Из моей книги Полководец Соня - Соня и Моисей

Карина Аручеан Мусаэлян
  Из моей книги "Полководец Соня, или В поисках Земли Обетованной" © -
фрагменты - СОНЯ и МОИСЕЙ

  Образ Моисея волновал меня (соответственно, и мою героиню Соню) с детства...

  Книга "Полководец Соня, или В поисках Земли Обетованной" вышла в 2009-м году с большим предисловием Льва Аннинского.
  Продавалась в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, а также в Израиле, Армении, Германии и Австрии.
  Книга была номинирована на несколько литературных премий.
 
  Так как бумажные книги все распроданы, то я разместила роман "Полководец Соня, или В поисках Земли Обетованной" в электронном виде для бесплатного скачивания ТУТ:
      https://yadi.sk/d/YID9yQZTX54tA
---------------------

  «...И вдруг упала с полки Библия тёти Кыси, будто в подтверждение раскрывшись на эпизоде, когда на израильтян, блуждающих с Моисеем по пустыне в поисках Земли Обетованной, напали враги — и старый Моисей, не в силах держать оружие, воздел руки к небесам в молитве о своём народе. И пока он держал их воздетыми и молился — побеждали израильтяне, а когда уставал — израильтян начинали теснить.

   В невероятном духовном и физическом усилии Моисей снова и снова рождал внутри себя правильные слова, воздевая руки к небесам, — и враг отступал, и расступалось море, давая израильтянам пройти по дну, и поднимались воды, преграждая путь преследователям.
   
   А когда больные суставы старика совсем ослабли, но дух продолжал быть крепок, то соратники подняли его руки и помогали держать воздетыми, чтоб уходящие силы расходовались только на молитву, — в те времена вровень с ратной бранью ставили духовное воинствование, от которого расточаются враги видимые и невидимые.
   Бой завершился победой…»

 (Это по мотивам эпизода из Библии - Ветхий Завет, Исход. Гл. 17)
-----------------------

   «…Луч опять заиграл в витрине киоска. Витрина засветилась жёлтым.

   Соня вгляделась в слепящую поверхность и увидела… залитую солнцем пустыню. По песку, перемешанному с камнями, к небольшому оазису с источником под тремя финиковыми пальмами среди чахлой растительности двигались разноцветные фигурки людей, козы, овцы.
   Кто-то втыкал в песок палки и привязывал к ним большие куски ткани, устраивая тенты для привала.
   Мерный гул голосов разрывали выкрики на неизвестном языке, плач детей, блеяние сгоняемых под навесы животных.

   Чуть поодаль, впереди, на каменистом холме стоял на коленях живописный старик со спутанной белой бородой в накинутой на голову полосатой выцветшей тряпке, спускающейся палаткой на тело и образующей тень.
   Он что-то бормотал.

   Вдруг, как это бывает в зарубежных фильмах, "голос за кадром" стал переводить непонятные слова на русский:

   "Я Моисей. Я иду по пустыне. Ноги мои болят. Руки отнимаются. Мой усталый народ шумит всё сильнее. Вокруг шумит и во мне. Он вокруг и во мне — мой народ… А я, Моисей, слаб и ничем не могу помочь своему народу, теряющему силы и надежду, — ни тому народу, который вокруг, ни тому, который во мне. Ничем не могу помочь. Разве что твёрдой верой в существование Земли Обетованной, хотя сам пока не вижу её… Сотвори чудо, Отец Небесный! Яви Землю Обетованную, где тучны земля и виноградники, тенистые деревья тяжелы от плодов, текут реки с молоком и мёдом! Не даёт Бог чуда… Наверное, потому что чудо может быть злом, и дурной может быть жажда чуда, — ведь чаще алчешь его не от физической безысходности, а от душевной лени. Пока дух силён — силы не иссякают окончательно. Надо продолжать путь… Надо продолжать. О, Господи, как же я сразу не понял?! Если чудом может быть Понимание, Ты уже сотворил чудо — дал Понимание: неважно где Земля Обетованная… неважно, как называется… она везде для любого, кто не боится Продолжения Пути… кто и Остановку видит как Продолжение Пути... кто готов к Битвам, хотя старается уклониться от них, чтоб не погибнуть раньше Срока... а найдя Землю Обетованную, всё равно Продолжает Путь. И каждый раз на вопрос — с кем? ради чего? — держит Ответ. Не вообще ответ, а каждый раз маленький ответ на маленький вопрос… потому что из маленьких ответов складывается большой Общий Ответ — и каменистая пустыня становится тучной землёй, по которой текут реки с молоком и мёдом. Превращение каменистой пустыни в тучную землю — это и будет Продолжение Пути. А раз так, то может быть, Земля Обетованная за ближайшим отрогом?! Ведь мы уже извлекли из Пути уроки…"

   Соня очнулась, вздрогнув от того, что дождинка упала за воротник.
   
   Опять случился обморок? Витрина напротив потемнела и отражала лишь затянутое тучами небо, за которыми тем не менее угадывалось солнце.
   Сейчас начнётся ливень. Надо бежать в метро!

   В метро под стук колёс бормотал в голове голос: "Я Моисей… Я иду по пустыне… Земля Обетованная — за соседним отрогом… за соседним отрогом"…

   — Станция "Университет". Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Земля Обетованная.

   — Станция "Университет". Поезд дальше не идёт. Просьба освободить вагоны! — будит металлический голос...»
----------------------------------------------