Как гоблин Марат свою монетку искал

Алишер Таксанов
У гоблина по имени Марат имелся огромный железный сейф в маленьком мрачном доме, где он жил уже много столетий. В том сейфе хранились мешочки с золотыми монетами. Больше всего на свете гоблин любил пересчитывать деньги, и этим он занимался каждый день. Начинал считать с утра и заканчивал к вечеру, после чего запирал мешочки в сейф и уходил или в поле, или в лес, или в город к людям, чтобы творить там гадости.
Марат нигде не работал, не умел и не хотел работать, ибо существа его проды не занимаются физическим или умственным трудом, но и деньги не тратил. Он их копил, хранил, лелеял, получая удовольствие лишь от того, что обладает таким состоянием. Мало кто из гоблинов мог похвастаться подобным размером богатства. И ему завидовали тролли, эльфы, леприконы, гномы, ведьмы и прочие сказочные существа.
Однажды он пересчитывал монеты и обнаружил, что одной не хватает. Его обуял ужас и гнев.
- Кто посмел украсть у меня золото? - заорал он, оглядываясь. Его мозги кипели, глаза горели, изо рта капала едкая слюна.
Ему ответила тишина. Тогда Марат стал вспоминать, кто был рядом, когда он вчера считал свое богатство. "Мимо пролетала ворона, - мелькнула мысль, - точно, я ее успел увидеть в окне... Значит, это она украла у меня монету, прохиндейка!"
Гоблин произнес заклинание и щелкнул пальцем, в тоже мгновение в доме возникла ошарашенная ворона. Она грелась у речки на солнце и - бац! - вдруг очутилась в темноватой и сырой комнате Марата.
- Кар-кар, как я сюда попала? - расстерянно прокаркала она.
Тут на нее набросился гоблин, шевеля большими ушами:
- Признавайся, негодная, это ты украла у меня монетку? Знаю я вас, вы все вороны любите тащить что блестит, до чужого добра хваткие! Отдавай золото!
Ворона ответила:
- Марат, ты с ума сошел! В твой дом все птицы залететь боятся! Зачем мне монета, я же не хожу на рынок или в магазин, не покупаю там себе рыбу или кукурузу! Все сама добываю с поля или с речки!
Задумался гоблин: вроде бы не врет ворона, действительно, зачем этой птице монетка? Он щелкнул пальцем, отправив ворону на прежнее место. И опять задумался. "Ах, да, вроде бы кролик пробегал мимо, вот он точно утащил у меня монетку", - решил Марат и при помощи своего колдовства вытащил из норки кролика, который в это время кормил своих детишек морковкой.
- Э-э-э, где я? - удивился кролик, и попятился, узрев гоблина у сейфа.
- Я знаю, серые ты ушки, что именно ты украл у меня золотую монету! - завопил гоблин, смешно шмыгая длинным горбатым носом. - А ну отдавай мне, а то на шкуру разделаю тебя!
Кролик, однако, не испугался и честно сказал:
- Мы, кролики, зверьки честные, не воруем. Зачем мне монета, я же питаюсь морковью и капустой. Мне деньги не нужны!
Задумался гоблин: тоже правда, к чему кролику монета? И он возвратил зверька обратно в нору. Стал вспоминать дальше: "Когда я считал монеты в шестом мешке вроде бы слышал кряхтение медведя... точно, это он выкрал у мекня монету!" Не прошло и трех секунд, как бурый медведь возник в доме гоблина. Конечно, он был большим, тяжелым, еле вместился, да и дом затрещал под его тяжестью. Медведь никак не мог понять, что он здесь делает, и гоблину пришлось пояснять:
- А ну-ка, мишка, говори: где моя монета! Я слышал, как ты утащил ее у меня!
Медведю такая версия не понравилась, он схватил гоблина за ухо и поднес к своей морде, скаля зубами:
- Слушай, Марат, я мишка добрый, но за такое обвинение могу и сожрать тебя!
Гоблин понял, что шутить с этим зверем не стоит и быстро щелкнул пальцем. Медведь расстворился в воздухе, а Марат шлепнулся на деревянный пол, ушибив колени.
- Ах, да кто же украл мою монету? - сердито произнес он. И услышал писк:
- Марат, голова твоя дырявая, как и твой мешок, что прохудился. Вчера твоя монета выпала из дырки мешочка и закатилась под сейф, я сам это видел.
Гоблин поднял глаза и увидел в углу паука, что плел паутину и ловил мух. Паук был единственным другом Марата, потому что по характеру они полностью совпадали.
Нагнувшись, гоблин обнаружил под сейфом свою монетку. Он взвизгнул от радости, вытащил все мешки и стал снова пересчитывать, потому что не мог этого делать. А когда все сошлось, Марат облегченно вздохнул, положил мешочки в сейф, закрыл на кодовый замок, нацепил пару тяжелых цепей и пошел в город, чтобы гадить жизнь обычным жителям.
Ведь ничего иного гоблины делать не могли.
(10 ноября 2015 года, Элгг)