Из ненаписанного. Осколки...

Инвариант
- Следующая станция... Зашипела пневматика, лязгнули створки и я с удовольствием выпрыгнул на кромку перрона. Запах нагретого масла, короткая пробежка вверх по эскалатору... московский вечер был по-южному мягким и теплым. Огляделся, на всякий случай. И чего там, патрули на этой ветке не водятся. Сдвинул фуражку...

- Молодой человек, вы меня не проводите? - Короткая челка. Темные глаза смотрят внимательно и требовательно. Ах, да. Я же в "парадке". Господи, кому-то моя рожа внушает доверие. "Отцы-командиры" явно уверены в обратном. Я услужливо сгибаю руку.

Каблучки торопливо стучат по асфальту. Забытые звуки. Странно, Москва казалась мне более освещенной. Темнота, как туман, обволакивает все вокруг. В ней тают и тени, и звуки.

Меня злит, что я совершенно не могу разглядеть девушку. Она сбоку, доверчиво держась за меня. Вижу только ее профиль - искоса. Заметно ниже меня - по плечо. Впрочем, это ясно и по торопливому перестуку. И что это я так разбежался, не марш-бросок.

Откуда так поздно одна, студентка? Я даже не запомнил лицо, только глаза. Так неожиданно - ни угрозы, ни ненависти. Совершенно не знаю московских нравов - это повод для знакомства?

- Здесь недалеко, - внезапно успокаивает она меня. А жаль. Я предпочел бы подальше - собраться с мыслями. Спросить телефон? Нет, сначала имя. И еще какие-нибудь глупости. Никогда раньше не задумывался, кажется, разучился знакомиться с девушками. Отвык. Да и вспомнить, когда последний раз шел с кем-то под руку - не в ногу. Стук каблучков, а не топот сапог. Запах духов, а не портянок...

Мысли путаются. Не понял даже, нравится ли она мне? Похоже, она разглядела меня лучше, чем я ее. Во всяком случае, она сделала выбор... Телефон... Дурак. На что тебе московский телефон? Поезд утром. И что ты ей скажешь по телефону - "через год увидимся"?

Надо, конечно, что-то спросить. Никогда раньше не было проблемой начать разговор. Пошутить, похвалить...

Черт, более удачной ситуации придумать невозможно: вдвоем, вечер, она сама к тебе подошла...

- Спасибо! Меня мама ждет в подъезде. - И, выпустив руку, она неожиданно порхнула куда-то в темноту, в ночь.

Я повернулся, оглядываясь растерянно, соображая как выйти назад к метро и почему я такой дурак.