Чёрная жемчужина. 46

Олег Фадеев 2
46.
Первое оцепенение прошло.

- Лодка сидит крепко.

Это надо было предусмотреть.

- Почему же сразу не завели стальной трос? Почему использовали капроновые буксировочные концы? «Капроновые не выдерживают!» Есть же таблицы напряжений, на которые они рассчитаны! Неужели не хватило ума заглянуть в них. Где же правила хорошей морской практики! В результате столько потерянного времени.
Работаем как всегда надеясь на авось!

«Мы думали...» Могло бы быть не так, а иначе! Безрассудность! Пустота! А свершившееся - реальность! Учитесь тогда, когда этого делать недопустимо! Почему не предусматриваете с первого раза! Заводите стальной конец! И на этот раз неудач быть не должно! - Главком недовольно тёр линзы очков носовым платком.


Боренька знал, что по окончанию работ ни похвалы, ни слава его не ожидают. Операция по подъёму лодки не займёт достойного места в анналах классики судоподъёма и опыт никого не заинтересует.

Потом когда-нибудь вспомнят. Кто-то попытается приукрасить события. Кто-то будет стараться выпятить свою роль и своё значение в деле, где он были всего лишь незначительным  участником.

Да и сами события превратятся со временем в  незначительный эпизод, который скоро затеряется на пыльных архивных полках.  О нём будут помнить только участники.
Будет разбор, анализ недостатков, критика. В лучшем случае обо всём забудут. Главное, чтобы никого не наказали.

А это на флоте лучшая награда!

Башук заставил усталых людей шевелиться в несколько раз быстрее.

 
Чертанов отправил под воду водолазов заводить стальной конец. Ближе к поверхности работать было сложнее. Качало. Висели в воде, колеблясь в такт с волной, держась одной рукой за форштевень, а другой заворачивали гайку, устанавливали стальной палец, просовывая в носовую буксирную скобу неподатливый стальной буксирный трос.

 Улита едет, - когда-то будет...

- Давайте всё-таки надуем корму, товарищ командир. - Ныл механик.

- Докладывай предложения!

- После рывка дифферент на корму уменьшился. Следовательно, увеличились почти на треть продуваемые объёмы цистерн главного балласта.

Буксиры пошевелили лодку, стронули с места. Вследствие этого уменьшилась присасывающая сила грунта. И если мы откачаем воду из седьмого, а это почти пятьдесят тонн... Впрочем, вот мои расчёты. Мы прикинули с Белоусовым хрен к носу.

Конечно, огромный риск потери оставшегося запаса ВВД. Но это имеет смысл! Имеет! Рисковать стоит!

Дадим подпор воздуха в седьмой отсек полторы-две атмосферы! Если надо, поддуем ещё! Тогда ГОНу будет легче справиться!

- Над этим надо подумать. Дело серьёзное.

Решение проблемы рядом и секрет спасения прост. Он заключается в знании и  использовании в своих целях существующих физических законов. Стоит лишь заглянуть чуть дальше за пределы привычного, проверенного и дозволенного.

Проблема в поспешности. Времени оставалось мало. Смерть дышит в затылок,  идёт по пятам.

А физика существует не только для того, чтобы формировать общие представления о природе и опровергать сказания о потопе.