Воскресный концерт

Анжелика Малышева
Ни одна из поездок по злачным местам культуры ранее не удостаивалась моего отзыва во всеобщее обозрение. Однако, последнее мероприятие настолько меня впечатлило, что я все же решилась написать скромную рецензию.
По своей натуре я неисправимая меломанка: музыка, наверное, заполняет 70% моей жизни, если не больше. Крайне неловко признавать, что в своем возрасте я впервые посетила оркестровый концерт. Еще будучи совсем юной, мне казалось, что подобные выступления скучны и нацелены на аудиторию среднего и зрелого возрастов. Да, вы вправе запустить в меня парой тухлых помидор. Впрочем, замечу, это было мнение незрелого разума.
Буквально на днях мне выдалась прекрасная возможность посетить Центр Павла Слободкина на Арбате. Небольшой концертный зал был заполнен лишь наполовину, что крайне удивило, но ничуть не опечалило. Нам была представлена программа "Все об оркестре" в рамках акции "Всей семьей в театр". Перед самым началом, как по шаблону, нас уведомили о запрете аудио-,видео- и фотосъемке. Между тем, это не помешало мне включить диктофон (можете снова запасаться тухлыми помидорами!), ибо безумно хотелось запечатлеть это не только в своей памяти, но и на каком-либо носителе (жаль, лишь половина концерта была записана).
Перед нами выступал Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина. Не симфонический, конечно, но впечатлений не меньше. В самом начале дирижер, а по совместительству ведущий, рассказывал краткую историю появления первых оркестров, представлял состав выступающего и вкратце пояснил мнимую "хаотичность" расположения музыкантов. Немного запинаясь и где-то даже зажато, он начал представлять нашему вниманию произведения великих композиторов.
Безусловно, какие-то композиции я слышала ранее, но никак не ожидала, что они произведут на меня такое неизгладимое впечатление. Фриссон не отпускал практически весь концерт, который открыла увертюра к опере "Свадьба Фигаро" В. А. Моцарта.
За ней последовали "Венгерские танцы 1, 2 и 5" И. Брамса, со всем своим колоритом и характерными только Венгерской классике музыкальными оборотами. Меридиады чувств пронеслись внутри слушая "Вокализ" С. В. Рахманинова, где в качестве вокала выступало соло скрипки под управлением концертмейстера.
Ко всеобщему удивлению, концерт длился сравнительно недолго, но, судя по характерным аплодисментам, сумел оставить яркие впечатления о проведенном времени. Я же для себя в очередной раз убедилась в справедливости слов дяди:"С возрастом вкусы меняются". Скажу открыто: этот концерт меня надолго пленил и, что немало важно, зарядил каким-то непривычным вдохновением, отчего уже который день у меня неестественно приподнятое и даже в чем-то уверенное настроение.

Выражаю особую благодарность Московскому камерному оркестру центра Павла Слободкина за воскресный концерт!

С Уважением,
М. А.