Аутсайдер

Евгений Алдаев
Старый конь несся с сумасшедшей скоростью по беговой дорожке Городского ипподрома, ударяя копытами о землю. Пыль забивалась в глаза жокею, для которого эта гонка могла стать решающей в его жизни. Пыль от впереди бегущих коней закрывала дорожный просвет, мешая жокею правильно ориентироваться в пространстве. Он много лет ждал эту гонку, чтобы победить. Однако, такое положение дел, давало ему ясно понять, что ему суждено проиграть гонку в очередной раз. Они были явными аутсайдерами на этом ипподроме.
– Давай, вперёд, старая кляча, – кричал жокей, сильно ударяя ногами по бокам коня. Но в ответ было слышно до боли знакомое фырканье, которое означало, что можно уже сбавить темп и спокойно идти до последнего места.
Трибуны в один голос кричали: «Фу-у-у», проигравшему жокею. А кто-то из зрителей кинул гнилое объеденное яблоко в его сторону.
– Ну, вот и все, кажется, добегались мы с тобой, - обращался жокей к коню, – столько мы с тобой тренировались, старались, не ели, не спали, и всё это было зря. Все в пустую. Проиграли мы с тобой, посмотри, как на нас презрительно смотрят зрители, и посмотри, какая слава достанется победителю: цветы, медаль и кубок. И получит тот Победитель много-много вкусного овса, когда придёт в своё стойло. А нам с тобой, старая кляча, опять придётся жрать то прошлогоднее полугнилое сено. Да, да, прошлогоднее, на большее мы с тобой сегодня не заработали.
Рыжий конь понимал жокея и виновато спустил голову, еле слышно фыркая в ответ. Жокей слез с жеребца, отвесил оплеуху коню и медленно повел его с беговой дорожки.
– Ах, ты ещё и хромать смеешь, старая кляча, – злобно сказал жокей, заметив, что конь откровенно прихрамывал. – Может тебя на мясо отдать, в скотобойне от тебя больше пользы будет, это точно!
Подойдя к конюшням, конь остановился и, от усталости упал на землю и тяжело дышал. Конь понимал, на что намекал жокей, и больше не было смысла что-то делать дальше. Зачем ему дальше было идти, если ему, старой кляче, была уготована судьба колбасы. Из глаз коня медленно потекли слёзы.
Жокей, успокоившись от поражения, осознал, что в проигрыше на беговой дорожке есть и его вина. Сев на лежачего коня, жокей закурил и понял, какую боль причинил старому коню. «А если бы со мной обошлись также», - думал про себя жокей. Докурив сигарету, жокей повернул свою голову в сторону конской морды.
– Ладно, хрен с ней, с этой победой, ты - это самое дорогое, что у меня есть, и я думаю, что мы с тобой еще поучаствуем в соревнованиях. Конечно, мы с тобой, скорее всего, проиграем в очередной раз. Ну, а если выиграем? А если выиграем, тем слаще будет победа!
Неожиданно конь вскочил и, подняв на ноги жокея, встал в боевую стойку, как будто от того проигрыша больше не осталось и следа, да и хромота куда-то исчезла. Жокей, оторопев от увиденного, воскликнул:
– Ну, и куда ты собрался, раньше надо было так делать, а сейчас, вон видишь, уже все разошлись кто куда. После драки, кулаками не машут. Хотя для тебя эта фраза ничего не значит. Да и колбаса из тебя получится так себе. Ладно, пойдем отдыхать. Побеждать потом будем!
Жокей с заботой взял коня за узду, и они вдвоём не спеша побрели к выходу из ипподрома…


Евгений Алдаев
Новосибирск, 2015 г.