мои первые концерты

Олеся Радушко
мои первые концерты
Олеся Радушко

ПРОРЫВ

2011 год для нас, людей с ограниченным здоровьем, проживающих в Кемеровском доме-интернате для престарелых и инвалидов (КДИ), выдался на удивление концертно-выездным. Обычно мы довольствуемся местной самодеятельностью, приезжающей в наш интернат с концертами и другими праздничными программами, или же сами принимаем участие в общих развлекательных культпрограммах нашего интерната. А нынешний год необыкновенно богат для нас, молодых и активных инвалидов, на выезды в «свет» на концерты эстрадных артистов.
Все началось с того, что мои друзья-ДЦПшники Дима и Наташа открыли в марте сего года концертный сезон для людей на колясках из нашего КДИ, посетив концерт известного исполнителя и патриота Олега Газманова 15 марта в филармонии, а следом 2 апреля — концерт певицы легкого шансона Ирины Круг. Ребятам очень понравилось. Столько впечатлений и позитивной энергии! И особая аура, уютная атмосфера, удобные мягкие кресла, комфортные даже для людей с ограниченными физическими возможностями. И — что немаловажно для нас, ограниченных не только физически, но и финансово, — приемлемые цены на билеты (от 600–800 рублей). Ребятам даже удалось получить автографы и сфотографироваться с артистами.
А 19 сентября Дима, Наташа, Ира, Татьяна Владимировна, Саша (помощник-волонтер), Лёня (санитар и бессменный помощник на прогулках за территорию интерната), Лена (техничка из бывших проживающих) и я посетили спорткомплекс «Арена» и слушали концерт популярного современного шансонье Стаса Михайлова, приехавшего в Кемерово с лирико-социальной программой «Только ты».
И  следом за этим незабываемым событием, 21 октября, Дима, Коля (друг-санитар), Саша (волонтер) и друг Димы кемеровский бард Александр Смолин, а также я были в филармонии на концерте знаменитого исполнителя романсов Александра Малинина.
Самые активные меломаны из нас — Дима и Ира. Им удалось посетить четыре концерта (а ему все пять, и еще один в планах). Они даже пошли на риск и съездили 28 августа в соседний городок Березовский на День шахтера — на площади в сборном концерте принимал участие Олег Газманов. Получили большой заряд энергии от его 50- минутного выступления и вернулись довольные.
Диме за активную культурную пропаганду и организацию выездов молодых инвалидов на концерты в филармонию и другие общественные развлекательные места выдали постоянный пропуск на выход за территорию интерната. У нас постоянные пропуска дают только проживающим в общих отделениях, а мы, с осложненным состоянием здоровья, обычно берем у своего ведущего врача разовый пропуск на выход. Дима — самый активный в отделении милосердия и здоровье у него — слава Богу, хорошее, несмотря на то, что колясочник с ДЦП.
Вот и рушатся по капле барьеры — физические и психологические — а капля, как известно, точит камень. Надеюсь, что в ближайшем будущем будут и другие сдвиги, разрушающие барьер между миром инвалидов и миром обычных людей, постепенно объединяя их в один цельный мир.
А теперь расскажу свои впечатления о тех концертах, на которых была лично: 19 сентября — спорткомплекс «Арена», Стас Михайлов, и 21 октября — филармония, Александр Малинин.


В ЕГО ПЕСНЯХ ПЛАКАЛА ОЖИВШАЯ РУСЬ
(Концерт Стаса Михайлова в Кемерово)


Я открою своё сердце,
Я открою свою душу
И пойду по этой грани незатейливой судьбы,
Я пойду, я не заплачу
Я пойду и я не струшу…
Песня «Веди меня, Бог мой!»

Этой осенью, 19 сентября 2011 года, в Кемеровском спорткомплексе «Арена» состоялся концерт Стаса Михайлова. Долгожданное событие!
Попасть на концерт нам, обитателям Кемеровского дома-интерната для престарелых и инвалидов (сокращенно КДИ), было непросто. Прежде всего — финансово. Билеты начали продавать с конца апреля, и самые дешевые были по 1000 рублей, но мы не успели их купить. И вообще доступные нам по цене билеты быстро расхватали. Оставались только по 3000 руб., но нам сделали скидку — продали 5 билетов по 2500, а троих колясочников пустили бесплатно, нам же кресла не нужны, мы на своих. О скидке договорилась Татьяна Владимировна, наш бывший воспитатель, с которой мы сохранили теплые дружеские отношения. Так что на концерт мы собрались ввосьмером: пятеро проживающих в КДИ (я, Ната, Дима на колясках, Ира, девушка Димы, и наш бессменный помощник Лёня), санитарка Лена и двое сопровождающих «с воли» (Татьяна Владимировна и волонтер Саша), без которых мы, колясочники, не справились бы.
Когда ждешь что-то для себя хорошее — месяцы и дни летят в приятном ожидании, приближая тебя к нему. А самое сложное — это последние 20 минут перед одеванием и посадкой в машину… И в душе ты уже летишь…
Веди меня, Бог мой!
Веди меня, Свет мой!
Когда уже не будет больше сил,
Я слёзно попрошу, чтоб ты меня простил,
Чтоб ты меня простил… Простил... Простил…

В 10-местный микроавтобус «Istana» мы, жаждущие попасть на концерт, удачно поместились – семь человек, из которых трое колясочники. Хотя одолевали сомнения — влезем ли в таком составе. Но, слава Богу, все получилось: я прямо на коляске, остальные расположились на сиденьях. Водитель помог нам загрузиться и разместиться. Ребята крепко держали мою коляску, но все равно при езде ее сильно качало и даже подкидывало, и я ощущала себя как на качелях. Но это меня совершенно не смущало — не впервые путешествую таким способом.
Доехали быстро, ведь наш дом-интернат расположен недалеко от центра города. Благополучно выгрузились. Позвонили Татьяне Владимировне, работающей рядом с «Ареной», и она вскоре присоединилась к нам. Нам показали, где можно заехать в спорткомплекс. Дежурные администраторы, завидев нас, занервничали, наверное, раньше не сталкивались с инвалидными колясками. Но, видя, что мы не доставляем особых хлопот, успокоились. Мы посидели в коридоре, кто-то успел заглянуть в буфет, я попила водички (брала с собой бутылочку минеральной) — в общем, устроились.
Мы проехали в зал. Звучала музыка, на экране показывали какую-то заставку, устанавливали аппаратуру, по сцене плавал дым, и лазеры окрашивали его в разные цвета — я с интересом наблюдала за этими приготовлениями и попутно рассматривала зал. А зал «Арены» — это разноцветные низкие полукресла без подлокотников, разделены на сектора, в середине, напротив сцены: коричневые кресла. И людей рассматривала — с любопытством. Обычно, на улицах, я на них не смотрю, а здесь, в ожидании концерта, изучала, как наш русский народ нынче выглядит. В таких публичных местах я бываю очень редко, и это немного напрягало.
Мы посидели в конце зала, пережидая, пока толпа зрителей займет места. Сделали несколько фотографий, обсудили куда лучше поставить коляски и за семь минут до начала программы разделились и сели в проходах и креслах. Мне досталось самое, наверное, удобное место в центральном проходе, прямо напротив сцены, между 4-м и 5-м рядами. А коляски с Димой и Натой разместили в боковом проходе.
В непривычной для меня атмосфере людского моря я поначалу чувствовала себя дискомфортно, но уже на второй песне начисто забыла о зале и незнакомых людях вокруг и целиком погрузилась в звуки музыки и пения.

Если ты кому-то нужен на земле,
Не напрасно все, и свет в твоей душе.
Он ведет тебя с ухаба на ухаб,
Образуя линию в твоей судьбе...
В твоей судьбе...
Если ты только нужен
Небу и ярким звездам,
Если ты нужен людям,
Значит, ты должен жить.
Если ты верил небу
И согревал ты души.
Значит, и небо тоже
Будет тебя любить.
Песня «Непрощенный»

Казалось, что звук пробивает тебя насквозь. Мне даже подумалось, что может рухнуть крыша, но тут же пришла спасительная мысль, что это здание строили с учетом таких нагрузок.
Стас был очень лиричен, море эмоций и мощный голос! И его оттеняла подпевка его группы и зала. И все вместе впечатляло и трогало душу, накал образов и красок не отпускал, где-то хотелось плакать, а где-то петь во все горло. Но я разрешила себе лишь петь без звука и безудержно аплодировать на протяжении всего концерта. И, так как в силу своего физического состояния не могу хлопать в ладоши, то хлопала одной рукой по сумке на коленях, а другой по локтю.

Ты просто живи и знай,
Моё сердце всегда с тобой,
Спотыкайся о камни, летай,
Всё пройди, что дано нам судьбой.

Мы не в силах её изменить,
Пусть метели метут и ветер,
О тебе буду Бога молить
И на том и на этом свете.
Песня «Живи и знай»

Начало программы, как выразился сам Стас Михайлов, состояло из социальных песен: «Веди меня Бог мой», «Непрощенный», «Солдат», «Кате», «Живи и знай», «Есенину», «Просто любить»… Перед каждой песней он сам объявлял название и произносил несколько фраз, простых и близких к восприятию. На каждую песню шел показ видео-слайдов в тему композиции — очень интересные и простые картины. Из старых и любимых звучали «Странник», «Королева» с вызовом зрителей на сцену подпевать, «Нежданная любовь», «Без тебя», «Детство» и, по активной просьбе зала, «Мама». Из новых во второй части программы «Только ты» звучали: заглавная песня «Только ты», «Спаси меня», «Если бы не ты…», «Женщина-вамп». Стас рассказал историю создания песни «Если бы не ты…»: он дружит с композитором Виктором Дробышем, и как-то раз, придя к нему в гости, сказал, что у него есть красивая музыка, но нет слов, и Виктор Дробыш написал слова. Закончил концерт Стас песней «Берега мечты».
Певец представил свою команду и дал им на каждого по минуте славы. Феерия звука впечатляла! Акустик, басист, ударник, гитарист и помощница Инна не только виртуозно играли, но и отлично подпевали. Еще Стас представил публике Максима Олейникова с его личной песней из созданного им центра для талантов, не имеющих средств.
На концерте было много активных поклонниц, которые несли цветы к концу каждой песни. Зал неистовствовал — рукоплескал, шумел, свистел. Аплодисменты не стихали. Две песни Стас пел с залом, переходя по секторам. Женщина позади меня от избытка чувств вскочила с кресла и затанцевала в проходе.
Мне понравилась работа службы безопасности. Один из них сидел впереди меня, в первом ряду, и регулировал поток поклонников к сцене, а на последней песне, когда к сцене рванула уже целая толпа, сел поперек, загородив собой проход. Я ощущала людей за спиной — задевали коляску и голову, — и Я подумала: сейчас ломанутся и сметут меня с коляской. Но обошлось. Как всегда, мой ангел был рядом, и гудящий рой оживленной публики не причинил мне никакого вреда. Было заметно, что Стас устал, и вскоре он быстро исчез за сценой. Народ немного постоял и, осознав, что раздачи автографов не предвидится, стал расходиться.
Ко мне подошел волонтер Саша. Мы немного подождали, пока можно будет проехать на коляске, и присоединились к остальным «нашим». Но нам всем пришлось еще постоять, так как народу было слишком много. Вызвали по мобильному телефону наш микроавтобус и выбрались в коридор. И здесь нас ожидали пробки! Был уже десятый час, и зрители, переполненные впечатлениями, спешили домой. Однако за полчаса мы успели пробраться к микроавтобусу, загрузиться и доехать до интерната.
Это масштабное праздничное мероприятие прошло успешно с помощью Неба и наших спутников и помощников: Татьяна Владимировна брала билеты и договаривалась с администрацией «Арены», Саша помогал грузиться и возить коляски, и водитель Сергей помогал с погрузкой. Леня грузил и возил, а Ира и Лена взяли над нами шефство и катили коляски, причем дружно и безо всяких разговоров и просьб с нашей стороны. Спасибо всем, ребята, за это радостное событие в моей однообразной жизни, и дай Бог здоровья нашим спутникам и помощникам!
Это было потрясающее время — два с половиной часа живой музыки, голоса и эмоций. Даже не мечтала попасть на живой концерт, для меня это настоящее чудо, хотя слушаю песни Стаса уже года три и активно слежу за новинками. Не считаю себя его фанатом — просто мне близки песни Стаса по своей сути, по восприятию мира они созвучны моим мыслям и чувствам. У Стаса Михайлова три главные темы, проходящие через все его песни: вера в Бога, любовь к Родине, любовь к женщине. Последняя явно преобладает, а мне ближе его патриотика и социальные темы.

Расколото небо, сирены вой,
И трудно уже дышать…
Письмо не окончив – унес с собой…
И взвод пошел умирать.
И в строчках последних к своей семье
Он душу излил сполна —
Он только собрался любить и жить,
Но скомкала жизнь война…
Песня «Солдат»

Обычно у нас тело таскает душу, куда ему заблагорассудится, а тут душа увлекла тело куда ей надо. Душа увела мое скованное недугом тело на концерт, где ему было очень дискомфортно. Пришлось сидеть в коляске пять часов (дорога, ожидание, концерт), болели спина и ноги. Но полученная радость стоила такой платы. Нельзя всю жизнь посвятить телу, оно ведь второстепенно. Мы его лелеем, трясемся над ним, оно блаженствует, а мы маемся, теряем драгоценную жизнь... Я неизлечимо больна, полностью обездвижена, но это не должно совсем отнимать жизнь. Пусть даже в самых скромных ее проявлениях. Я знаю свой предел, Бог дал чувствовать меру, до которой можно, и сам дает на это силы.
Этот концерт — настоящий яркий праздник в моей жизни! Слава Богу за эту радость! За силы высидеть это долгое для меня время! Спаси вас Бог, уважаемый Стас! Творите и дальше — милостью Неба — свои живые и нужные нам всем песни! Чтоб помнила Россия, что она все-таки Русь:
Где за честь — сложить за друга голову
И за Христа с улыбкой умирать!
Песня «Русь»
 
Когда Стас объявил, что начнет программу с социальных песен, я вспомнила Игоря Талькова и подумала, что сначала боль души, а потом лирика — так будет лучше для восприятия смысла. И так оно и было в первой части программы. Такое ощущение, что Русью пахнуло, Русь плакала с ним, в его песнях. Хотя самой песни «Русь» почему-то в программе не было.

То ли было, то ли будет так,
Я пророчить не берусь,
Встанешь ты с колен, побитая,
Неприкаянная Русь.

Моим друзьям-колясочникам из нашего дома-интерната концерт тоже очень понравился. Дима сумел лично вручить Стасу букет белых роз, а Наташа спела с артистом строку песни в один микрофон и получила поцелуй в щечку.
***
В декабре Стас представит новую программу в московском Кремле, а потом поедет с ней по России — ребята уже решили заранее, что непременно попадут на его будущий концерт. А я не знаю — мне все это очень сложно физически — но как Бог даст.

Слепо верю в то, что будет,
Хорохорюсь и мытаюсь,
И нелепую случайность
Принимаю я, как данность.
Я хотел быть только первым.
Даже думал я, что гений,
Но я просто грешный и нелепый,
И я живу под этим небом.
Я просто грешный и нелепый…
Песня «Веди меня, Бог мой»

Помилуй нас, Господи, и веди в верном направлении.


СЛАВА БОГУ! МЫ В ДОРОГЕ...
(концерт Александра Малинина в Кемерово)

После посещения концерта Стаса Михайлова  19 сентября 2011 года в спорткомплексе «Арена», несмотря на незабываемое впечатление, я подумала: больше ни на какие концерты не поеду — меломан я скромный, и рваться на современных звездных певцов и напрягать зря людей не хочется. Обойдусь — один раз в жизни съездила и хватит.
Живу себе спокойно дальше, и вдруг друг Дима сообщает: «Александр Малинин приезжает в Кемерово, будет выступать в филармонии 21 октября. Пойдешь? Он тебе, кажется, нравится». Отказаться от такого шанса сложно — особенно зная, что это реально, ведь опыт выезда уже имеется. Поехала бы… с радостью… Александр Малинин ассоциируется у меня с самой Россией — нынешней и прошлых лет…живой  классикой… Но одна уж точно не поеду, как-то неловко вызывать микроавтобус ради себя одной,  беспокоить водителя. А вот с сопровождающими проблем не было — уже сложился круг людей, посещающих с нами концерты. Лёня отказался, зато Коля смог поехать, и для него это впервые — попасть на большой концерт, и он был очень рад, а также волонтер Саша тоже с удовольствием согласился составить нам компанию. Однако без Димы как-то неловко — ответственность за других, связь с автобусом, ведь учитывая прошлый опыт, не все так просто как кажется, сел и поехал, есть и нюансы. И морально вместе легче — на всякий случай. Да и полутора месяцев не прошло со дня концерта Стаса Михайлова. И дорого, наверное, не по моему карману.
Дима звонит в филармонию и уточняет информацию: прозвучат романсы и хиты, начало в 19:00, билеты от 600 рублей. Обсуждаем наши возможности: сколько всего надо денег? кто едет из наших? сколько сопровождающих? транспорт? За несколько дней решаем, что еду я и двое сопровождающих, у Димы как-то не получалось, у него День рождения близко и деньги нужны на кафе, чтобы отметить. Взяли билеты — дали деньги Лёне, он съездил в кассу филармонии и купил. Хотя я сидела в коляске, мне кресло в зале не нужно, но все равно пришлось брать на меня билет.
Без Димы ехать не хотелось. И — слава Богу! — он все-таки тоже поехал, наскреб на билеты себе и сопровождающему другу. Итак, все вопросы решили, заплатили за себя и за сопровождающих, заказали микроавтобус, договорившись заранее с тем же водителем (дай Бог ему здоровья и легких дорог!), и — едем, ура!
На сей раз обошлись без всяких предварительных переговоров с администрацией филармонии, никого из друзей и знакомых не привлекали. А на концерт Стаса Михайлова была предварительная договоренность с руководством «Арены», и этим весьма хлопотным делом занималась наша добрая знакомая. А тут решили обойтись своими силами, и  руководство интерната тоже не привлекали, только поставили в известность, и Коле заменили смену на работе.
Филармония расположена немного дальше от нашего интерната, чем «Арена», но, что удивительно, в дороге меня почти не трясло и не кидало, плавно двигались — и легко было на душе. Из наших — Дима, я и санитар Коля, а еще Саша-волонтер и друг Димы бард Александр Смолин. Ну надо же: одни Саши! Заехали в магазин за гвоздиками — Дима, как истинный джентльмен, не может обойтись без цветов; он прав: благодарность за выступление — это проявление внутренней культуры, которой так мало в наше время.

Слава Богу! Мы в дороге...
Слава Богу! Мы в пути...

Приехали, выгрузились из микроавтобуса, водитель помог, огляделись. Напротив филармонии, через дорогу, стоит красивая часовня — памятник погибшим шахтерам Кузбасса в честь образа Богородицы «Всех скорбящих радость». Стыдно перед Богом — все устремились развлекаться, а не души спасать, и я в их числе, вместо храма на концерт. И не оправдывает моя беспомощность — ведь на развлечения нахожу возможность попасть. Но Александр Малинин не дал забыть о Боге — эта тема часто встречается в его творчестве.
Вокруг филармонии горели огни, было сумрачно и красиво, а само здание пестрело афишами будущих выступлений.
Забирались в филармонию по ступеням — пандус имелся, но был закрыт шлагбаумом, и когда служащие филармонии его все-таки открыли, мы уже так поднялись, правда, один из них помог меня поднимать. По дороге обратно нам открыли пандус-скат, наверное, предназначенный для машин — крутой и широкий как шоссе.
Скинули ветровки и куртки в фойе — мои спутники унесли свои в гардероб, а я оставила на коляске, под спиной, не одевала, а так, куталась в нее. Переодела очки — поменяла на самые мощные, но они не особенно помогли: посадили нас далеко — в середине зала, у боковых дверей. Димку — в кресло, рядом Колю и Смолина, позже и Саша подсел к нам. А меня — возле самой двери в углу на коляске — кресла в зале, увы, не для меня. Лиц не видела, только силуэты. Зато слышимость была отличная, и я получила много положительных эмоций и приобщилась к живой русской культуре.

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!

Романсы Александр Малинин пел восхитительно! Кое-что и из нового альбома прозвучало. Зал был полон и шумен.
Начал он исполнением песни «Белый конь». Никаких спецэффектов и лазерных шоу — только живой голос и живые инструменты. Лазеры, конечно, были, но самые простые, даже у нас в интернате такие есть, освещали сцену и артистов. Пел Малинин романсы и динамичные песни в стиле кантри. Больше, конечно, очаровывали романсы…

Гори, гори, моя звезда,
Звезда любви приветная!
Ты у меня одна заветная —
Другой не будет никогда.

Дима весь концерт кричал «браво!». А Смолин в конце песни «Поручик Голицын» передал Малинину Димин букет гвоздик.

Первая часть программы была минорной и напомнила мне царские времена, балы... Душу охватила светлая легкая грусть, вспомнилась дореволюционная Россия. И ощущалась ностальгия о собственном прошлом, о прошедшей юности — ее навевали песни и простой, открытый разговор артиста со зрителем. Мне кажется, и сам  Малинин тоже ощущал ностальгию о юности. И мною овладело желание встать и сплясать цыганочку — так музыка зажигала. Но все это я могу проделать лишь мысленно… в своем воображении…
Объявили антракт, и толпа ломанулась в буфет. Но не все, многие так и остались сидеть в креслах, видимо, полученные впечатления не отпускали. И тут я ощутила, что тело устало, надо бы поменять положение, но это нереально, не те условия, оставалось только ждать продолжения концерта. Попросила Сашу достать из сумочки бутылочку воды — смочить горло. А Диме Смолин принес из буфета «пепси» и купил в фойе диск Малинина «Романсы».

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокалов,
В расплавленных свечах мерцают зеркала…

После антракта появилось уже мажорное настроение, а душа еще больше рвалась танцевать. И весь вечер мне было легко и светло...
Звучали мои любимые песни — «Летняя ночь», «Напрасные слова», «Я тебя не покину» и другие. Время летело незаметно и его течение не ощущалось. Была этакая смесь романсов и дворовой ностальгии: «Леди Гамильтон», «Счастье моё голубоглазоё» и другие песни этого жанра.
Из нового альбома во второй части очень понравилось «Дай мне, Боже» — динамично и энергично. И о главном — чем живет моя душа в последнее время — о друзьях, Родине и Боге.

В этой жизни пройти я мог
Сотни разных путей, дорог,
Но лишь одна моя.
Я по этой дороге шел,
Я в дороге друзей нашел,
Я без друзей — не я.

Дай мне, Боже,
На друзей себя помножить
И делить с ними каждый миг.
Дай мне песню,
Чтобы петь с друзьями вместе,
О судьбе, о себе и о них.

Песня «Дай мне, Боже» из нового альбома «Я объявляю вам любовь!»

Объявлял песни Александр Малинин сам, вел интересный монолог со зрителем, сам себе аккомпанировал на гитаре, и его группа играла — гитаристы, клавишник — не могу припомнить точно, 4–5 человек были с ним за инструментами. Малинин юморил и даже временами был циничен: «А теперь то, зачем вы сюда пришли — «Берега»... А перед антрактом игриво сообщил: «Пойдете в буфет — не забудьте купить мой новый альбом». В фойе продавали и новый альбом Малинина, и старые диски.
Пел Александр Малинин потрясающе!
Мне только не понравилось исполнение песни: «Дорогой длинною», как-то безжизненно, будто не хватало широты русской, и «Голуби целуются на крыше» — «дворовое» исполнение, звучало непривычно, мне эта песня больше знакома в исполнении Андрея Бандерa, более лирично, и текст немного другой — у Малинина больше смысловой вариант. Зато романсы просто завораживали.
Малинина вызвали на бис, балкон кричал «Дай, Бог», но он спел «Забаву» и «Слава Богу! Мы в дороге...», причем последнюю вместе с залом. Затем поблагодарил зрителя за внимание и быстро исчез со сцены.
Казалось, Александр Малинин пытался достучаться до душ человеческих и, глядя в лица выходивших людей, светящихся улыбками, я поняла, что достучался, но не до всех: были и сонные безразличные лица.
Мы переждали, пока зрители разойдутся, и проехали в фойе, оделись и выбрались на улицу. Было холодновато и красиво от множества огней машин и домов. Через 10 минут подъехал микроавтобус, мы благополучно загрузились и поехали домой.
Все так просто и спокойно, а ведь еще год назад мы даже и не мечтали о подобных перспективах и возможности куда-либо съездить самостоятельно.
И все-таки, несмотря на все мелочи и барьеры нашей особой среды жизни, все отлично удалось. Слава Богу! Мы в дороге и будем верить, что за новым жизненным поворотом нас ждут новые положительные перемены и перспективы.

Справка об авторе:
Радушко Олеся Николаевна, инвалид-колясочник,
Кемеровский Дом-Интернат для престарелых и инвалидов,