Обычная история

Акакий Тихомиров
Вот и закончился рабочий день. На улице похолодало и стало темно-ноябрь. В электричке места не нашлось и я, как многие, встал в проходе. Люди едут усталые, хмурые, большинство дремлют. Вдруг с грохотом открывается дверь в вагон и бабка с большими сумками начинает громко предлагать «чудо-носки» от пота, причем по дешевой цене, всего триста рублей за пару. Пройдя через весь вагон, разбудив пассажиров сидевших с краю, скрылась в следующем вагоне. Люди попытались снова закрыть глаза, с грохотом открывается  дверь, но уже с другой стороны вагона и заходит «человек-оркестр» с музыкальной колонкой на шее, и начинает заунывно петь песни военных лет. Двадцать минут в поезде прошли незаметно. В автобусе настоящая давка, но слава Богу доехал. Вышел на остановке, нужно пройти по подземному переходу на другую сторону. По переходу идут старики, взрослые и дети, которые громко разговаривают и что-то просят у родителей купить в магазине. Подземный переход хорошо освещен, кругом чисто, нет ни окурков, ни рваных газет. В субботу и воскресение подземный переход резко преображается. С десяти часов в нем слышится музыка, это «Цыган» хорошо выводит мелодии на своем аккордеоне, с улыбкой на лице, показывая проходящим людям -это я для Вас играю, поднимаю настроение, не забудьте положить в коробку немного денег. На другой стороне перехода сидит на полу, на тряпке, уже не молодая женщина и положив голые ноги с грязными пятками показывает всем ступни ног без пальцев на ногах. Мне это не приятно, а дети увидев такие ноги шарахаются, прямо как в Кунсткамере. Метрах в пяти от женщины мирно стоит БОМЖ и с отстраненной улыбкой читает книгу. На полу, между ног, стоит пустая бутылка портвейна 777, а из одной штанины похоже течет моча и уже образовалась небольшая вонючая лужа. Запах от Бомжа распространяется по всему переходу и все стараются быстро пройти этот отрезок до выхода на улицу. «Цыгана» в будни подменяет безногий, на коляске, гармонист в теплых черных перчатках на руках, а на полу размещаются Бомжи с собаками.
В понедельник три человека, от организации отвечающей за подземные переходы, в течение часа убирают мусор, пустые коробки, рваные газеты, куски хлеба, кожура от апельсинов, пустые бутылки...
 Много прочитал про Бомжей, но на кого похож данный индивидуум не понимаю. Стоит себе, ни кому не мешает, ни чего не просит, радуется музыке и проходящим мимо него людям. Решил поближе познакомиться  с ним. Еду вечером с работы, перехожу подземный переход и вижу его сидящим на скамейке, около магазина,с бутылкой вина.Подхожу, поздоровался и попросил его рассказать мне про свою жизнь, и как он до этого докатился, за бутылку портвейна. Разговор сразу завязался и вот, что он мне рассказал: «Зовут меня Василием, Вы знаете, это было давным-давно. В молодости закончил техникум и после армии женился. Родилась красивая дочка, вся в мамку. Сам, с компаньонами, занимался продажей водки в городе. Бизнес приносил большие деньги. Купил себе легковую машину «Опель», а потом жене «Ауди», и потихоньку стал покупать золото- на черный день. Семья голода не знала и могла себе многое позволить, но в один момент компаньоны меня кинули и увели бизнес. Прошло время, деньги закончились, пришлось продать «Опель». Сам запил и нервы лечил только водкой. Дошло до того, что жена бросила и выгнала из квартиры. Где жить?
Месяца через два познакомился с хорошей женщиной и мы стали жить в гражданском браке в ее квартире. Привык к водке и потихоньку попивал, что-то во мне перевернулось. Потом соседи мне сказали, что когда тебя нет дома к жене приходит мужчина.  В один момент прихожу домой, мои вещи стоят в коридоре, стучал, стучал в дверь, тишина. Паспорт мой она мне  не отдала, поэтому пенсию сейчас не получаю. Взрослая дочь меня к себе не зовет, да и я не прошусь.
Ночую в подъездах. Питаюсь с податей добрых людей. Ничего не прошу, кто колбаски принесет, кто хлеба, а многие дают небольшие деньги.» Пока я с ним разговаривал, два человека дали ему по пятьдесят рублей и бабуля принесла четыре булочки. Говорю ему «А как же городская социальная помощь?». « Был я там один раз, ехать далеко. Покормили хорошо, помылся, а когда стали давать вещи, моей хорошей одежды уже не было, достались какие-то брюки и белая рубашка с коротким рукавом, ботинки мне не подошли. В рубашке и босиком, была уже осень, приехал к знакомой бабушке, которая меня немного одела. Больше туда я не ездок. Моюсь где придется, некоторые зовут домой. Один раз залез в ванную помылся, а вылезти не могу, больные ноги. Позвали мужчину из соседней квартиры».
 Летом, проходил мимо него, увидел у него на левой ноге язву до колена и спросил лечит ли он ее сейчас? “Денег нет, все очень дорого, может сама пройдет?». Вынимает из кармана сотовый телефон и говорит: « Вот знакомая Светка дала, если что позвонить, а кому звонить?, я и телефонов не знаю, друзей у меня нет, я один». Обращаюсь к нему: « Василий, а почему ты употребляешь только пиво и вино, а водку не пьешь?”. “ К водке нужна хорошая закуска- бутерброд с колбасой, с сыром, а лучше красная икра с хлебом. Портвейн можно пить и так, без закуски, но немного. Ни когда не напиваюсь до чертиков, можно не проснуться.”
«Василий, почему бы тебе не завязать с бомжеванием»?. Попыхтев немного, сказал: « Паспорта у меня нет, жить не где, да и живу я только сегодняшним днем.» По окончанию нашего задушевного разговора, дал я ему сто рублей и пожелал  крепкого здоровья.