Разборчивая Прибалтика

Марк Горбовец
Послевоенное время, шестидесятые годы, в СССР ощущается дефицит на все, в том числе на колбасные изделия. Из Рязани в Москву курсирует поезд с запахом колбасы. Это Рязанцы купили в Москве свернутые в клубочки колбасы и везут домой на пропитание своим семьям. В Москве тоже не густо, один – два сорта среднесортной колбасы на полках гастрономов. Москвичи довольны, у Рязанцев и того нет.

У меня командировка на завод в столицу Латвии Ригу. Приезжаю на поезде, направляюсь к знакомому мне заводу, рядом с которым расположен продовольственный магазинчик. Заглядываю в этот магазинчик и радуюсь за Рижан, - в колбасном отделе магазина развешено 20 видов аппетитной колбасы. Возникает мысль обязательно куплю и привезу домой несколько килограмм этой необыкновенной колбасы.

Подхожу к заводу, какая-то тишина. Наверно у них выходной день. Вхожу в заводоуправление, директор и заместитель его на своих местах. Задаю вопрос директору – «в чем дело какая-то тишина не видно людей, что у вас сегодня не рабочий день?»

 «Нет!» - отвечает директор, - «у нас рабочий день, но люди не вышли на работу, выражают недовольство, так как в магазинах пропала колбаса».

«Да я только, что заходил в ваш магазин, он заполнен колбасой – там двадцать видов самой разнообразной колбасы какую мы не видели в столице» – отвечаю я.
«Вы правы», говорит директор «там действительно есть двадцать сортов, но вот самый любимый сорт - двадцать первый, уже неделю отсутствует и это вызывает протест людей».

Мне нечего было сказать.
Однако я понял, что Латыши умеют постоять за себя!