О питерцах..

Анастасия Берген
     Вот он - день отправления домой. Я держала в дрожащих руках маленький листок, который говорил о многом - это был билет на самолет в Анталию. Чувство счастья перемешивается с жуткой ностальгией. Безусловно, я хотела в Анталию - очаг солнца, вечного лета и нескончаемого счастья. Именно в Анталии перемешиваются множество различных культур и традиций, переплетаясь в одно единое неразрывное целое. Кажется, это место, где люди не знают слова "печаль" или "тоска", а так же океан других грустных слов, с детства составляющих обыденность каждого русского человека. Это совершенно другой мир, не знаю, можно ли его назвать раем на земле, но уверена - это точно что-то очень приближенное к нему. Да еще и если ты не отдыхаешь там в типичном отеле, полным удивленных и рассредоточенных туристов, а имеешь там свою квартиру, друзей и удивительные места, которые обычный турист ни за что не найдет.
     Однако, положив билет на тумбочку из красного дерева, я подошла к огромному окну, отодвинула шторы, цвета морской пены - белые, с переливами до темно-синих цветов, и посмотрела на улицу с высоты двенадцатого этажа. Отсюда был виден один из районов Санкт-Петербурга - города на Неве, с каким-то совершенно своеобразным духом, которого не почувствуешь ни в каком другом городе мира. Петербург живет своей собственной жизнью, как будто не являясь частью России в целом своем образе, однако в это же время остается её северной и культурной столицей. Культуру тут можно почувствовать не сразу - её образуют не люди, а сам город: его здания, монументы, мосты, обелиски и дух, в который влюбляются. Питер невозможно не полюбить. Пожив в нем немного, ты прочувствываешь его атмосферу каждой клеточкой своего тела, он, подобно крепкому вину, вливается в тебя и пропитывает теплом и спокойствием.
    
     Жизнь всегда состоит из выбора, иногда сделать выбор крайне сложно, однако необходимо. Немного постояв у окна, я пошла собирать вещи.
   
     Приехав, наконец-то, в Анталию, я не почувствовала тут заграницы - я как будто уехала на дачу в соседний город.  Прожив на юге Турции 5 лет, невольно начинаешь считать это место своим домом. Действительно, я всегда ощущала Анталию своей родиной, здешний образ жизни больше подходил для меня: спокойствие, счастье, улыбки, курорт и туристы, жара, море днями напролет и пальмы, достающие до твоего окна - о чем, кажется, еще можно мечтать? Жизнь - рай. Так я и говорила всем, кто доказывал мне обратное.
     Однако, примерно пол года назад все изменилось. Я не стала менее счастливой, не стала не любить такой же искренней любовью Турцию, я просто полюбила Петербург, и все этим сказано. Как же мне сейчас, живя в сорокоградусной жаре, и любуясь зелеными пальмами, не хватает массивов величественных зданий, которые как гордые великаны стоят друг за другом, не хватает той нескончаемой колоритности мероприятий северной столицы, где на любой день и ночь можно найти чем заняться. Не хватает также бушующих ветров, летних дождей и шуток про то, что эту погоду выдержат исключительно истинные петербуржцы. А все питерцы, как семья - у нас у всех есть одно целое - Петербург.
     Раньше я не ощущала это, потому что не выходила на Сенной и не гуляла по Невскому, у меня не было в словарном запасе таких слов как "парадная", "булка" и "треха", а фраза "пройдусь по гражданке, подойду к старухе и погуляю по ваське" ранее казалась очень странной.
     Как же я обожала сесть на метро, доехать до сенной и бродить, бродить по улицам, вдыхая необыкновенный аромат величественного города Петра, потом пешком дойти до парка победы и в бушующий ветер, с улыбкой на лице, купить себе мороженое и гулять по парку, ухмыляясь и тихонько хихикая, смотря как приезжие из других городов искоса поглядывают на девушку, которая еле идет, защищаясь от ветра, но ест мороженое. "Вот такие они странные - настоящие питерцы" - можно услышать со всех сторон. Но какое же необыкновенное счастье, когда ты встречаешь на своем пути еще одного "питерца" с мороженным, точно так же улыбающегося прохожим. В эти моменты ты чувствуешь родственную связь со всеми такими людьми. Вы улыбаетесь друг другу, пройдя мимо, иногда даже здороваетесь как старинные друзья, а настроение повышается в геометрической прогрессии. Ты чувствуешь - ты не один в этом огромном мегаполисе.