Закон бумеранга 24 -25

Османова
24.
 
 
  Через  несколько  дней   начались  вступительные  экзамены.  Натаван  ехала  в  институт  со  смешанным чувством  тревоги, волнения   от  сознания  того,  что  ей  предстоит  встретиться с Аликом и  желания увидеть его. А  в  том,  что она  его  видит  сегодня  обязательно,  не  было  сомнений – Алик   он  тоже  входил в  состав вступительной  комиссии.  Она не видела его  почти  два  месяца. А  ещё  она  думала  о  том,  что  мужчина, которого  она  так  сильно  любила,  является  для  циничной,  юной  красотки  всего лишь  объектом «развода», что им  просто  пользуются..  И ей  было  больно от  сознания  того,  что она  - невольно,  конечно -  знает  об  этом. Но сказать ему, раскрыть  глаза,  она, естественно,  не  может.  Потому,  что  если она расскажет  ему всё, что услышала  в  тот день,  он  решит, что  она  просто  придумала  всё это. Придумала  для  того, чтобы  очернить  в  его  глазах  ту,  ради  которой  он   бросил её.
    Алик  уже  выходил  из  машины,  когда  она  въехала во двор  института.
 Он  дождался,  пока  она   припарковала машину  и  вышла  из  него. Сердце  у  неё снова бешено забилось. Он был  такой красивый, загоревший,  немного  похудевший. Светлый  летний  костюм  ещё  больше  подчёркивал  золотистый  загар. В  аккуратно,  коротко остриженных  волосах, на  висках  прибавилась  седина,  которая  его,  как    бы  странно  это  не  звучало,  не  делала  его  старше.
- Привет! – Он  подошёл  к  ней,  почти  вплотную и, сняв  солнечные  очки, смотрел  прямо  в  глаза. Взгляд  был  уставший  и  какой-то,  то  ли  тревожный,  то  ли ещё  какой-то.. Она не  могла  разобраться..
- Привет. – Ответила  Натаван,  чувствуя, как  в  это  жаркое,  летнее  утро,  у  неё  леденеют руки.
- Прекрасно выглядишь. –Сказал  он  и неожиданно  провёл  тыльной  стороной ладони  по  её руке -  от  плеча  до  локтя. Это  произошло  так  неожиданно,  что  Натаван даже  не  смогла  дать определение  своим ощущениям. Никогда,  никогда  раньше, в  институте, прилюдно,  он  не  дотрагивался до неё, если не  считать  того,  единственного раза,  когда   в  первый  день знакомства,  он, жестом,  предложил ей взять его под  руку,  а сам сжимал её  ладонь в своих  руках.
 - Я  скучаю  по тебе.. – Сказал  Алик..- Давай,  сегодня увидимся? Я  позвоню,  к семи. Поедем, посидим где-нибудь,  поговорим. Если ты  не  ответишь, я  пойму,  что  ты не хочешь принять  моё приглашение.
 Натаван молчала,  не  в силах произнести ни  слова.. Наконец,  она, просто  кивнула и,  обойдя  Алика,  направилась  к  зданию института.
 Как  прошёл  экзамен -  Натаван помнила  смутно. Естественно,  что  покончив  с делами,  она  поехала  к  Сабине. Рассказала  ей всё
- Надеюсь,  что  ты  не ответишь на  его  звонок?– Спросила  Сабина, выслушав  её.
Натаван молчала,  виновато глядя на  подругу.
Сабина заговорила, размахивая  руками,  как  обычно  она делала в  минуты  крайнего  волнения.
-  На  фига?? Ната,  ну,  на фига??! Он  тебе за всё  это  время  ни  разу  не  позвонил!   А вот  он  тебя  только  поманил, ты и  побежала!  Ясен пень -  Расмия его «развела» и  бросила!  И  теперь  ему  просто  жизненно  необходимо  восстановить  поруганное мужское  самолюбие!  Поплакаться  в  жилетку  той,  которая  его  любит!!
- Нет, Сабиш.. Если  даже она его  бросила,  то   ему не  составит никакого особого  труда найти себе  другую  молодую,  красивую  девушку,  чтобы,  как  ты  говоришь, восстановить своё поруганное  мужское  самолюбие.
- Ну,  да. – Недовольно  буркнула Сабина.  И  тут  же  добавила: –  Но  с теми, другими,  его не  связывают  отношения,  которые  у него  были с  тобой!
- Сабиш,  милая,  мы  с ним   были вместе всего шесть месяцев! И, как  ты  прекрасно  знаешь,  не  афишировали это. И  помнишь, наверное, что  произошло  на  Новый  Год? Ты  же сама  мне  тогда  говорила, что я  для  него  ничего не  значу. И потом, ты думаешь,  что  до  встречи  со  мной,  у него  ни  с кем  не  было  отношений?  А    если,  он -    далеко не  обделённый  женским  вниманием мужчина -   признался,  что  скучает  по мне  и хочет встретиться со  мной, возможно,  что  я   значу для него  больше,  чем все  остальные? Ты же не будешь отрицать  очевидное,  только потому, что  тебе  обидно за  меня? -  мягко  добавила Натаван.
 Сабина смотрела  на  неё, исподлобья.
- Да. Ты права. -  Снова недовольно буркнула она,  затем, добавила: - Но, всё - равно,  не  нужно  тебе  с  ним встречаться..
- А я  хочу..  Я  очень  хочу  встретиться  с  ним,  выслушать..
- Ну, и  дура! Ты  его  простишь! Вы  помиритесь,  а  он    тебе  снова  причинит  боль, понимаешь?!  – Вновь  возмущённо  заговорила  Сабина.
 – Возможно..- Вздохнув,  согласилась с ней  Натаван.
  Сабина,  открыла рот,  чтобы что-то сказать,  потом,  махнув  рукой, произнесла:
- Поступай,  как хочешь. Только, запомни! – Она  выставила  указательный  палец в  сторону  Натаван – Если  ты  опять,  как  в  тот  раз,  заболеешь  и  сляжешь,  то  я,  конечно,  приду,  но,  вместо  успокоительных  и  витаминов, я  тебе  цианистый  калий  вкачу, чтобы не  мучилась!
- Договорились! -  со смехом сказала Натаван, обнимая  и целуя  подругу.
 
 
 
25
 
 
По  дороге  в  ресторан  и  за ужином  они разговаривали  на  какие-то  общие  темы -  обсуждали  дела  в  институте. Затем, Алик   поделился   с  ней новостью, о которой  ещё  никто  не  знал.  С  понедельника  он вступал на  должность  проректора. Натаван  искренне  его  поздравила  и  в свою  очередь рассказала ему  о  том,  что  начала работать над  докторской.
 - Умница. Как  называется  тема?
- Современная фразеология.
- Хороший  выбор. – Одобрительно   кивнул Алик.
 Затем,  возникла  пауза, которую  прервал Алик.
- Спасибо,  что  согласилась  встретиться  со  мной.- Сказал Алик,  взяв  её за  руку. Он  поднёс  руку  Натаван к  своему  лицу,  сначала  потёрся  гладко  выбритой щекой о  тыльную  сторону  её  кисти,  затем,  повернув, поцеловал в  центр  ладони. Глаза его  были закрыты,  ресницы  подрагивали  и он,  глубоко вдыхая,  несколько минут не  отпускал её руку, прижавшись горячими,  чуть  шершавыми губами..
  Сердце  Натаван  то замирало,  то вновь  стучало с  бешеной  силой..
- Расскажи  мне,  как  ты? – сказала  Натаван.
Алик  открыл  глаза, и она  поняла,  что за   выражение  было  в  его взгляде,  которое  она заметила  ещё  утром, во  дворе  института. Это была  растерянность!! Казалось,  что  Алик  ждал  именно  этот вопрос, с той минуты,  как  они  встретились..
- Натаван,  мне  очень  плохо. Я  веду  себя,  как  последний  лох. Я  знаю,  что  она  меня  использует,  что  изменяет  мне. Но  я  не могу  её  отпустить..
  Каждое  его  слово,  словно  ножом, с  тупым,  зазубренным  лезвием,  терзало  её душу,  сердце. Натаван  стоило огромного  труда,  чтобы  сдержать слёзы боли и обиды.. И в  её  памяти  возникли  слова  Сабины  о  том,  что  Алик  попросил её  о  встрече, чтобы поплакаться  ей  в  жилетку,  потому что  был  уверен в  том,  что  Натаван  его  любит..
- Ты  помнишь  девушку,  которая  работала  у  твоей  знакомой, не  та,  что  нас  встретила  в  фойе,  а  та,  что  была  в приёмной? – Продолжал  тем временем Алик,  всё  ещё  держа  её  руку и  сжимая, как  тогда,  в  первый  раз,  обеими  своими руками.
 Натаван,  молча,  кивнула.
- Я просто  .. -  Алик  тяжело перевёл  дух  и продолжил: -Я  думал,  что  просто  встречусь  с ней  пару  раз,  пересплю и  всё. Понимаю,  как  это  сейчас всё  выглядит! Я,  такой  козёл, что  рассказываю тебе  всё  это! Но  я не  знаю,  что  мне  делать! Я  не  собирался  уходить  от  тебя,  мне  с  тобой  всегда  было  комфортно!
 Натаван  вспомнила  слова Расмии,  когда  та рассказывала  своей  подруге  о том,  что  сказал ей  Алик.
 «А  потом  спросила, если  у него  есть любимая  женщина,  зачем  ему  нужна  я?
- И  что  он  сказал?
- Сказал,  что любимой  женщины  у  него  нет. Есть  женщина,  с которой  ему  очень  комфортно в  целом  и хорошо  в постели,  в  частности.» -  отчётливо  слышала  она  в своей  голове  голос Расмии.
 Сказать,  что  ей  было  больно -  ничего не  сказать. Но Натаван,  не  понимая  сама,  почему она не  уходит, вырвав  свою руку  из  его, продолжала  внимательно  слушать Алика.
- И  в  тот день,  четырнадцатого  февраля,  между  нами ничего  не  было. Я  просто  пригласил  её  в ресторан,  сделал  подарок.
 «Ты  купил   ей  такой  же комплект?» -  готово было  сорваться с  уст  Натаван,  но она  сдержалась  и  промолчала..
- Отвёз  её  домой. Да,  я  поцеловал  её  на прощание.  И всё. Больше  ничего не  было.. Но, когда  ты  сказала  мне, что  всё  знаешь, я.. я  подумал,  что  это  к лучшему.  Что  не  нужно будет  тебе  врать,  придумывать  всякие  отмазки,  как  в  тот  день,  когда  я  приехал к тебе  и  наврал,  что  был  в Сумгаите,  что  машина  испортилась,  что телефон где-то оставил.. Понимаешь, Натаван,  я всю  жизнь  был  в  свободных отношениях  с женщинами. Легко  сходился,  ещё  легче  расходился. Но  к  тебе  я стал  привязываться, понимаешь? И  это  меня самого  очень напрягало! И именно поэтому  я не  захотел  провести первый наш  Новый Год  вместе,  хотя  совершенно спокойно мог  это  сделать! Но не  захотел!  Потому,  что  это -  в  моём понятии -  делало  наши отношения  какими-то  семейными. А я  не  хотел  этого  допускать! И  по  этой  же  причине я н  хотел  афишировать    наши  отношения на работе. И, когда ты  сказала,  чтобы я  не оскорблял тебя  и  не   унижал  себя  враньём, что  ты  не  хочешь ничего  знать  и сказала,  чтобы  я ушёл,  в тот  момент был даже  рад  тому,  что  не  нужно  ничего  объяснять.. Потому,  что  именно этого  я и  хотел.  Не унижаться перед  тобой. А  потом  всё  закрутилось с  такой  бешеной  скоростью.. Она  оказалась такой…такой,  каких  у  меня прежде  не  было.  Она  манипулирует  мной.  Я  не  был готов  к  этому. Потому,  что  она  поступает со мной ровно  так,  как  я  поступал  всю  жизнь  с  женщинами. Я  не  понимаю,  что со  мной   происходит! Вижу  её  отношение ко  мне, понимаю  всё.. Но  не  могу  ничего  с этим ничего  поделать.. Я  прощаю  ей  всё-  и безразличие  к  себе, и  то,  что она  откровенно  использует меня, и,  даже  подозревая,  что она  мне  изменяет, я  предпочитаю  делать  вид,  что не  замечаю  ничего. Я  не  знаю,  почему это  происходит..  Мне  с ней постоянно  тревожно,  я  с ней  постоянно на  грани. С  тобой  мне  было  комфортно  и спокойно. А  с  ней  я  постоянно как  на  пороховой  бочке. Я  никогда  не  знаю – чего от  неё  ждать,  не  знаю,  что она  выкинет  в  следующий момент. Но я  ничего  не  могу  с  собой  поделать..
 И снова в  памяти   Натаван  ожили слова Расмии.
 «Но, знаешь, я думаю, что ему лет   сорок,  а  в  этом возрасте  у  всех  мужиков  крышу  сносит  конкретно. Особенно,  у  таких – богатых, пользующихся успехом  у  женщин. И  именно  таких  очень легко развести – и на  деньги,  и  с женой  развести. Потому,  что  он  уверен   в  себе,  уверен  в  том, что  всё  в  этой  жизни  знает  и  что  ему там  какая-то  сопливая  девчонка. Покрутится  с ней, пару раз  переспит,  удивит  дорогими подарками,  ресторанами,  поездками за  границу  и  всё. Но, он  понятия не  имеет, с кем связался. И я  отымею  его  по  полной!»
  Слушая Алика,  Натаван  испытывала  разные  чувства. Начиная  от  боли  за  себя,  свою поруганную,  растоптанную любовь,  от жалости к  тому,  кого  так  сильно  любила, до злорадства от  сознания  того, что  тот,  кто  значил  для  неё  так  много,  был совершенно  пустым  местом  для  другой  женщины,  которая,  судя  по  всему,  действительно «имела» его. Неужели, Сабина  опять  оказалась  права? И  сейчас  Натаван  видит  перед  собой реальное  воплощение  закона бумеранга?
 
*********
 
- Козёл!! Вот,  козёл!! Почему  ты  не  послала  его  на  хрен?! Почему  ты  сидела  и  слушала  всё  это? Почему, Натка? – Возмущённо  размахивая  руками  и мечась по  комнате,  говорила  Сабина,  выслушав Натаван. – Почему  ты  себя  так.. так не уважаешь?! Да  ты  посмотри на  себя  в  зеркало!! Посмотри!! Ты -  умная,  красивая,  самодостаточная,  обеспеченная  женщина!! Ты  понятия  не  имеешь,  как  много  мужчин  были бы  счастливы находиться  рядом  с тобой!!  Почему,  Натаван?? По – че-  му?!!
 Сабина  остановилась перед Натаван,  уперев  руки  в  бока  и  смотрела  на  неё, в  ожидании ответа..
- Может,  потому,  что  я  всё  ещё  его  люблю? И  потому,  что он  попросил  меня  о  помощи..
- О  какой?!
- Он  попросил  меня  дать ему  ещё  шанс.  Сказал,  что  если  он  будет  знать,  что  нужен  мне,  что  я  могу  его простить  и  поверить, что он меня  не  предаст,  то  ему  будет  легче  разорвать отношения  с Расмиёй.
 Сабина,  аж  задохнулась от негодования
.- Что?! -  голос  её  сорвался  на  сип. Она  откашлялась  и  повторила  свой  вопрос:  - Что-о-о??!
 - Он  попросил  меня  дать ему  ещё  шанс.  Сказал,  что  если  он  будет  знать,  что  нужен  мне,  что  я  могу  его простить  и  поверить, что он меня  не  предаст,  то  ему  будет  легче  разорвать отношения  с Расмиёй. -  повторила Натаван  слово  в слово.
 - И???
-   Сабиш,  ты  же  говоришь,  что  есть закон  бумеранга. И всё  возвращается. И  плохое, и  хорошее.
- И?? – нетерпеливо  повторила  Сабина.
- И я  хочу  запустить  этот  бумеранг. Я  дам  ему этот шанс..
 Сказала Натаван.  Нависла пауза
- Ну-ну.. Зарекалась  свинья  в  грязь не  лезть. - Сказала  Сабина,  не скрывая  сарказма. – Знаешь, Ната,  у  меня  больше  нет  слов.. Вернее,  слов -  много. Но,  во-первых,  все  они не  цензурные.  А  во-вторых,  я  понимаю,  что  нет  смысла тебе  что-то  говорить,  объяснять,  переубеждать.. Ты – взрослая  девочка. Поступай  так,  как  считаешь  нужным. -  Добавила  она  и, достав очередную  сигарету,  закурила.
 Несколько  минут   они  обе  молча курили.
- Знаешь,  Сабиш,  я  тебе  хочу сказать  кое- что.
- Говори. Не  бойся. Я всё  выдержу. – Сказала Сабина,  махнув  рукой.
- Мне  этот шанс  нужен  не  меньше,  чем  ему.. …..