Боевой путь 1110 эвакогоспиталя 141 ХППГ

Странный Странник 3
Боевой путь 1110 эвакогоспиталя/ 141 ХППГ:
С 03 июля 1941 года по 1. 10. 1941года - Орловский ВО.
С 1. 11. 1941 года по 24. 01. 1942 года – Приволжский ВО.
С 24.01.1941 года  по 15.11.1942 года - Брянский фронт.
С 09.12.1942 года по 15.12.1942 года – Приволжский ВО.
С 15. 12.1942 года по 31.12 1942 гда - 2 гв. Сталинградский фронт.
С 01.01.1943 года по 01.06.1944 года - 2 гв. Южный фронт.
С 01. 07.1944 года по 01.07.1945 года - 2 Украинский фронт.
С 01.07.1945 года по 01.09.1945 года - Центральная группа войск.

Из воспоминаний медсестры Савиной:
« Битва под Сталинградом помнится частыми канонадами, артобстрелами и бомбёжками. С тех пор боюсь грозы. Когда гроза, мне кажется, что это бомбёжка. И ничего с собой не могу поделать….  Уткнусь головой в подушку, чтобы не слышать. Внуки смеялись, думали, это у меня сохранился детский страх перед грозой. А это у меня подсознательно, с войны…
Помнится, летом сорок третьего развернули наш госпиталь в поле под Прохоровкой. Разместились по палаткам, разобрали инвентарь. Кажется, ночью, пришёл посыльный с приказом передислоцироваться в район хутора Лысогорка. Едва успели устроиться на новом месте, начали поступать первые раненые. Один раненый, молоденький такой, напомнил младшего брата, Ваню, которого недавно тоже призвали в армию. У нас служило уже половина семьи. Отец, как и я, с первых дней был в строю, сестра работала на аэродроме под Ленинградом.  Раненый потерял много крови, требовалось переливание. А кровь ещё не поступила в наше подразделение, только отправили посыльного, который вернётся ещё не скоро. Тогда я предложила перелить свою кровь. Военврач, Агаев, красивый мужественный азербайджанец, добрейшей души человек, сказал, что не стоит этого делать, мне ещё дежурство предстоит, силы нужны. Но мне было так жалко молодого бойца, что я настояла на своём, иначе он не дожил бы и до вечера. После переливания крови я легла отдохнуть, заснула. А когда проснулась, увидела, что почти весь госпиталь уже заполнен ранеными. Так много раненых не было со времён боёв под Сталинградом. После узнали, что на том поле, где мы сначала обосновались, было большое сражение.
Тот молодой боец выжил. А мои отец и брат погибли в сорок пятом, совсем немного не дожив до победы».

Молодая акушерка Варя Савина, которая только-только приобрела опыт и навыки, как подарить новорожденному жизнь, в первые же дни войны была призвана на фронт, чтобы человеческие жизни спасать, но не от превратностей природы, инфекций и всяких естественных осложнений. Спасать жизнь человека, которого убивает другой человек, пришедший на нашу землю специально для того, чтобы убивать. Для нее, знающей, в каких муках рождается человек, для нее, чья профессия заключалась в том, чтобы облегчить страдания роженицы и новорожденного младенца, сама сущность войны была трагедией многократно более осознанной, чем для кого-то. Почти сразу был Сталинградский фронт, где линия фронта проходила практически через ее фронтовой госпиталь. Это понимает всякий, кто хоть чуть-чуть интересовался событиями той суровой войны.

На фотографии сотрудники 141 хирургического передвижного полевого госпиталя и выздоравливающие бойцы. Город Херсон.