О миропорядке в 21 веке-христианство и мусульманст

Григорий Варшавский
      Я сразу же укажу на то, что моя статья является субъективной и что я не специалист в области политики и идеологии. Я просто читатель и человек, интересующийся многими, в том числе и политическими , вопросами. Поэтому, прошу Вас быть снисходительными к моим возможным ошибкам, но в то же время мне было бы чрезвычайно интересно Ваше мнение по поводу предстоящей темы разговора.

       А темой разговора я предлагаю вопрос о миропорядке, о политике в 21-ом веке, десять лет в котором мы уже прожили. Мне могут сказать, а стоит ли теперь касаться этого вопроса, а не так ли и сейчас уже всё ясно. И в качестве аргументов или примеров сошлются на усиление противостояния бедных и богатых стран мира, на кризис в области продовольствия, на усиление терроризма, на вопросы, связанные с поисками источников альтернативной энергии и на много, многое другое. И что самое интересное, но все будут по своему правы, упустив при этом самый главный на мой взгляд вопрос-вопрос о сегодняшнем положении и положении завтрашнем мировых религий.

      Вся современная история, начиная с рождения Иисуса Христа, есть череда взаимоотношений язычества, атеизма, христианской(с 1-ого века н.э.)и мусульманской(с 6-ого века н.э.)религий, конфунцианства, даосизма и синтоизма(Япония и Китай), индуизма и буддизма(Индия, Монголия). Именно отношения между этими религиями, именно изменения внутри этих религий и диктовали, и диктуют в значительной степени и сегодня тот мировой процесс, который осуществлялся прежде и который осуществляется теперь. А следовательно и будет осуществляться в будущем, то есть и в 21-ом веке.

     В свете сказанного, мне представляется наиболее значимым теперь положение дел в современной мусульманской религии, и её взаимоотношения с христианской религией. И не в последнюю очередь это связано с двумя моментами. Во-первых, обе эти религии являются на сегодня крупнейшими в мире по числу верующих. А во-вторых, именно в нашей Российской Федерации обе эти общины являются также наиболее крупными по числу последователей.

     Итак, на мой взгляд, мусульманская религия не прошла ещё свою пиковую точку развития и выяснения, если так можно выразиться, отношений между различными направлениями(ересями?)внутри самой себя, в частности между суннитами и шиитами. И поэтому, эта религия, в отличии от христианской религии, пережившей многолетние и даже столетние войны между христианскими народами, между язычниками и христианами, между христианами и атеистами, мусульманская религия на сегодня находится ещё в русле своего достаточно агрессивного развития. И дело опять же не в том, что мусульманство, как религия, моложе христианства на приблизительно шестьсот лет. И дело не в том, что постулаты мусульманства более консервативны(в частности по отношению к женщине и к иноверцам), чем постулаты христианства. Дело в том, что сегодня богатые, наиболее развитые или развивающиеся страны - это христианские страны или Япония и Китай- страны с конфунцианской, даосизмической и сентоизмической религиями, но отнюдь не мусульманские страны(я не имею в виду маленькие государства Ближнего Востока ,разбогатевшие за счёт нефтересурсов, являющиеся как раз тем исключением, которое подтверждает правила). И ещё раз скажу, я не считаю мусульманскую религию более воинственной, чем иные религии. Нет. Но эта религия в отличии от других религий, и в первую очередь в отличии от христианства, не совпадает с нормами демократии, той самой демократии, о которой сказал Уинстон Черчилль, что " демократия не самая лучшая форма правления в обществе, но пока человечество ничего лучшего не придумало".

     На мой взгляд мусульманская религия -идеальная форма перехода от язычества к христианской религии или к атеизму. Мусульманская религия в том виде, в котором она существует сегодня- это религия, в которой главное это Аллах и его пророки, и их высказывания на ту или иную религиозные темы. Христианская религия, в том виде в котором она существует сегодня в большинстве развитых стран мира- это религия, в которой главное-это человек, верующий человек и его отношения с Господом, с сыном Божьим и с апостолами.

      Именно эта разница, как и то, что большинство мусульманских стран сегодня бедны; как и то, что новые "ереси" мусульманства в отличии от "ересей" христианства( а они тоже есть) более агрессивны- и являются, на мой взгляд, основой для сложного развития мира в 21-ом веке. Именно взаимоотношениями представителей христианской и мусульманской религий в будущем и будет определяться мировой правопорядок. Что в этих условиях могут сделать рядовые мусульмане и христиане? Ничего. А вот руководство и все члены христианских епархий, как и мусульманских Советов, могут и обязаны сделать многое для сглаживания противоречий. А вот светские власти-христиане и мусульмане обязаны и могут сделать многое для сглаживания противоречий. А вот миллиардеры и мультимиллионеры христиане и мусульмане- представители бизнеса могут и обязаны многое сделать для преодоления противоречий. И вот тогда, а вернее чуть позже начала таких действий и обычные христиане, и обычные мусульмане протянут друг другу руку дружбы и помощи.

      В противном случае нас всех ожидают дальнейшие ухудшения отношений между агрессивной частью мусульманской религии(а она продолжает расти) и мировым христианским сообществом. И как следствие-военные действия в том или ином виде. Чему пример и война в Ираке, и военные действия в Ливии, и взрывы в России и в США... И это ещё только цветочки...


   P.S. Эта статья написана мною и опубликована на сайте в 2011-ом году. Прошло 4-ре года, а обстановка только ухудшается.



© Copyright: Григорий Варшавский, 2011

    P.S. Вчера (13 ноября 2015 года поздно вечером мы с женой были на экскурсии по ночной Москве. В какое то время мы вышли из автобуса и экскурсанты пошли в горку к Ивановскому монастырю. Мне нелегко ходить в горку и я остался у автобуса покурить. Внезапно из темноты раздались детские крики:" Аллах Акбар, Аллах Акбар!" и навстречу показалась молодая женщина восточного происхождения в платке. Впереди неё бежали два малыша лет пяти-шести, которые подпрыгивали, махали руками и визгливо кричали религиозный лозунг. И вы знаете, мне стало не по себе, хотя я ещё ничего не знал об террористической атаке мусульман-фанатиков в Париже.