5. Семейные радости

Любовь Шифнер1
Повесть "Папенькин сынок"
НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2015/11/08/630

5. Семейные радости

Лишь за неделю до прибытия жены Александр снял двухкомнатную квартиру со старенькой ветхой мебелью, выкупленной у прежних хозяев за символическую цену.
Молодая жена прибыла на поезде с богатым приданым. Кроме своей одежды она привезла несколько новых комплектов постельного белья, дорогие фарфоровые сервизы, набор кухонных кастрюль.
Критически осмотрев квартиру, Светлана осталась довольна, но предложила сделать ремонт.
- Ну что ты, Светик! – возразил муж. – Здесь довольно чисто.
- Я же не прошу тебя делать капитальный ремонт, освежить побелку и наклеить новые обои не сложно.
- Хорошо. Как-нибудь сделаем, - пообещал Саша и как всегда не торопился с началом работ.

Настойчивые слёзные просьбы жены возымели действие, муж взялся за дело, и через полгода квартира засверкала яркими красками.
Красный цвет стен, оранжевые шторы в зале, синяя спальня и зелёная кухня раздражали Александра, он уже успел привыкнуть к белой окраске стен в квартирах бюргеров. Пришлось смириться, колер выбрала любимая супруга. Обновлённую квартиру украсила дорогая стильная мебель и новый плазменный телевизор с большим экраном.
Ещё на второй день после приезда Светлана приобрела собственную автомашину - шестилетний «Фиат». Регулярные переводы денег от её родителей существенно облегчали жизнь молодожёнов, родители Саши наконец-то успокоились за будущее сына.
Как-то нам позвонил Александр и пригласил в гости.
- Я за вами заеду на своей машине и привезу к нам на обед, - любезно предложил Саша.
- У тебя уже есть водительские права?
- Да, на днях получил.
К назначенному времени мы с мужем были готовы, и с нетерпением посматривали в окно в ожидании машины.

Вдруг раздался телефонный звонок.
- Я подъеду к вам через час. Подождите, - услышала я голос Саши
Ещё один телефонный звонок раздался через полтора часа.
- Я выезжаю, - сообщил в трубку Саша. – У вас буду примерно через час.
- Саша, что происходит? Может машина сломалась? – встревожилась я.
- С машиной всё в порядке. Светлана ещё не успела обед приготовить, но скоро управится.
- Если Саша позвонит ещё раз с подобными отсрочками, я никуда не поеду, - категорично заявил мой муж.

Наконец, к нашему подъезду подрулил тёмно-синий «Фиат», на передних сидениях которого горделиво восседали наши друзья.
- Вы уж нас извините, - обратился к нам Фёдор.
- Ну, что с вами поделаешь, мы уже привыкли к вашей нерасторопности, - проворчал муж, усаживаясь на заднее сидение рядом со мной.
-  К вечеру на дорогах машин мало, быстро доберемся до места, - смущённо улыбнулся Саша, неуверенно заводя машину.
Мы не узнавали Фёдора. Из растерянного стареющего мужичка он превратился в солидного важного мужчину.
- Саша, впереди красный свет светофора. Смотри, скоро поворот. Внимательно следи за дорогой, - руководил отец.

Когда мы приехали к четырёхэтажному дому и поднялись на верхний этаж, дверь одной из квартир распахнулась, на пороге появилась высокая худенькая девушка на высоких каблуках. Красный брючный костюм значительно удлинял её рост и подчёркивал бледность слегка вытянутого лица. Тёмно-русые волосы были собраны в высокую причёску.
- Это моя Светлана, - с гордостью представил нам супругу Саша.
Мы прошли в зал и замерли от пестроты красных стен и оранжевых гардин. Голубая спальная со светлой мебелью выглядела спокойнее, но скошенный потолок доходил почти до изголовья кроватей, что значительно уменьшало габариты комнаты. Порядок и чистота в квартире были безупречными.
- Ой, Светочка, ты сегодня неотразима! – воскликнул Фёдор, с восторгом разглядывая красиво сервированный стол. – Твой нарядный костюм просто великолепен. – добавил он, мельком взглянув на невестку. - А глаза! Как две сияющие звёздочки!
- Папик, ну ты даёшь! – смутился Саша. 
- Располагайтесь за столом, - любезно обратилась к нам зардевшаяся от комплиментов Света. -  Я сейчас присоединюсь. Мне осталось десерт приготовить, - пояснила она и ушла на кухню.
Стол ломился от разнообразных и многочисленных яств. Несколько видов салатов, мясных блюд, на десерт заварные пирожные, бисквитный торт, песочные печения. Всё было вкусно, мы наслаждались угощениями и благодарили умелую хозяйку.
Когда мы вернулись домой, муж проворчал:
- И зачем нужно было столько всего наготовить?
- Да, ты прав. Светлана хотела нас поразить своим мастерством, ей это удалось, но всё равно впечатление от визита испорчено. Слишком долго они нас промариновали, - заключила я.

Пролетели три года. Светлана за это время окончила бесплатные, а потом платные языковые курсы и уже сносно могла объясниться по-немецки. Саша перешагнул первый курс университета, но имел много задолженностей. Напряжение в семье нарастало, Светлана уже не скрывала своё недовольство.
- Саша, когда ты, наконец, закончишь учёбу? – всё чаще задавала она один и тот же вопрос. - Ты обещал зарабатывать пять тысяч евро, а мы до сих пор продолжаем жить на деньги моих родителей.
- А кто виноват? – возразил супруг. – Я летал к тебе в Москву по нескольку раз в год, потом свадьба. Так что учиться мне было некогда.
- Ну, во-первых, после свадьбы прошло три года, а во-вторых, если я тебе мешаю, то я могу уехать обратно в Москву, - пригрозила жена. - Мне надоело на всём экономить. Я даже не могу воспользоваться услугами портнихи и обновить свой гардероб к началу весны. Такую печальную жизнь в Германии я себе не представляла, - возмутилась Светлана.
- Светик, ты неправильно меня поняла. Наберись терпения и всё наладится. На следующей неделе у меня важный экзамен, после его сдачи я непременно переберусь на третий курс.
Светлана недоверчиво покачала головой, но спорить не стала.

Хмурые недовольные взгляды супруги всё больше раздражали Сашу. Он допоздна засиживался в университетской библиотеке у компьютера, где развлекался чтением периодики. Чтобы увеличить семейный бюджет, Светлана предприняла попытку найти работу бухгалтера. Оказалось, что в Германии для этого нужно подтвердить свой диплом или учиться заново. Светлана имела документ о неполном высшем образовании, а учиться на чужом языке она не решилась. Осталась единственная перспектива - работать уборщицей. Такой вариант для Светланы был не приемлем. Очередной провал экзамена Александром явился последней каплей, переполнившей её терпение, она решительно заявила супругу о своём возвращении в Москву.
- Мне надоело тебя уговаривать, - отреагировал он. – Уезжай, если я тебе больше не нужен!
Он был уверен, что жена останется с ним, но просчитался. С тем же багажом, с которым Светлана прибыла в Германию, она вернулась в Москву, предварительно продав за небольшие деньги свой старенький «Фиат». Родители Саши были в шоке.
- Она не решится с тобой развестись, вы же обвенчались в церкви, - успокаивал себя и сына Фёдор. – Пусть поживёт в России, помается без работы и вернётся обратно в Германию.
- Фёдор, да кому она будет нужна с её огромным ростом! – кричала в телефонную трубку возмущённая Маргарита. 

И остался Саша «у разбитого корыта». Квартиру он сдал и поселился в общежитии. Как студент, он тут же воспользовался правом на беспроцентный денежный кредит, и получал ежемесячно по пятьсот евро. Отец тоже не отказывал сыну в помощи. Поначалу Александр был уверен, что без жены быстро справится со всеми проблемами. Но маленькая неприбранная каморка общежития навевала грустные мысли, он всё чаще вспоминал заботливую жену, вкусные изысканные кушанья, мастерски приготовленные её руками.
Снова зазвучали по телефону и посыпались по электронной почте признания в любви от мужа, Светлана молчала.

Чтобы упростить учёбу, Саша перевёлся из университета в учебное заведение, рангом ниже, намериваясь за два года его закончить. Годы шли, до финала было далеко. Александр похудел, одежда на нём повисла.
- Что-то не нравится мне твой вид, - забеспокоился отец. – Даже глаза ввалились. Тебе надо срочно обратиться к врачу.
И начались у Саши многочисленные врачебные обследования. Хотя доктора никакой патологии у него не обнаружили, он им не поверил. Порывшись в Интернете, парень заподозрил у себя неизлечимую болезнь Альцгеймера. О своём страшном диагнозе он сразу сообщил Светлане, она откликнулась и приехала его навестить.
- Мне кажется, что он внушил себе эту болезнь, - высказала своё подозрение Света.
- Какое может быть внушение? У Саши немеют руки и ноги, - чуть не заплакал Фёдор.

Приезд жены благотворно подействовал на парня, он даже повеселел.
- Я скоро окончу учёбу, всё будет у нас замечательно, - пообещал он жене. – Только ты возвращайся.
- Хорошо, я согласна ещё подождать с разводом. Но учти, в Германию я не вернусь, потому что у меня в Москве престижная и денежная должность. Когда получишь диплом, приезжай в Москву, устраивайся на работу, попробуем начать всё сначала.

Через пять лет Саша одолел учёбу, но дипломный проект он сделал и защитил благодаря своему другу. Собрав чемодан, он тут же отправился к жене в Москву и поселился в её уютной квартире. Накопившийся за годы учёбы долг в несколько тысяч евро Сашу не беспокоил.

За эти годы профессиональная карьера Светланы поднялась вверх, она уже работала старшим бухгалтером в солидной фирме. Руководящая должность пришлась ей по вкусу, но была хлопотной и ответственной. Молодой женщине приходилось находиться на боевом посту с раннего утра до позднего вечера, но за солидную зарплату. Саша искал работу, перелистывая страницы Интернета.
- Как успехи? – обычно спрашивала жена вечером.
- Кому нужен иностранец? – жаловался супруг. -  Никто не хочет со мной даже заводить разговор о работе. Мне нужна не временная виза, а вид на жительство.
Пока нужного статуса не было, парень не скучал. Он с азартом играл в компьютерные игры, посещал заграничные курорты, сопровождая любимую супругу. Благодаря ходатайству тёщи, через год у Саши появился нужный документ, но он по-прежнему не торопился что-либо менять в привычном укладе своей жизни.
- Ты должен согласиться на любую работу, лишь бы зацепиться, - советовал ему тесть.
- Мне предлагают лишь низкооплачиваемую работу. За копейки я работать не буду, - мотивировал зять своё бездействие.
Тучи сгущались, но Саша нашёл оригинальный способ, чтобы  получить отсрочку. Он решил поехать в Германию, чтобы поступить в университет на заочное отделение.
- Зачем тебе ещё один диплом? – удивилась супруга.
- Чтобы получить дополнительное экономическое образование. Тогда меня возьмут в любую фирму.

Поступив в университет, Александр получил двойной выигрыш. Он не только на время успокоил жену и её родственников, но и взял новый денежный кредит.
- На тебе и так висит огромный долг, - возмущался отец, когда Саша приехал к нему и рассказал о своих планах.
- Меня за долги в тюрьму не посадят. Тем более, я намерен жить в Москве.
- А как же ты будешь посещать занятия?
- Я и не собираюсь учиться. Главное – своевременно получать деньги в кредит.

Как-то мы несколько месяцев не видели Фёдора, но когда встретили, удивились его перемене. Он согнулся, глаза потухли, от богатой тёмной шевелюры с проседью остались редкие седые волоски.
- Как живёшь? Как ты себя чувствуешь? – поинтересовалась я.
- Чувствую себя плоховато. Высокое давление, диабет, спина побаливает.
- Наверное, сидишь дома, и никуда не выходишь, а движение это жизнь, - философски заметила я. – Смотри, как ты растолстел. У тебя, наверное, уже больше ста килограммов.
- Сто десять, - с грустью уточнил Фёдор. – А на улицу я иногда выхожу, - пояснил он. - Кто же за меня в магазин сходит?  Да ещё я езжу на автобусе в церковь.
- Неужели молиться начал?  – удивился муж. - Ты вроде был закоренелым атеистом.
- Я давно не атеист. По примеру Саши я чувствую себя христианином. Церковь посещаю евангелическую. Там бесплатно выдают продукты малоимущим.   
 - Понятно, какой ты верующий, - улыбнулась я. – Какие же продукты тебе выдают? Небось, просроченные?
-  Да, чаще всего просроченные, но они же замороженные. Чего с ними случится? Овощи и фрукты частенько бывают вялые, но я к этому приспособился. С капусты снимаю верхние листья. Клубнику перебираю – варю конфитюр. Его, кстати, очень любит Саша. Хлеба дают так много, что я не успеваю его съедать. Уже целый мешок сухарей насушил, - похвалился Фёдор.
- В таком случае, тебе и деньги не нужны. Ну, и много накопил?
- Как раз наоборот, - грустно заметил Фёдор. - Я весь в долгах. У меня на счету - минус тысяча евро. Боюсь, что скоро откажут в получении денег.
- Как же ты докатился до жизни такой? – попыталась я пошутить.
- Каждый приезд Саши – дополнительные расходы. Чем попало, его не накормишь, он такой разборчивый. Да и в дорогу ему надо дать денег.

Мы пожурили приятеля, что он напрасно балует сына и превращает его в иждивенца. Фёдор как всегда заступился за Александра.
- Как ему откажешь? Он же мой сын. Его и так содержит Светлана. Если не я, то кто ему поможет? У Маргариты лишних денег нет. Если у неё появляется лишняя копейка, она тут же тратит её на семью старшего сына, там же девочки-двойняшки, - напомнил Фёдор.

Беременность у Светланы протекала настолько легко, что будущая мать не осталась в декретном отпуске, а продолжала ездить на работу на своей машине почти до наступления родов.
- Ей надо бы уехать из Москвы, там такой сильный смог в связи с пожарами! - посоветовала я.   
- В квартире, машине и на работе у Светланы есть кондиционеры, - сообщил Фёдор.
- Кондиционер охлаждает и очищает воздух, но не обновляет его.
- Светлана – умная женщина и сама всё понимает. И ещё у неё ответственная работа.
- Вся причина кроется в больших деньгах, - высказала я своё предположение.
- Деньги не бывают лишними. За декрет она получила очень мало, да и Саша до сих пор не работает, - объяснил наш друг.
Как-то нам позвонил Фёдор и сообщил, что к нему приехал Александр для сдачи очередного экзамена в университете.
Мы решили навестить наших приятелей. Дверь квартиры открыл Саша, по весовой категории догоняющий своего отца. Парень охотно шутил, с восторгом рассказывал о своей жизни в Москве. 
- Эх, хорошо живётся парню, - заключила я. – Но что его ждёт впереди?
В день, когда наступил срок родов, Светлана не рискнула ехать на работу. К полудню у неё появились схватки, она тут же  позвонила по телефону врачу-акушеру, с которым предварительно заключила договор о проведении родов на дому.
- Действуйте по обговорённому плану, - посоветовала докторша. - И держите меня в курсе. – Как только схватки усилятся, я приеду со своей помощницей.

К полуночи в квартире Светланы раздался крик новорожденного ребёнка. Родилась девочка, которую мамаша назвала своим именем. Новость, что Саша стал отцом, обрадовала Фёдора, он сразу же нам позвонил:
- Теперь Света его не прогонит. У ребёнка должен быть отец.
Прошёл год, надежды нашего приятеля не оправдались, Александр вернулся к отцу. «Не сошлись характерами», - объяснил Фёдор возвращение сына.