Письмо дочери

Екатерина Сиванова
Каждой маме дано знать о её детях то, что недоступно больше никому. Так устроено мамино сердце - оно знает о детях всё…

Когда затихает шум вокруг только что родившей женщины, когда маму оставляют наедине с тем, кто целых девять месяцев жил под её сердцем, происходит настоящее таинство встречи. Встречаются те, кто уже давно знаком, кто слушал и слышал друг друга ежесекундно, кто улавливал малейшее движение настроения и внимал каждому удару сердца. Так знать друг друга могут в этом мире только двое: мама и её ребенок.

Мама, обессилевшая после счастливой боли рождения малыша, лежит неподвижно и смотрит на своё маленькое сокровище, которое сладко посапывает, укутанное заботливыми руками акушерки в смешное казенное одеялко.

Надо же, какие у тебя брови… А лоб какой смешной!.. Носик… Кнопочка… И губы… Как нарисованные… 

Вот я так же смотрела на тебя… Смотрела и не могла поверить, что я - мама дочери.
Дочь… Доченька… Дочка…

Как-то так устроено в жизни, что вместе с особым трепетом в отношении к дочери, в душе мамы живёт и ожидание “она справится с тем, что не получилось у меня”. Кто бы, что бы ни говорил вокруг - это так.

Это потом уже жизнь всё расставляет на свои места и, подрастая, дочка объясняет маме, что у неё совершенно иные планы на своё будущее и на своё счастье. Важно, чтобы мама вовремя всё услышала и приняла дочь такой, какой она пришла этот мир.

А пока, в послеродовой палате мама смотрит на дочку и пытается привыкнуть к своему счастью. Но как к нему, к такому счастью, можно привыкнуть? Это теперь удивление на всю оставшуюся жизнь: я - мама дочери.

Я хорошо помню ту нашу встречу… Я всё никак не могла дождаться, когда же твой папа разожмёт свои объятья и положит тебя в колыбельку рядом со мной. С того момента, как врач отдала ему маленький сверток под именем Маруся, он весь как-то вжался в тебя и что-то долго шептал и шептал…
Он ведь и сейчас вот так же шепчет тебе только ваши слова… Откуда он их знает? Как нашел? Тоже ведь загадка для меня… А ты слушаешь и слушаешь. И кто из вас больше набирается сил в это время? Хорошие мои…

И тогда, в роддоме, он сначала тебе шептал, а потом, вот так же, не выпуская тебя из рук, он стал звонить всем-всем… Всему Миру!

“ НАША МАША РОДИЛАСЬ!..”

Звонил и звонил… И не отпускал тебя… А я лежала, слушала и терпеливо сносила то, как он вытирал мне слёзы марлевой салфеткой… У нас дочка родилась! Маленькая моя торопыжка…  Раньше на целый месяц!..

И всё-таки все разошлись. Нас оставили вдвоём с тобой. Сколько длилась тогда эта наша встреча? 10 минут? Два часа? Не знаю…
Я могла и могу смотреть на тебя бесконечно. Вглядываться в твои необыкновенные черты лица, гадать, о чем ты думаешь, удивляться такому изысканному движению мысли…
Да, Маруся, у тебя, как и у меня, всё на лице написано. С самого рождения. Красавица моя… Умница…

“Ну, пойдем, маленькая! Мамочке твоей отдохнуть надо", - как-то неожиданно сказала медсестра и унесла тебя. Меня перевезли в реанимацию из операционной, прикрепили к миллиону каких-то агрегатов, и начался мой “отдых”…

Тебе сегодня 14. Ты - необыкновенная! Самая лучшая дочь в Мире! Умная, мудрая не по годам, очень красивая, смелая, отважная, честная, невероятно нежная. Ты - есть сама Любовь! И это так хорошо!.. Это такое счастье, что и у тебя есть Дар - любить людей. Он дан тебе свыше и потому тоже, что им обладало не одно поколение женщин в нашей Семье. Ты ведь знаешь все наши истории… Было много слёз, много боли, но радости и счастья больше! И из всего этого рождалось торжество Любви…
Будь достойна этого Дара. Храни Любовь и верь ей.
 
Мама.

11.11.15.

Фотографы Татьяна Аралова и Ольга Подчерняева