Трещина

Александр Стешенко
            Жизнь дала трещину.

            Еще недавно моя жизнь была ровной и гладкой. И вот на ее безупречной поверхности образовалась трещина. Огромная, глубокая трещина. С рваными безобразными краями.

            Тогда я решил обратиться в мастерскую по ремонту трещин. 

            Рыжий толстый приемщик, неохотно оторвав взгляд от иллюстрированного журнала, вяло поинтересовался:
            - А гарантия-то есть… на вашу жизнь?
            Я озадачился.
            - Да нет, - говорю, - гарантийный срок уже давно закончился… очень давно.
            - А вещь-то у вас… весьма старенькая, - осматривая мою жизнь, произнес рыжий, - такие сейчас уже и не производят. Прямо раритет какой-то… а не жизнь, - незлобно съязвил он.
            Небрежно поковырявшись в моей жизни, приемщик изрек:
            - Похо-оже… ваша жизнь… ремонту уже не подлежит…
            - Как не подлежит? – взволновался я.
            - Нуу… дефект у нее очень большой. Попробуйте вернуть ее обратно… туда, где приобрели. Может, вам за нее деньги дадут… хоть какие-то.
            Ага! Вернуть обратно. Знать бы еще, куда ее возвращать нужно. Я же не покупал свою жизнь. Она мне вообще-то была подарена. На мой день рожденья.
            - Ну, сделайте хоть что-нибудь! - взмолился я.
            - Ладно… пойду посмотрю, кто сможет вам помочь, - согласился рыжий и удалился в ремонтный цех.
            Вскоре он вернулся.
            - Сейчас мастер… Петр Ионович… должен освободиться. Он и займется вашей сломанной жизнью.

            Не успел я помечтать, как хорошо иметь если и не новую жизнь, то хотя бы восстановленную, и что восстановленная жизнь будет даже лучше новой, поскольку мне уже будут известны все ее слабые места, как в зале появился плотный мужчина в замасленной робе.
            Помещение сразу наполнилось невообразимым рыбно-аммиачным запахом. Неужели этот человек, с ужасом подумал я, будет заниматься моей жизнью?
            Но мастер цепким всепроникающим взглядом посмотрел на меня, невозмутимо схватил мою жизнь и со словами «где же это вы, батюшка, так умудрились раздолбать… жизнь-то свою?» потащил ее в ремонтный цех.
            Там Пётр Ионович обильно полил трещину какой-то склизкой вонючкой. Затем поместил мою жизнь в тиски… и начал ее прессовать. Он усердно вращал зажимной винт и сосредоточенно бормотал себе под нос.
            Вдруг что-то хрустнуло, тиски вмиг ослабли. И посыпались вниз мелкие осколки моей жизни.
            - Ой! – только и успел вскрикнуть я.
            - Ой! – как бы удивился Пётр Ионович и тут же философски заключил, - быва-ает… в конечном итоге… все равно это уже и не жизнь была… а дерьмо одно…
            Он взял веник, собрал осколки в совок и небрежно скинул их в мусорный ящик.


Продолжение - "Трещина-2" - http://www.proza.ru/2015/11/20/386