Диалоги за кулисами. Эпизод третий

Негина Ирина
- Слушай, а клево тут. Фонтан, ковры, подушки, благовония, официантки в шелках восточных… Прямо гарем в лучших традициях. Падишаха только не хватает.
- А падишах, видимо, задерживается сегодня. Кстати, и любимой наложницы тоже не видно. Интересно, приедет ли?
- Девочки, и Ларисы Александровны тоже нет. Ну что ж, ладно, бог с ними. Вы посмотрите, какой стол! Я предлагаю начать!
- Действительно, сколько можно ждать? Может, они вообще не приедут. А мы так и будем сидеть? Ну уж нет! Будьте добры, да-да, шампанского!
- Надюша, ты и тут решила командовать? Если Надеждина поставила тебе танго, ты уже королевой себя возомнила? Напрасно. Да и танцевала ты сегодня, как-бы помягче сказать… Коду пропустила, финал смазала, всех подвела. Таисия Романовна будут гневаться. Ой, будут!
- Ну что ты говоришь такое, Люда? Ничего она не смазала, как Таисия Романовна говорила, так и сделала – разворот и поза с веером на коде! Все было четко – в ритм. Надя – молодец.
- Михайлова, а ты что так переживаешь? Первую сольную партию спела и туда же – в прЫнцессы метишь?
- Девочки, не надо, пожалуйста.  Давайте лучше выпьем за успех! Мы все молодцы, мы все старались, и получился прекрасный спектакль и очень достойное закрытие гастролей.
- Катя в своем репертуаре. Миротворец, елы-палы…
- Короче, за успех! Так-так, всем чокаться! И с тобой, и с тобой дорогая…
- Классное шампанское, вкусное, мягкое такое, дорогущее, наверное.
- Это точно. Олег Николаевич, не скупится на Таю.
- Оль, ты чего? Ты что такое говоришь? Откуда сведения?
- Ты что имеешь в виду, рассказывай.
- Тихо вы, сороки. То и говорю - не скупится падишах на любимую наложницу.
- Да иди ты!
- Оля, хватит врать-то!
- Она - что с ним спит?
- Не может быть! А Лариса знает?
- Таисия с этим? Нет, вряд ли… Он такой ужасный…
- Почему ужасный? По-моему, очень интересный мужчина.
- Это – да. Не красавец с картинки, но – хорош!
- Мужик, короче.
- И какой!
- Ты-то откуда знаешь?
- Да так…
- Нет, говори!
- Девочки, нам несут закуски. А под закуски... У всех налито? Итак, подруги, за всех нас! Ну-ка, чок, чок, чок! Все, все – чок!
- Катерина, молодец! И как ты этих змей усмиряешь? И ведь не в первый раз.
- Не змеи они, Даш. Хорошие девчонки. Все хотят блистать, да не все могут. А Таисия талант уважает, его пестует, на него душу тратит. А талант… талант - это редкий камень. Так что – все понятно… Обижаются они.
- Да, Катюш, с таким настроением тебе до пенсии во второй линии кордебалета у кулис тусоваться… Неужели совсем честолюбия нет? Неужели не хочешь в солистки пробиться, как Надя, как Рита?
- Да хотеть-то – хочу, Дашуль. Но… Я знаю, как я танцую… Я технична, я трудолюбива, я дисциплинирована… Я делаю все так, как Таисия говорит… Но… это все, что я могу. У меня нет таланта. Харизмы нет. Ну не одарил меня ими бог. А Таисия…
- Господи, Катя, каким ветром тебя занесло в эти стены? С такими-то мыслями? Нет, мать, мне надо выпить. Налей нам бокалы и давай выйдем на террасу.
- Нас теперь никто не слышит. Держи. Выпей.
- Катюш, ты меня, конечно, извини… Ты ведь – местная?
- Да, я из Дубровы.
- Зачем ты пришла в труппу к Таисии? Ну да, в труппе не хватало танцоров для постановки. Был объявлен конкурс. Но ты не хочешь быть солисткой, ты не хочешь блистать на сцене… Не отравлена запахом кулис... Тогда, зачем? Деньги?
- Как тебе сказать…
- Что и не деньги?! А ну-ка посмотри на меня! Катя, что с тобой? Катя… Почему ты плачешь? Катюш, давай пройдемся… Пошли в парк. Все, все, все успокоилась, Катя! Официант, воды дайте, пожалуйста. Спасибо. Катерина, пей. Пей, я сказала! Присядем. А теперь рассказывай.
- Что рассказывать…
- Все!
- Даша, не надо.
- Нет уж, подруга. Говори. Может, я чем-то помочь смогу.
- Чем тут поможешь… Ну… В общем… Как сказать… Короче…
- Ты будешь говорить или нет?!
- У меня дочь. От Олега.
- Чего?
- Дочь. Ей пять лет. Мариночка. Я тогда совсем девчонкой была. Семнадцать мне было. Матери по вечерам в магазине помогала, когда в танцевальную студию не ходила. А Олег… Что Олег… Влюбилась в него, как только увидела. Красивый, сильный, щедрый… Нас с матерью спас от бандитов из Вольного. Как дрался с ними, когда увидел, как они мою мать ударили, о-о! Раскидал всех за минуту! Один был тогда, без этих своих… Оставили они нас, больше не надо нам было платить им. И весь наш долг им выплатил. Мама его тогда не отпустила, плох он был, на террасе нашей постелила. А я ему рану лечила. Всю ночь…
- После той ночи Марина родилась?
- Да.
- Он знает?
- Да.
- И?
- Дает деньги, все оплачивает... Купил мне машину, дом отремонтировал, мать теперь не за прилавком горбатится на старости лет, работает главным товароведом в Вольном. Маринку любит, как куклу наряжает, балует - любые игрушки, любые капризы, пару раз в месяц то зоопарк, то детский клуб... Все для нее!
- Так это же здорово! Какой отец, кто бы мог подумать… Как тебе повезло, Кать!
- Повезло? Мне повезло?!
- Что-то я не пойму тебя?
- Не поймешь… Даша. Это все для дочери… Только для нее. А я… Я не нужна ему. С той ночи я не была с ним ни разу… Я пыталась, я просила, я искала встреч, унижалась даже – умоляла...Он приезжал, но только к дочери. Меня для него – нет.
- Слушай, Катерина... Он, конечно, гад... Пошли ты его по известному адресу, а?
- Не могу.
- А что так?
- Да люблю я его, Дашка! Люблю гада этого больше жизни!
- Та-а-ак… Шампанским тут не обойтись…
- А он Таю любит…
- Что?! Ты что несешь, Катя? Совсем плохая? При чем тут Таисия Романовна?
- При том, Даша. При том…
- Так, так, так, Катя, давай успокоимся и… Я что-то не понимаю… Таисия… Олег…
- Он любит ее. И она… Она тоже...
- Бред какой-то... Катя, ты воду-то пей... Эх, коньячка бы сейчас... Ты откуда это все знаешь-то, мать?
- Знаю. Я все про него все знаю. Я каждый вздох его знаю… Я не отдам его! Слышишь, Даша, я не отдам его никому!
- Секундочку, а почему ты решила, что его надо кому-то отдавать? Тем более, Таисии? Она, что проявляла к нему какой-то особый интерес, искала встреч, может быть, на шею ему кидалась?
- Нет, что ты... Таисия - на шею... Ты что! Но…
- А если нет, Катя, тогда закрой свой рот. И не оскорбляй женщину, которая тебе в матери годится и которая много хорошего сделала для тебя. Она приняла тебя в труппу. Ты ведь наверняка пожаловалась ей на свою нелегкую судьбу? Так? Так. И она поверила тебе. Помнишь, как отпустив всех, она – вымотанная до предела, до обморока – оставалась с тобой отрабатывать танцевальные связки, которые у тебя не получались. С тобой, танцующей во второй линии у кулис. Не с Надей, не с Ритой - с тобой... Ты ведь это не забыла, правда? И я это помню, потому что была недалеко – с Раисой Мухамедовной в студии напротив репетировала свои партии. Теперь ты танцуешь в первоклассном мюзикле, который составит конкуренцию не только спектаклям в столице, но и лучшим постановкам на Западе. И не ее вина, что ее любит твой мужчина. Да и твой ли… Прости.
- Даша, что мне делать?
- Ты зачем пришла к Таисии? Отвечай!
- Я хотела, чтобы он увидел меня на сцене, увидел, какая я красивая, яркая, талантливая… Чтобы просто вспомнил обо мне! Я же не знала тогда, что он…
- Катерина, успокойся… Вытри слезы, и пошли к нашим. Да идем уже, идем мы, девчонки! Что-что? Олег Николаевич пожаловали? Ну - тогда просто летим на крыльях ночи! Катя, соберись. Пошли, твой Олег приехал. Но учти, если ты посмеешь хоть взглядом, хоть вздохом расстроить Таисию Романовну, пеняй на себя.
- А ты думаешь, она приедет?
- Минут пятнадцать назад, сказала бы - нет. Но после того, что ты мне тут наплела... Приедет. Но если ты...
- Да поняла я. Даш, но только это все между нами, ладно?
- Какая же ты дура, Кать. Возьми зеркало-то...