Васильковая принцесса. Глава7

Тамара Абрамова
  Долго бежал принц без оглядки,пока не добрался до леса.Здесь стояли неприглядно изогнутые,корявые деревья.Стволы одних стелились змейками по земле,другие имели причудливую форму и были затянуты в узлы и кольца.Деревья непрерывно раскачивались,словно плясали.
 
  -Танцующий лес,он так-же уродлив,как и я - только и смог произнести Грэй.
Обессиленный он упал под раскидистую крону дивного дерева и крепко уснул.

  -Что за незваный гость появился у нас?
  -Откуда он?- шепталась листва.

  Возвращавшийся с дальнего перелёта ветер заглянул к ним.

  -О чём судачите,голубушки-завыл он так,что изумрудная листва зашумела.

  -Потише,потише,Ветродуй.Не тревожь сон гостя.Видишь там в низу,в пряных травах,спит карлик.

   Ветер сорвался вниз,прошуршал по траве,легко каснулся Грэя и взмыл вверх.Он летел с такой силой,что дивное дерево заскрипело,листва могучей кроны не удержалась,сорвалась с неё и закружилась вместе с ветром в стремительном вихре.

  -Я узнал его-неслось с высоты.-Это сын короля Асияра,принц Грэй -выл ветер.

  -Уймись,Ветродуй -причитала кружившая с ним листва.-Совсем голову потерял,зачем так несёшься.Расскажи нам лучше о принце.

   Сделав небольшой круг над лесом,ветер стих,опустил листву и медленно повеял воспоминаниями:
  -Много лет тому назад,моя прародительница Грозовая Туча,поведала мне о хрустальном королевстве.Там в голубой лазури плавали белоснежные облака,солнце всегда ярко светило,излучая радужный свет.Всё королевство было усеяно хрустальными росинками.Правил этим королевством алчный король Асияр.Больше всего на свете он любил своё богатство.Однажды,оседлав своего коня, пустился по соседним королевствам и княжествам,посмотреть-поискать нет-ли кого богаче,чем он.Долго бродил по свету.Нигде не нашлось человека богаче.

  -Довольно по свету скитаться-решил Асияр,повернув коня,пустился в обратный путь.Не успев проскакать несколько миль, его вороной остановился.Бьёт копытами о землю,трясёт гривой,а вперёд ни шага.

  -Что за напасть такая?Или устал мой конь вороной,или плох был у него водопой?-забеспокоился Асияр.

  А конь,всё шибче копытами бьёт,но ни с места.Слез тогда король с коня,и вдруг видит прямо перед ним на дороге стоит карлик.В крючковатых руках клюка.Впалые глаза смотрят из-под взлохмаченных бровей хитро и лукаво.Карлик буквально сверлил своим взглядом.

  -Добрый путник,я устал,притомился,силы покидают меня-заговорил уродец первым.-Уступи своего коня,а я тебя за это  награжу по царски.

   Рассмеялся король,услышав речи карлика:

  -Да знаешь ли ты кто перед тобой?-бросил ему в ответ-Я сам могу тебя по царски наградить.Потому-что на этом свете я самый богатый.Ступай прочь жалкий уродец.

  Только успел король слово молвить,как карлик исчез так-же внезапно,как и появился.

  -Не снится ли мне всё это?-оглядевшись вокруг ,подумал вслух король и тут-же всё позабыл.Вскочил на коня,пустился дальше.На своём пути вдруг заметил сверкающие лучи.Ярко поблёскивая они манили путника к себе.Пришпорив коня,король направился прямо туда, откуда лился нежный поток загадочного свечения.Проскакав немного,его взору открылось красивое озеро.Небо тонуло в нём,облака по озеру плавали белыми лебедями,а берега горели кристаллами хрусталя.Заворожённый король не мог оторвать взгляд.Хрусталь переливался и сверкал.Асияр, сойдя с коня, подхватил горсть драгоценных камней и в изумлении заметил-на месте взятой горстки,появилось две.Он брал ещё и ещё.И всякий раз берега озера покрывались кристаллами вдвое больше.

  -Как тебе нравятся мои камни,путник?-Послышалось за его спиной.

  Оглянувшись,подавив глубокий вздох,Асияр удивлённо смотрел не произнося ни слова.Перед ним стоял всё тот-же карлик.Трулли,так звали карлика,хитро продолжил дальше:

  -Я хранитель этого озера,а это мои сокровища,нравятся?-медленно,чарующе говорил он.-За одну маленькую услугу я могу сделать тебя ещё богаче.

  -Чего ты хочешь?-придя в себя спросил король.

  -Отдай мне красоту того,кого ты не знаешь в своём королевстве.

  -Кого я могу не знать.Всех жителей знаю на перечёт.Известен мне даже каждый куст,каждая аллея сада.Все картины предков,написанные королевскими художниками.Канделябры и подвески на них,все половицы замка,даже латы стражников и те известны мне все.

   Хитрый Трулли видел как колеблется Асияр:

   -Я не тороплю тебя,подумай.Да только не упусти удачу.-Зная об алчности короля,хитро уговаривал его карлик.

  - Я же ничего не теряю,рискну-подумал король и произнёс-Быть по твоему, карлик, я согласен.

  Трулли,услышав ответ,достал парчовый мешочек,протянул Асияру:

   -Вот тебе горсть хрусталя,рассыпь его по королевству и ты станешь вдвое богаче.Прощай,но помни у нас с тобой честный договор и теперь мне по праву принадлежит красота того, о ком ты не знаешь.

   Не успел Асияр ответить карлику,как тот трижды обернулся вокруг себя и исчез.Небо  вмиг потемнело,озеро поблекло,а по берегам лежали простые камни.Пришпорив коня король устремился к королевству.

  Когда он добрался до замка,его встретили радостной вестью:у него родился наследник.Войдя в опочивальню он увидал в колыбели красивого младенца.

  -Так вот о ком я не знал-промолвил Асияр,прикоснулся к сыну и на его глазах тот превратился в жалкого карлика.

   -Будь по твоему Трулли.Красота досталась тебе,но мой сын как и я будет владеть несметными сокровищами это самое главное-произнёс король.Выйдя  из опочивальни,предстал перед королевскими министрами приказал:

   -Я,король Асияр,повелеваю,от ныне и навсегда в хрустальном королевстве должны быть спрятаны  зеркала. Предать их забвению. Чтобы никогда наследный принц Грэй не смог в них увидеть своё отражение. Моё повеление огласить по всему королевству.

    С тех пор прошло не мало времени.Король богател,а уродливый карлик взрослел. Уродец с печальными глазами и красивой душой.Как говорила моя прародительница Грозовая Туча.



         ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.