Письмо из прошлого. продолжение 7

Владимир Шарик
 Виталий, Виталик, Витасик. Мой одноклассник. Большой шалун. Однажды он облил кислотой  дневник, когда ему поставили двойку за поведение, и вызывали в школу родителей. А вообще-то он занимался в школе бизнесом: продавал в школе жвачки и фотографии знаменитых актеров, спортсменов. Говорил, что к двадцати годам у него будет миллион баксов. Не знаю, сбылась ли его мечта, ибо после выпускного мы не встречались. А вот оказывается где оказался.
 Конечно, я не мог идти к нему с пустыми руками, поэтому зашел в магазин, и купил коньяк Наполеон.
 Мне долго пришлось бродить по зданию нотариальной конторы, пока я нашел дверь с табличкой "Адвокат Виталий Петрович Чубарь". Постучал.
 - Заходите.
 Я вошел в кабинет. За письменным столом сидел грузный мужчина в синем в полосочке костюме-тройке плюс ярко красный галстуке. Он был погружен в изучение какого-то документа.
 - Здравствуй.
 - Здравствуйте. С чем пожаловали?
 - Витасик! Ты что не узнаешь меня?
 Только после моих слов он оторвал свой взгляд от бумаги, и пристально посмотрел на меня.
 - Миха! Ты!
 - Конечно, я!
 Прежде чем мы перешли к теме, которая привела меня в этот кабинет, мы поговорили о жизни, об успехах, неудачах. Должен сказать, что Виталий держался очень уверенно, видно было, что дела его шли хорошо, конечно, миллиона он еще не заработал, но не бедствовал. Когда я ему предложил выпить Наполеон, то он сказал, что на работе он не пьет, хотя его бар заполнен самыми изысканными напитками для дорогих гостей. Он предложил мне на выбор напитки, но я тоже отказался, и спросил его за Валентину.
 - Ты чего это за неё вспомнил?
  Я рассказал ему о письме Валентины, которое меня привело в родное село. О своих похождениях в поисках истины.
 - А зачем ты вдруг заделался Шерлоком Холмсом?
 - Я не верю, что Валя покончила жизнь самоубийством.
 - На каком основании ты решил сделать такое заключение?
 - Я встречался с её мамой, братом, подругами. Все они говорят, что Валя никогда не говорила об самоубийстве. Наоборот, она любила жизнь, она строила планы на будущее. Причем она встречалась в последнее время с одним очень влиятельным человеком, который обещал на ней женится, и вдруг такое... Причем, никто не хочет говорит мне кто это... Видно, он крепко вселил в людей страх, что они боятся даже произносить его имя.
 - Слушай, журналист, у тебя слишком разыгралась фантазия и как всегда вам кажется, что здесь хозяйничает мафия, которая распоряжается по своему усмотрению всеми людьми в этом районе.
 - А разве это не так?
 - Конечно, не так.
 - Почему же мне не хотят сказать имя этого человека?
 - Потому что нет тут никакого криминала.
 - Почему?
 - Потому. Ты давно видел Валентину?
 - В принципе после выпускного мы встречались изредка. Иногда перезванивались.
 - Что же ты можешь сказать о том, как жила Валентина?
 - Жила обыкновенно, как все.
 - Я б не сказал что жила она, как все. У неё были такие залеты, что мне с моими связями с трудом удавалось вытаскивать её из дерьма.
 - Что ж такое бывало?
 А вот то, что она вела себя нехорошо. Например, завлекала какого-нибудь ухажера в темненькое место, где того обдирали до ниточки или устраивала разборки с какой-нибудь соперницей. До крови била.
 - Не может быть такого. Ведь Валя была такой нежной девушкой, от неё грубого слова не слыхал.
 - Сам не знаю, почему она стала такой? Может неразделенная любовь виновата?
 - С кем это она не разделила любовь?
 - А то ты не знаешь.
 - Откуда мне знать, когда мы с ней не виделись столько лет.
 - А ты подумай. - сказал Виталик с таким нажимом и смотрит на меня таким пронзительным взглядом, от которого у меня по телу мурашки побежали.
 - Ты имеешь в виду меня?
 - А кого же еще?
 - Слушай. Какая любовь! Мы с ней просто дружили.
 - Совсем дружили. В обнимку всегда ходили по школе.
 - Нам было просто интересно вдвоем.
 - Тебе интересно, а у неё совсем другой интерес был. Первая любовь она самая сильная, на всю жизнь.
 - Да у неё ведь столько мужиков было после меня.
 - Мужики были, да любви не было.
 - Откуда ты знаешь?
 - Она мне сама рассказывала вот в этом кабинете, после очередного её загула. Я ей говорю, Валя, ну, почему ты не возьмешься за ум? А она мне в ответ, нет у меня ума, был да вышел, когда меня обманули, когда все мои надежды, мечты растоптали. Я ей говорю, что такое бывает со многими, но люди выходят с такого положения - женятся, заводят семью. Не могу я так. Ложится в постель можно с каждым, но просыпаться можно только с любимым. Так она мне сказала однажды.
 - Но с чего ты взял, что я был её возлюбленным? Ведь я с ней даже не спал.
 - Других увлечений я у неё не замечал. И кто тебе сказал, что для того, что бы у девчонки разыгралась любовь с ней надо только переспать. Это ведь такие чувствительные натуры. У них такие фантазии играют, когда затронут их душу, что нам это не понять. И Валентину не понять. Запуталась она совсем в жизни. Потому так и получилось.
 - Это уже ты придумал такую версию, что бы не говорить имя возможного убийцы. Потому что тоже боишься его.
 - Никого я не боюсь, но просто не советую тебе влезать в это дело. Могут быть неприятности.
 - Какие еще неприятности?
 - Потому что напишешь в газету какую-то чушь на этого человека, а за те слова надо будет отвечать. Люди тут серьезные.
 - Не бойся. Отвечу.
 - Я тебя предупредил.
 - Говори его имя. Я никому не скажу от кого получил информацию.
 - Тебе знакома личность Николая Лисянского?
 - Еще бы не знать. Бизнесмен, депутат. Ничего и не таким обламывали рога. До свиданья.
 - До свиданья. Упрямый ты парень, горячая голова. Только хочу сказать тебе еще одну вещь. Я не хотел говорить, но скажу, что бы ты понял немного состояние Валентины.
 - Говори.   
 - Незадолго до того, как это случилось, она пришла ко мне. Мы просто с ней говорили, а потом она мне говорит:"Витасик, сделай мне ребенка,"
 - Ты что такое говоришь. Разве у тебя нет мужиков?
 - Мужики-то есть, но ребенка от них я не хочу иметь. Понимаешь, не могу. Отвращение у меня к ним. Отвращение. А ребенка мне надо, возраст у меня уже критический. Я отделался тогда какой-то шуткой, мол, занят очень делами. А она видно не шутила. Тяжело ей было. Я тогда не понял.
 - А ты её трахал.
 - Нет. У меня принцип- там где живу, не грешу.
 Я ушел с тяжелой головой. За углом я открыл Наполеон и выпил прямо с горла.