Сваха. Лариса Кандаракова

Литклуб Листок
         Кикиморе было лет триста, по лесным меркам это не так много, но уже и не мало. Все у нее было хорошо, но уж очень хотелось замуж. Девушка считала себя привлекательной. А что, в самом деле, разве не так? Зеленые волосы падали на плечи, нос украшала бородавка, похожая на старый гриб. Ноги были кривоватые, но это не сильно бросалось в глаза на фоне всех остальных достоинств.

         Кикимора сидела на берегу болота на гнилом пне и задумчиво смотрела вдаль. "И что этим мужикам надо, рассуждала она про себя, чем я не невеста? Характер нордический, уступчива в отношениях, домовита и загадочна до изнеможения." Она кокетливо откинула зеленые волосы назад и, встав с пня, соблазнительно изогнулась. Оглядев себя, остановилась на кривых ногах, торчащих из-под платья, и вздохнула. "Нет, подумала она, с этим надо что-то делать. Эти ноги мне всю жизнь испортили. И зачем я в детстве, сидя верхом на пне, любила кататься по гнилому болоту? Вот, пожалуйста, и результат! Да, ладно, пойду к бабе Яге, пусть она мне жениха подыщет. Года-то уходят, а ноги не выпрямляются, потом вообще одна останусь…"
И она направилась быстрым шагом в сторону лесной чащи, где проживала баба Яга, напевая про себя: «Посмотри на меня, ты мне нравишься, поцелуй меня, не отравишься…».

         Надо сказать, что баба Яга, или просто Яга, как все её звали в лесу (она считала, что приставка «баба» её старит), слыла неплохой свахой. За свой почтенный возраст - 500 лет (Яга была уверена, что 505 – баба ягодка опять) - лесная дама много раз была замужем. В результате - не повезло, осталась одна. Но благодаря своим неудачным замужествам  приобрела добротную избушку в трёх уровнях, новую ступу с подогревом и навороченной сигнализацией и компьютер, за которым коротала большую часть времени.

         Яга считалась умной и начитанной. Все знали, что у неё дома имеется даже тринадцатый том Большой лесной энциклопедии, который Яга постоянно листала с умным видом. Она любила при случае козырнуть интересными словечками, не задумываясь над их смыслом, например: «Я вас категорически приветствую!» Чувствуете, как звучит? То-то! Надо отметить, и одевалась  всегда по моде, следуя «последнему писку» лесного журнала «Для вас, красавицы-нечисти».
Яга была очень современной, без выгоды ничего не делала и просчитывала всё на пять шагов вперед. Мужчины старались ее избегать, тем более все знали, что чаровница могла опоить приворотным зельем. Так в ее сети однажды попал Кощей Бессмертный. К ней пришел, когда его весовая категория зашкаливала за центнер, а каким он от нее вырвался, вы знаете по сказкам. Скелет на батарейках! Да-а… Темперамента ей не занимать. Не каждому мужчине дано выдержать такой напор женской любви и обожания. Но его коллекционное яйцо, украшенное жемчугами, она всё-таки оставила себе. Сказала, что на память о великой любви к нему, хотя почти сразу снесла яйцо лесным барыгам.

         Женщины, вообще, загадки, и с этим ничего не поделаешь. «То ли мужики не такие пошли, то ли экология не та, только что-то изменилось, и не в лучшую сторону», - думала в последнее время Яга, ища себе новую кандидатуру в мужья.

Кикимора зашла в избу и громко поздоровалась:
- Наше вам!
Яга отвела взгляд от компьютера, мимоходом взглянула в зеркало и, неуловимым движением поправив реснички вперёд и кверху (женщина всегда должна выглядеть!), ответила:
- Вам такого же, незабвенная Кикимора!
- Я по делу пришла, - стеснительно произнесла гостья, присев на рядом стоящий сундук, украшенный диковинными узорами.

         Этот иноземный сундук подарил Яге муж – иностранец Али Падишах ибн Хоттаб, у которого в бороде была заключена вся его волшебная сила, и по мере того, как в бороде оставалось всё меньше и меньше волос, супруга всё меньше и меньше любила Хоттаба. Когда же выщипывать уже было нечего, и подбородок стал похож на гладкую, как коленка, часть тела, она его выпнула, сказав, что мужчины без бороды не в её вкусе. Но это так, к слову.

- Ну, и что за дело? – спросила хозяйка.
- Замуж я хочу очень сильно, но пока не везёт как-то, - помолчав, сказала Кикимора.
- Заму-уж… - протянула Яга и, оглядев её, остановила свой взгляд на кривых ногах. Кикимора, это заметив, натянула на колени платье цвета болотной ряски и поджала ноги. – И какой нужен?
- А что, есть выбор? – зажёгся огонёк надежды в глазах Кикиморы.
- Выбор всегда есть! – сказала Яга и, закинув ногу на ногу, стала помахивать туфлёй на шпильке. Её шелковую юбку украшали сосновые шишки, со вкусом подобранные по размеру, цвету и форме.
- Я бы хотела мужчину, - негромко произнесла гостья.
- Это понятно, наброски портрета, пожалуйста.
- Высокий, красивый, умный, ласковый, чтоб тёщу любил…
- Стоп, стоп! – прервала её Яга. – Фантазировать дома будешь, мне конкретность нужна. Вокруг-то посмотри, а потом говори. Измельчал нынче мужик. Вот я помню лет 200 назад…
Кикимора, сообразив, что воспоминания могут длиться долго, быстро сказала:
- Тогда обычного, как все. – И, вздохнув, добавила: - Какой будет, такой и будет. Это лучше, чем совсем ничего.

Яга быстро повернулась и стала долбить пальцами по клавиатуре, машинально поправив причёску, которая напоминала взрыв на макаронной фабрике.
- Вот! – наконец радостно крикнула она. – Есть жених.
- Так скоро? – зарделась Кикимора. – И кто?
- Колобок!
- Колобо-о-ок… - разочаровано произнесла гостья. – Но он же без…
- Ну и что? – перебила её Яга. – Зато он трубку курит, всё в доме мужиком будет пахнуть.
- А может, другой вариант есть? – осторожно спросила Кикимора.
- Тебе не угодишь, неугомонная ты наша, - ответила Яга и опять уткнулась в экран. Крупные бусы на её шее отливали ярко-красным цветом, гармонируя с лаком на ногтях.
- Есть! – опять крикнула сваха.
- Кто? – подпрыгнула Кикимора.
- Водяной! Правда, он старый, толстый, лысый, много плавает, и даже пузырей за ним не видно. Но года мужчину только красят. Старый водяной воды не замутит, - сказала Яга, ехидно посмотрев на Кикимору.
- Мне бы помоложе, - заискивающе произнесла будущая невеста.
- Всё копаешься, балерина ты наша! - сказала Яга.
Она опять уткнулась в компьютер.
- Ну, вот этот точно орёл!
- Кто? – взволнованно спросила девица на выданье, наматывая на палец прядь зелёных волос.
- Змей Горыныч! – торжественно произнесла Яга. – Мужчина что надо, только выпить любит, но все мы не без греха. Постоянно на троих соображает. Так опять же не так часто, а всего лишь семь раз в неделю. В остальном неплохой. Если что, перевоспитать можно.
- Нет, - заупрямилась Кикимора. – Мне нужен хозяйственный мужчина, а не пьяница.
Яга недовольно посмотрела на неё и спросила:
- У тебя зеркало есть на болоте?
- Нет, - удивилась гостья.
- Купи, - посоветовала Яга. – Иногда нужно в него смотреться. Для профилактики желаний.
- Да ну тебя! – отмахнулась Кикимора. – Я и так хорошо выгляжу. Куда ещё лучше-то?
- Какое самообладание, какая выдержка! Невзирая ни на что, быть верным себе. Да-а!
- Ты о чём? – подозрительно спросила гостья.
- О твоей красоте, о чём же ещё?
- Спасибо, я и сама осознаю свою привлекательность, - сказала Кикимора и грациозно почесала бородавку на носу.
- На удивленье уже сил не осталось, - негромко проговорила Яга и отвернулась к экрану монитора. – Ну, вот ещё жених – Соловей-разбойник.
- Кто?!
- А что? Хороший тенор, занимается в самодеятельности, может насвистеть любую мелодию. Подрабатывать на свадьбах, развлекая гостей, - запросто. Всё копейка в доме.
- Он толстый, - недовольно произнесла Кикимора.
- Ну и что? Зато добрый. Ты посмотри на его живот! Там же скопление доброты, неизрасходованной годами. Чего выбирать-то?
- Я сама решу, нечего мне указывать. Не тебе жить, а мне, - вдруг повысила голос Кикимора.
- Зима бесстыжая будет нынче, - вдруг сказала Яга, посмотрев в окно.
- Почему? – удивилась гостья.
- Рано гусак свой гарем на юга повёл. Ишь, как летит… Чем не жених?
- Да ты что, он же птица! – закричала Кикимора, замахав руками.
- Ну и что? Хороший мужик любую летать научит, - мечтательно произнесла Яга и томно потянулась.
- Ты давай не отвлекайся от дела, а ищи моё счастье!
Яга посмотрела на неё и подумала: «Вот гангрена, навязалась на мою голову! И не угодишь никак!» Постучав по клавишам, она наконец сказала:
- Ну, вот это самое то!
- Ну, - нетерпеливо привстала с сундука Кикимора.
- Леший! Самый видный мужчина в нашем лесу. Крепко стоит на ногах, имеет много гектаров лесных угодий. Хозяин, одним словом. В прошлом годе на слёте юных предпринимателей занял первое место.
- За что? – стало любопытно Кикиморе.
- За разумное использование лесного массива в личных целях. Не хапал сверх положенного. Как было у него пять пилорам, так и есть.
- Молодец, - с завистью произнесла гостья.
- А то! – подтвердила Яга. – А ещё пять он оформил на бабушку. А урожая сколько собирает – шишек, кореньев, трав. И всё перерабатывает!
- Голова-а!
- Не то слово! Так что, согласная?
- Нет! Батрачить я на него не буду. Его гектары полоть надо, поливать, гусениц и колорадо обирать. А если саранча всё пожрёт? Обанкротится...
- Прозорливая ты наша! – удивилась Яга. Постучав вновь по клавишам, она сказала:
- Всё, последний вариант, другого не будет. Интернет тебе не бездонная бочка, и потом, он платный. Секёшь? – при этих словах Яга покосилась на Кикимору.
- В долг, - торопливо сказала та.
- От тебя дождёсси, склерозина, - проворчала Яга.
- И кто там?
- Кащей.
- Сама не стала жить, а мне подсовываешь, - обиделась гостья.
- Мы не сошлись характерами, - подкрашивая губы, объяснила Яга.
- Он же ниже меня. А если я каблуки одену?
- Так ты ещё и каблуки носишь? – от удивления Яга чуть не упала со стула.
- А что? – вызывающе сказала Кикимора. – Не хуже тебя. – И, подумав, добавила: - На что ты намекаешь?
- Да ни на что, так, мысли вслух, - безобидно заулыбалась Яга, а про себя подумала: «Представляю тебя на каблуках! Умереть – не встать. Зрелище не для слабонервных».
- Если ты отказываешься и от этого, тогда всё – выбора больше нет. А вообще, ты кого сама-то хотела?
Кикимора опустила глаза и стеснительно произнесла:
- Ивана-Царевича.
- Кого-о?
- Ивана-Царевича.
- А может, лучше Королевича? Чего мелочиться-то?
- Да нет, можно и Царевича.
- Чтобы хотеть царевича, надо самой быть царицей.
- А я и есть царица, - твёрдо сказала гостья. – Только не каждому дано это увидеть. Но я подожду.
- Долго ждать придётся, с твоими-то кризисными данными.
- Ничего, я ещё не старая. Может, и мне когда улыбнётся судьба.
- Беззубым ртом, - проворчала про себя Яга.

         Тут дверь заскрипела и на пороге появился Старик-лесовик в широких штанах, еловой шапке и усами из мха, торчащими в разные стороны. Обе дамы удивлённо на него уставились.

- Здравия желаю! – поздоровался Лесовик. Он был военный в отставке.
- И тебе, милок, того же, - протянула Яга. - Зачем пожаловал? По делу или так, на огонёк?
- Я сразу к делу. Слыхал, здесь познакомиться можно по интернету с порядочной женщиной. Я бы хотел в пределах 300 лет. Желательно с зелёным цветом волос, домовитой и с кокетливой родинкой на лице.

Кикимора после его слов сразу приободрилась, потрогала незаметно бородавку на носу, и в её глазах зажёгся нешуточный огонёк надежды.
Яга перевела взгляд с Лесовика на Кикимору и сказала:

- А чего ж ходить, ноги бить по интернету? Вот и невеста готовая сидит. Прям, глаз не отвести.

Лесовик только тут обратил внимание на тихо сидящую на сундуке Кикимору. Он посмотрел на неё, а Кикимора в ответ лишь кокетливо хлопала ресницами. Яга же, глядя на это, просчитывала, какую сумму за услугу взять с прижимистого Лесовика.
И вот в тишине раздался раскатистый голос жениха:
- Царица-а!
- Кто? – вздрогнув от неожиданности, не поняла Яга.
- Она. – сказал Лесовик. – Всю жизнь такую искал, и вот надо же…

У Кикиморы закружилась голова. Она не верила своим ушам и, стараясь не выдать себя, закрыла лицо руками. Скромность украшает женщину.
- Берёшь? – быстро уточнила деловая Яга.
- Женюсь! – сказал Лесовик, закрутив усы вверх и, бросив шапку на пол, повторил: - Точно, женюсь!
- Значит, совет да любовь, - сказала Яга.
- Свадебка будет, что надо. Поляну знатную накроем, - пробасил довольный своим выбором Лесовик.
- С вас за брачные услуги… - сказала Яга, шустро подбежала к жениху и что-то прошептала ему на ухо.
- Да ладно, я не мелочусь, - сказал Лесовик. – Всё до копейки перегоню тебе на счёт, - и, подняв Кикимору на руки, сказал: - Царица, кипарис мой стройный, Афродита зеленоглазая!

         Вот так-то! И кривые ноги здесь совсем не при чём. Любящий мужчина на такие мелочи просто не обращает внимания.
       Если что, могу подкинуть адресок Яги, она до пятницы совершенно свободна.

*******

Картинка из интернета. Спасибо автору.