Каждый получает то, что заработал

Мария Марианна Смирнова
Эола сидела за столом и плакала, иногда повизгивая, как обиженная  собака.
Перед ней стояла початая бутылка с вином и высокий розовый стакан, наполовину заполненный дурно пахнущей мутной жидкостью.
Катюха – соседка её, лет тридцати  сидела на диване, напротив, угрюмо наблюдая за плачущей.
-Прекрати, Олка,- пыталась она урезонить женщину,- чего воешь? Этот проходимец слёз твоих не стоит. Сопьёшься с ним и только.
Эола подняла голову лишь тогда, когда я тронула её за плечо. Пьяные глаза не понимающе уставились на меня. Размазывая по лицу слёзы, она попыталась встать, но тут – же снова  заняла удобное  положение. Говорить с ней было бесполезно.
Я согнала Катюху с  насиженного места, и оторвав  подругу от  стула,  не без помощи соседки уложила на диван.
Соседка - красивая, высокая брюнетка, пококетничав  передо мною немного и увидав, что я не обращаю на неё никакого внимания, выскользнула на  лестничную площадку через приоткрытую дверь.
Олкина квартира  - маленькая, уютная, обставленная со вкусом, была всегда предметом моего хорошего настроения. Но сейчас я чувствовала  здесь себя весьма отвратительно. Вместо умиротворения и расслабленности – зло и отвращение к разбросанным подушкам, скомканной простыне на полу, стойкому винному запаху. Единственное желание моё, заполонив душу и сердце, с огромной силой  толкало на подлость:  уйти, оставить одну ноющую, пьяную, совершаемую непоправимый грех, подругу. Но разве я могла  решиться на подлость?  Сиюминутная  слабость прошла так же неожиданно, как и возникла. Внутренняя истерика, совсем не пьющей женщины,  стала понемногу проходить.
Я вытащила из холодильника  бутылку с водой, неотъемлемую  часть Эолкиных  закаливаний, и намочила кухонное полотенце.
Холодные процедуры несколько успокоили подругу. Эола притихла, протянула дрожащую руку и скользнула ею  по подолу моего платья.
- Ну прости меня,-пьяно пролепетала она.
-Очнулась? Дура ты, дура,- ворчу я,- бабе давно за сорок, сердце барахлит, сосуды ни к чёрту. А ты туда же – любовь, вино! Может быть хватит? Подохнешь  ведь!
Тихо вошла Катюха, принесла сок лимона с мёдом
-Напои её,- попросила она, пьянчужке  легче станет.
-Ну, а ты чего смотрела, набрасываюсь я на соседку,-я что вам Мать Тереза? Что случилось то?
- Да этот опять,- начала свой рассказ Катя,- привязался к Эолке, спасу нет. Деньги,  выуживает и прочее.
- Ну чего замолчала?- срываюсь я ,- он же на двадцать лет моложе Эолы. О чём можно говорить?
Кажется нервы мои вот – вот не выдержат и я сорвусь. Либо разревусь, либо наговорю непристойностей.
И Катюха  рассказала, как приходил «Брат во Христе», Валька значит. Просил, требовал, рыдал на груди моей подруги, жаловался на своих «баламутных» сестёр. Потом заперлись  голубки на двое суток, пили конечно. А сосед - пастор стучал в двери, призывал их быть морально устойчивыми.
Девица    хохотнула  и  из -  под лобья посмотрела на меня. Но  не до смеха  мне. Я была готова разорвать, уничтожить и Эолку, и Катюху и этого  сутенёра и даже пастора за стенкой.   Настолько мне  стало  больно и обидно за мою, добрую, нежную, покладистую подругу, готовую всегда прийти каждому на помощь.  А что  сейчас? Какая-то секта, братья и сёстры во Христе, пастор и прочее, как сказала Катюха. А прочее – пьющая дочь с мужем.  Видела я недавно их – серые, худые, взвинченные. Не смешно ли, когда говорят, что человек кузнец своего счастья?
     К утру Элоне стало плохо. Она стонала, плакала, умоляла меня уйти и оставить её одну. Говорила, как ей стыдно за совершённое.
Я дала ей кучу нужных таблеток от всех болячек, которые естественно  бунтовали в бедолаге, что есть сил, заставляя  подругу страдать вдвойне. Скорую вызывать? Но что скажут и как поведут себя медики,  я прекрасно знала.
 И лишь к обеду,кое -как, уговорами и приказами, с Катюхой подняли слабую сине – зелёную блудницу и усадили за обеденный кухонный стол.Несколько ложек куриного бульона и  кусочек запечённой в соусе рыбки буквально втолкнули в капризную  горе -  Эолку.
          Дома я появилась лишь поздним вечером. Выключила   телефоны, закуталась в тёплый плед. И, устроившись уютно на диване, попыталась заснуть.
   Эолкино  нытьё   плескалось в ушах и  ещё долго не давало  покоя  измотанной  за сутки душе моей.
- Ну и что такого, коли он на двадцать  лет моложе меня,- всхлипывала подруга,- мы не можем друг без друга,
-И без вина тоже?- съязвила я.
-Я думала, что у адвентистов найду успокоения,- продолжала, поморщившись Эолка,- Бог то един. Но не вышло у меня ничего. Валентина  лишь  встретила. Крестили нас с ним вместе. Несчастный он, как и я. Работы нет, сёстры злобятся,  на себя заставляют работать. А он безотказный, понимаешь, как и я, такой же.  Мне  думалось, что не женщина уже, столько лет одна и одна. Муж был сволочь, ты же знаешь А  Валя женственность во мне разбудил. И здесь этот пастор слежку устроил. Не допускает он наших встреч,козни строит.Меня изводит.Нас уже запугали!Эола клялась не появляться у сектантов и вызволить оттуда Валечку.
     На следующее утро подруга позвонила, просила прощение,  обещала исправиться и сообщила, что пойдёт  к братьям и сёстрам во Христе.
_Они меня зовут, без меня никак, понимаешь, Лерка? И он там. А я не могу без него.
- Без сутенёра и пьяницы?- не выдержала я,- значит обещания твои, клятвы твои и выеденного яйца не стоят?
Эолка  бросила трубку. Я сползла с дивана, накапала сердечных капель. Обида, как червь пробралась в душу мою и  совершала своё чёрное дело. Остаток дня я пролежала на диване. Ничего не хотелось делать: ни есть, ни общаться, не выходить на улицу.
- Пусть они, эти вывернутые на изнанку человечки, меня не трогают. Бог им судья,- пришла не прошеная мысль,- наверное, каждый заслуживает то, что он заработал.