизель-генератором, который постоянно включали из-за сбоев с электричеством.  Еще там господствовал аромат сырости и плесени, навсегда отпечатавшийся в сознании (подробнее об этом - в эссе о влиянии запахов на воспоминания и эмоции, которое я как раз заканчиваю).  Когда я, улучив момент, пожаловался послу (бывшему секретарю сибирского обкома партии), тот по-отечески указал мне, что сам вырос в коморке у железнодорожных путей - а вот видишь... Поэтому жаловаться мне не на что. 

Но юность тем и прекрасна, что такие вещи переносятся в ней "легко и приятно".

При желании выразиться высокопарно (а оно как раз возникло), можно сказать, что взор обоих З. устремлен в надвигающиеся девяностые. В них оказалось много интересного.

Выпадавшие почему-то как раз на мои отпуска в посольстве путчи 1991-го и 1993-го. В 1991-м очутился в оцеплении Белого Дома. А в 1993-м уже было непонятно, кого защищать - хороших не просматривалось.

Вообще менявшаяся с каждым приездом на нее родина. В 91-м чувствовал себя со ста долларами богачом, в 92-м - нищим, потому что однокурсники все стали банкиры или коммерсанты. А по окончательному возвращению в 95-м, чтобы прокормить семью, пришлось покинуть дипломатическую службу и податься в мир буржуйских консалтинговых фирм. В коем и задержался на некоторое время.

Первая командировка в качестве менеджера проекта в Новокузнецк. Пировавшие вечером в ресторане темные личности (я всячески просил ребят в целях самосохранения не ржать над заказываемыми ими песнями) на следующее утро оказались нашими клиентами.

Зависший в банке кредит на покупку квартиры в 98-м. Когда после длительный очередей и переписей неожиданно выдали часть денег, пришлось везти тысяч тридцать долларов в целлофановом пакетике на метро.

Проводы девяностых - миллениум - уже в другой загранице, по-над речкой Темзою...

Да мало ли еще чего - сами все знаете. Нескучно было, нет...