Вова с Бетой в гостях у Маленького принца

Анатолий Торопкин
Маленький  Вова читать не умел,                1
Зато этот Вова собаку имел.
Бетой её мальчик назвал
И лучшей из собак он Бету считал.
     Действительно, Бета была не простая -
     Умела она на двух лапах ходить.
     Разные книги собака читала
     И даже могла с людьми говорить.
Вова рассказывал Бете про садик,
Про лучших друзей и живой уголок.
И то, как живут в нём очень смешные
Морская свинья и пушной колонок.
     А Бета советы Вове давала,
     Что нужно быть добрым и маму любить.
     А кроме советов с ним в прятки играла,
     Вовочке чаще случалось голить.
Иногда они с Бетой вместе мечтали:
Хорошо бы вдвоём слетать на луну.
Но как это сделать, точно не знали,
Пока не прочла Бета книжку одну.
     В ней говорилось, чтоб летать на планеты
     Просто волшебником надобно стать.
     А вот для этого Вове и Бете
     Надо побольше книжек читать.
- Бета, родная, читать научи!
Очень хочу я волшебником стать.
Ну, что ты молчишь? Давай не молчи!
Быстрее учи меня книги читать.
    - Хорошо, научу, но тут надо трудиться.
     Прежде всего, нужно буквы узнать.
     В слоги их складывать после учиться
     И только потом попытаться читать.
Но, чтоб настоящим волшебником стать,
В чудо надо, Володя, поверить.
А также этого сильно желать
И в то, что всё сбудется, верить.
     Только взрослые люди в чудо не верят.
     Давно разучились это делать они.
     Когда-то умели, а теперь не умеют –
     В делах и заботах проводят все дни.
Дети же смотрят на мир по-другому:               
Вместо облака в небе  видят лису               
Или другую какую фигуру.
Могут даже увидеть большую осу.
     А Вова был подвижным ребёнком,                2
     Просто пока читать не умел.
     Он в садике слыл настоящим бесёнком
     И с  интересом на мир он глядел.               
Поэтому быстро читать научился.
Давалась учёба парню легко.
А тут ещё случай с ним приключился –
Его мама послала купить молоко.
     Домой возвращаясь, увидел старушку
     С серенькой кошкой и в драном пальто.
     Сердце забилось, слеза проступила,
     И Вова отдал ей своё молоко.
- Спасибо тебе, очень добрый ребёнок,               
Хорошего сына мать родила.
Вымолвив это, в  сумку полезла,
Книжку достала и ему отдала.
     Домой заскочив, Вова книжку раскрыл.
    « Маленьким принцем» она называлась.
     С Бетой начал читать и про всё позабыл,
     Очнулся, когда за окошком смеркалось.
В ней говорилось, как на малютке планете
Маленький мальчик в одиночестве жил.
Был он один на всём белом свете.
Только с красавицей розой дружил.
     Мальчик этот был добрый волшебник.
     Близко всё к сердцу своему принимал.
     Летал по вселенной он, словно кочевник.
     И даже однажды к нам прилетал.
Дочитав до конца, он Бету обнял:
- К принцу нам надо с тобою слететь.-
Подумал немного и ещё прошептал:
- Подарок с собою следует взять.
     Может, подарить нам рисунок зайчонка?
     Будет с барашком травку щипать.
     Или привезти ему сразу телёнка?
     Ведь нам всё равно кого рисовать.
- Да, что ты, Вова, какого телёнка?
Там вся та планета, наверное, с дом.
Много там будет даже зайчонка.
Возможно, и его мы с собой не возьмём.
     Остановились они всё ж на зайчонке.
     Взяв карандаш, Вова стал рисовать.
     Вышла какая-то моль на листочке,
     И Бета начала её поправлять.   
Совместный рисунок получился на славу:
Заяц с усами и уши при нём.
Каждый гордился рисунком по праву,                3               
Решили друзья остановиться на нём.
     Время настало решать с волшебством,
     Вова и Бета его сильно хотели.
     Целыми днями мечтали о нём.
     Так пролетели четыре недели.
Вот наконец-то время пришло,
Оба  волшебниками вдруг они стали.
С полётами дело сразу пошло.
Видно, не зря они книжки читали.
     Чтобы полёты на Земле испытать,
     Решили  навестить они принца друзей.
     Может что-то решат ему передать,
     Лётчик в пустыне и лис из полей.
К пилоту попали на взлётное поле,
Готовился он куда-то в полёт.
И, как показалось собаке и Вове,
Старинный пред ним стоял самолёт.
     Вову увидев, лётчик тихо сказал:
    - Маленький принц, ты вернулся ко мне.
     Я по тебе очень сильно скучал.-
     И слеза потекла у него по щеке.
- Не плачьте, пожалуйста, честное слово.
Иначе я тоже сейчас разревусь.
Я вовсе не принц, зовут меня Вова,
От слёз я и сам еле-еле держусь.
     А эту собаку Бетой зову,
     Может она с людьми говорить.
     За мною пойдёт, куда позову.
     И мне без неё просто не жить.
Про вашего принца мы прочитали
С Бетой моей, она умеет читать.
Волшебниками вскоре с нею мы стали,
Теперь мы готовы к принцу слетать.
     А вы, дядя лётчик, с принцем дружили.
     Может, что-то хотите ему передать?
     Вы вместе когда-то по пустыне ходили
     И всё, что дадите, готовы мы взять.
Лётчик утёр слезу рукавом,
Ласково Вову по головке погладил:
- На принца ты, мальчик, сильно похож.-
Потом помолчал и тихо добавил:
     - Передайте ему, что его я люблю,
     Помнить  всегда принца я буду.
     Навечно вошёл он в душу мою.
     И жив я пока, его не забуду.
Сердце у Вовы как-то заныло,                4
Глазки внезапно его заблестели.
Бета тоже потихоньку завыла,
И к лису в слезах они улетели.
     Лиса встретили возле пшеницы,
     Колосья её чуть-чуть шелестели.
     Был он с ушами как у ослицы,
     И глазки его ярко блестели.
- Здравствуйте, лис, мы Вова и Бета.
К Маленькому принцу сегодня летим.
Из книги мы знаем, что раньше когда-то
Большими друзьями были вы с ним.
     - Здравствуйте, Бета, здравствуйте, Вова.
     Что-то заждался сегодня я вас.
     Жду вас на поле снова и снова.
     А с принцем друзья мы и сейчас.
Маленький принц меня приручил,
Теперь друг за друга с ним мы в ответе.
Потом принц уехал, а я загрустил,
Один для меня он на всём белом свете.               
     Передайте ему посылку от лиса –
     Конверт голубой, а в нём семена:
     Роза, мимоза, георгин и мелисса,
     Посадит, что хочет, когда будет весна.            
А ещё передайте,  его я люблю.
Плачу я  часто, о нём вспоминая.
Прошу вас исполнить просьбу мою.             
Принц  будет рад, и я это знаю.
     Вот, наконец, и принца планета,
     Только, похоже, она подросла.
     А, может, планета вовсе не эта.
     Та ведь не больше дома была.
- Эта побольше, - заметила Бета.
- Наверное, будет с Вовин детсад.
Вся она травкой зелёной покрыта,
Травы  этой хватит на десяток зайчат.
     Низкие кустики кое-где шелестят,
     Бабочек много, они тут везде.
     В небе звёзды большие блестят,
     А вот баобабов не видно нигде.
Вдруг перед ними принц появился –
Маленький мальчик такой же, как в книжке.
Он и на Землю таким же явился –
Та же рубашка и те же штанишки.
     Он оглядел их, затем улыбнулся
     Бету за ухом принц почесал.
     К Вове потом слегка прикоснулся,                5
     Немного подумал и обоим сказал:
- Ох, и заждались, ребята, мы вас.
Долго сюда вы к нам добирались.
На этой планете нас трое сейчас,
И вот, наконец-то, вас мы дождались.
     - Зато мы друзей твоих навестили.
     Помнишь, на Земле пилот один был?
     Вы ещё вмести по пустыне ходили,
     И лиса, которого ты приручил? -
Принц носом шмыгнул, потом отвернулся,
Постоял, помолчал, и тихо сказал:
- После того, как домой я вернулся
Не помню, что б их когда забывал.
     - И они говорили, что помнят тебя,
     А это подарок от верного лиса.
     Собрал семена, цветы не любя.
     Тут роза, мимоза, георгин и мелисса.
- Цветы не возьму – есть уже роза.
Говорил я о ней рыжему лису.
Лишними будут георгин и мимоза,
Но в память о лисе возьму я мелиссу.
     - Ещё привезли мы рисунок зайчонка,-
     Промолвила гордо молчавшая Бета.
    -  Мы даже хотели захватить и телёнка,
     Потом передумали – маловата планета.
Вова полез в нагрудный карман,
Листочек достал и принцу подал.
Тот развернул лист, руками помял
И смятым положил к ближайшим кустам.
     Тут чудо свершилось, он стал оживать,
     Листок превратился в живого зайчонка.
     Русак отряхнулся, стал травку жевать,
     И за кустиком спрятался очень неловко.
- Большое спасибо за этот подарок,
Планета моя слегка подросла.
Тут надо хотя бы парочку ярок,
Ведь я не хочу, что б она  заросла.
     Вдруг неожиданно стало смеркаться,
     Принц откуда-то три стула достал.
     - Сейчас мы закатом начнём любоваться,
     Момент подходящий для просмотра настал.
По небу разлились все краски палитры,               
Были тут даже изумрудного цвета.
Вова с восторгом выдохнул – ух-ты!
- Красота-то какая! - воскликнула Бета.
     Принц улыбнулся, со стула поднялся.                6
     На гостей посмотрев, он гордо сказал:
     - Не самый красивый сейчас нам попался,
     Я ещё лучше закаты видал.
Солнце зашло, и ночь наступила.
Ярко мерцает вокруг  панорама.
У Вовы вдруг сердце сильно заныло:
- Как там мой дом и как в доме мама?
     Сердце у принца тоже забилось:
     - Вова тоскует, его мысли о доме.
     Тут же слеза у него появилась
     И он обратился ласково к Вове:               
- Вова, ну что ты? Давай успокойся.
Здесь на планете время быстро идёт.
И за маму свою ты, Володя, не бойся,
За час на Земле тут месяц пройдёт.
     А на планете всё быстро вертелось.
     Куда-то пропала тёмная ночь.
     Солнышко в небе вновь появилось,
     А принц попросил их немного помочь:
- Помогите, ребята, мне построить ограду,
За ней пусть растёт травка мелисса.
Такая ограда для барашка преграда.
Иначе сжуёт он подарок от лиса.
     Засучив рукава, они взялись за дело:
     Семена посадили, соорудили забор.
     К забору зайчонок подкрался несмело,
     А барашек сквозь прутья осматривал двор.
- Да пусть здесь сидят хоть до обеда,               
А я с розой хочу вас познакомить.
Но только, друзья, она привереда,
И лучше бы было с нею не спорить.
     Вова и Бета за принцем пошли,
     Путь был недолгим – планета с детсад.
     Поэтому к розе они быстро дошли,
     Похоже, что она ожидала ребят.
Вове улыбнулась она очень мило:
- Ах, какой мальчик, а это кто с ним?-
Потом повернула головку стыдливо,
И тут же вопросы уже всем троим:
     - Я гордая роза, с невниманием справлюсь.
     Где вы все ходите? Я проснулась давно.
     Быть может, совсем никому я не нравлюсь?               
     Пускай даже так, да мне всё равно.
И продолжила тут же, не ожидая ответа:
- Какой-то зайчонок здесь пробегал,
Серый такой, как собачка вот эта,                7
На меня он не глянул, экий нахал.
     - Что ты, красавица, мы тебя любим,
     А больше всех я, для меня ты одна.
     Сейчас поливать тебя, розочка, будем.
     Ведь утром всегда ты голодна.
После поливки Вова спросил:
- Наверно, она стареть не умет?
Принц помолчал, а потом обронил:
- Герои из сказок никогда не стареют.
     Нельзя ведь представить старушкой Алису,
     Или Буратино в инвалидной коляске?
     Даже постаревшим рыжего лиса.
     Все они вечно будут как в сказке.
Время пришло домой возвращаться,
Как хорошо, что сюда прилетели!
Стали волшебники с принцем прощаться,
И слёзы на глазах у всех заблестели.
     - Теперь на Земле у тебя больше друзей,
     К нам прилетай, мы ждать тебя будем.
     Желанным ты гостем будешь на ней,
     И мы, принц, тебя никогда не забудем!

Ещё постояли, на звезду посмотрели.
Затем Вова с Бетой домой улетели.