Нотиха. История одной рыбалки

Доктор Хард
     Журчит речка. Рядом с огромной сосной потрескивает костерок. Вечер.
Избушку смыло весенним половодьем, поэтому стоянка на открытом воздухе. Ну да ничего страшного.
Рядом с костром в золе, завернутые в фольгу, запекаются пойманные по приходу на стоянку хариусы.
В котелке кипит чаёк.
Мы сидим вокруг костра, травим байки, попивая крепкий чай.
Нас трое: Валера, Илья и я.
Илья - мой хороший приятель, на год старше. Непоседливый, бесшабашный, юморной белобрысый парень.
Валера - постарше лет на десять, примерно, худой, высокого роста (выше двух метров), задумчивый, но с чувством юмора.
Я же среднего роста, плотного телосложения.
И вроде, общего не много, кроме того, что дома в свободное время не сидится. Именно поэтому в выходные, если позволяла погода, собирали рюкзаки, удочки, и шли по лесным речкам.
Ужин закончился поздно, костёр отгребли в сторону, чтобы спать не на холодной земле, и Илья с Валерой скоро задремали. Первая очередь дежурить выпала мне. На стоянках всегда дежурили по очереди ночью. Да и как не сторожить? Леса живностью не бедны, мог и медведь выбрести... За моё дежурство нас никто не беспокоил, да и Илья отдежурил свою треть ночи спокойно. А вот под утро нас разбудил Валера. Рядом со стоянкой трещали кусты. Кто-то упорно шёл к реке. Мы, стараясь не шуметь, отошли от стоянки - на всякий случай. Из кустов показалась морда лося. Но, видимо, почуяв нас, он развернулся, и, ломая кустарник, ушёл выше по течению.
Оставаться на стоянке дольше не стали - залили костёр, расчехлили удочки, настроили оснастки и двинулись вниз по течению.
Нотиха - речка мелководная и быстрая, но ямистая. Русло она меняла не один раз, по этому берега засыпаны разноцветной галькой. Там же, где русло осталось старым - берега нависают над речкой обрывами, поросшими сверху травой, ивняком и черёмухой. Между такими обрывами , в узких местах реки, встречались бобровые плотины (за день мы их больше десятка обошли).
Впереди, в силу своего роста, шёл Валера. Ему, кажется, даже в самых глубоких местах, речка была не выше пояса. Илья шёл в середине, периодически задерживаясь на ямах, которые были поближе к берегу. Я замыкал наше шествие, и у меня было время полюбоваться природой, пожалеть, что не взял фотоаппарат, и спокойно обойти глубокие места.
      Погода не задалась с утра, моросил мелкий, противный дождь. От него, правда, была и польза - он сбивал мошкару, и она не так сильно лезла, как в ясную погоду. Однако, дождь не был самым неприятным явлением.
Шли мы без длительных остановок, потому что за день нужно было пройти по речке двадцать километров, а это - не просто, учитывая заросшие берега. Но одну остановку нам пришлось сделать на пару часов. И причиной послужила моя неосторожность. Обходя очередную плотину по высокому берегу я не обратил внимания на то, где, собственно, заканчивается берег, и начинается трава, нависающая над речкой. Незапланированное купание было, конечно, забавным. Илья с Валерой проржали минут пятнадцать, убедившись, конечно, что всё в норме, кроме того, что промок я до костей. Что ещё более забавно - окунулся я весь, но рюкзак остался почти сухим. Пришлось останавливаться на просушку. К слову, просушиться, с учётом моросящего дождя - тоже непростая задача, поэтому правильнее будет сказать - на подсушку. Ну, заодно и пообедали.
    После обеда и подсушки - двинули дальше. Погодка прояснилась, поэтому идти стало веселее. Да и река пошла шире и мельче, на берега почти не выбирались. Тут же росло очень много спелой и сладкой черёмухи, поэтому и запасные пакеты в рюкзаках оказались кстати - и пособирали, и сами наелись так, что язык с трудом ворочался.
Улов после обеда тоже стал радовать, а рюкзаки - стали тяжелеть.
     К вечеру вышли к Чусовой - реке более полноводной, на берегах которой, выше километров на семь - расположено наше село. У Чусовой сделали привал - нужно было дать отдых ногам, да и рыбки кроме хариуса наловить. На спокойном течении бегать почти не приходилось. После привала перешли Чусовую вброд - дорога к селу была на противоположном берегу.
До дома добрались на закате.
     С тех пор прошло немало лет. Валеры уже нет в живых, а Илью я не видел лет пять, но с приятной грустью вспоминаю наши походы...