Прикольный Привольный

Марина Шатерова
(фото автора)

Фирма, на которой я работаю, девять лет - с 2006-го по 2015-й годы - арендовала производственные площади в посёлке Привольный, Минский район. Это одиннадцать километров от Минска по трассе Минск-Могилёв.


Много чего забавного произошло за это время, полюбила я это место, не смотря на то, что добираться до работы было далеко, а зимой было очень холодно в помещениях. Хочется сейчас поностальгировать и рассказать что-то о тех временах.


Мы арендовали большую площадь на первом этаже, кроме нас в коридоре на первом и втором этажах были офисы. В одном из офисов на втором этаже директором был мужчина, у матери которого была пасека. Поэтому летом он помогал ей с продажей мёда. Надо сказать, что внешность у мужика была довольно своеобразной – толстенький, летом в жару рубаха на нём была расстёгнута, ходил неторопливо, переваливаясь с ноги на ногу. И тут ещё этот его мёд. В общем, за глаза он получил от нас прозвище Винни Пух.


Купили мы как-то у него трёхлитровую банку мёда. Поставили у себя в офисе и продолжаем работать дальше. Через десять минут притопывает вперевалочку Винни Пух и спрашивает:
- Ну, как мёд?
Мы ответили, что пока не пробовали. Представила себе эту картину, что появилась у нас трёхлитровая банка мёда, бросили мы все дела, взяли большие деревянные ложки и втроём всю эту большую банку мёда за десять минут умяли.
Мёд пробовали дома. Не знаю, как остальные, но меня от этого мёда сильно пробрало на «хи-хи». Не знаю, уж на какой «траве» пчёлы этот мёд собирали, но я реально целый вечер глупо и безостановочно ржала.

***

Последние два-четыре года нашего пребывания в Привольном работало там кафе «У Людмилы». До этого было в том месте другое кафе, где были очень уж высокие цены, и просто так ходить туда каждый день обедать было довольно накладно.


В этом же случае кафе по выбору блюд, интерьеру и ценам больше похоже на столовую. Сначала надо за барной стойкой сделать заказ, а потом садиться за столик. У барной стойки обычно выстраивается очередь из работников частных офисов и госучреждения, которому это кафе принадлежало. Само кафе располагалось в здании гостиницы, кормление постояльцев которой тоже лежало на плечах этого заведения.


Так вот был такой забавный случай.

Бармена (это может быть и завпроизводством, и бармен и официант - любой работник кафе) за стойкой не было, заказы не принимались. Позади меня в очередь встали два парня. Обсуждают друг с другом свой заказ:
- Ну, что, берём как обычно - две белой и вина?
Я вставляю свои пять копеек:
- И орешки!!!
Вижу, что они никак не реагируют на мои слова, значит, не знают анекдота про то, что к большому количеству спиртного надо покупать орешки потому что, если белочка придёт, то надо будет чем-то угощать. Поясняю им:
- Белочка придёт, чем угощать будете?
Появляется завпроизводством и начинает принимать мой заказ. А у нас с ней тоже свои приколы сложились за долгое время посещения мной этого кафе. Я обычно заказываю сок, но называю его каким-либо алкогольным напитком, в зависимости от цвета. Например, яблочный сок мы называем коньяком, а из малины и чёрной смородины - "Кадаркой". Заказываю к еде стакан "Кадарки". Парни тут же подхватывают мою "шутку юмора":
- И орешки!!! И орешки!!!
Заведующая знала анекдот про белочку:
- Белочку угощать что ли?

***

Ещё один случай в кафе. Было в меню такое блюдо, как "Мачанка с блинами" - это два блина, политые белым соусом (какая-то жуткая смесь из муки и сметаны), с двумя кусочками свинины и колбасой. Парень впереди меня в очереди делает заказ:
- Мне, пожалуйста, "мочалку"....
Заведующая юмор оценила:
- Мойдодыр Вы мой из сказки...
Когда подошла моя очередь, то я тоже не удержалась от прикола, хотя изначально другой заказ хотела делать:
- Мне, пожалуйста, "мочалку" и стакан "Кадарки"...
Заведующая обращается к парню, который стоял в очереди позади меня:
- Вот видишь, как люди живут? Стакан "Кадарки" заказывают!!!

***

Ещё был случай, когда завпроизводством (она и есть та самая Людмила, в честь которой и названо кафе) давала мне сдачу и при этом сказала:
- Вот тебе мелкие денежки на развод.
В том смысле, чтобы деньги водились, на развод (разведение) денег.
Я же решила пошутить:
- Рано мне ещё на развод деньги собирать, я же ещё не замужем.
Сильно посмешила этим мужчину, который стоял в очереди за мной.

***

Иду я как-то по Привольному с остановки пригородного автобуса на работу и вижу спрятанный в кустах чёрный полиэтиленовый мешок. Обычно в таких мешках лежит мусор, который потом забирает трактор – в определённые дни и время. Но мешок был спрятан в кустах, где жилых домов не было, хотя обычно такие мешки стоят или снаружи ограды частного дома или возле ближайших к дому кустиков. Я подумала, что мусор и прошла мимо. А потом узнала, что у нас в посёлке ограбили отделение банка - там не было служебного входа для персонала, беременная кассирша заходила через общий вход вместе с посетителями. Ну, вот кто-то и дал ей по голове и унёс деньги. Вот я до сих пор и мучаюсь вопросом – были деньги в том мешке или нет.