Закон бумеранга 15- 17

Османова
Закон  бумеранга


15
 
Сабина Новый Год привыкла отмечать совершенно иначе. Ничего не готовила, заказывала пиццу, запасалась пивом, сигаретами и, постелив себе на диване, смотрела новогодние концерты, переключаясь с одного канала на другой, до тех пор, пока не засыпала. Первого января она просыпалась не раньше полудня, включала телефоны, которые предусмотрительно отключала с вечера, после того, как обзванивала тех, кому считала нужным. Вечером за ней приезжал её профессор, они обменивались подарками и ехали в самый дорогой ресторан, где заранее был зарезервирован стол. Затем они ехали в ночной клуб, где отрывались до утра. Её профессор, в свои годы, мог дать фору любому мужчине, находившемуся, как говорится, в полном расцвете сил. Причём, во всём.
- Слушай, я просто в шоке. На какого классного жеребца, оказывается, я когда-то сделала ставку! Он – прекрасный любовник, щедрый и такой живчик, слушай! - Сказала ей как-то Сабина, не скрывая удивления. Натаван тогда долго смеялась. И, каждый раз, сталкиваясь с профессором, она, вспоминая слова Сабины, не могла сдержать смех. Они нередко проводили праздники и выходные втроём, посещая клубы, караоке, ездили на загородные прогулки, или просто собирались у Сабины или Натаван. Они с Сабиной понимали друг друга не то, чтобы с полуслова, но даже с полу - взгляда. И, поэтому, поймав её взгляд, Сабина начинала хохотать. Естественно, что и Натаван уже не могла сдержаться. Профессор, не понимая причины их веселья, тем не менее, тоже начинал заливисто хохотать, чем вызывал у подруг очередной взрыв смеха.
- Я понимаю, Сабиш, умом понимаю, что ничего страшного не произошло. Но.. – Говорила Натаван, осипшим от слёз и переживаний голосом. – С другой стороны, когда я ему недавно сказала о том, что не понимаю, почему мы должны скрывать свои отношения, он ответил, что не нужно бежать впереди паровоза и пусть всё идёт своим путём. Я ему сказала - мы не подростки, оба - совершенно свободны, не разрушаем семьи друг друга. Я не собираюсь силком тащить его в загс, или рожать ребёнка, рассчитывая этим привязать его к себе. И он прекрасно это знает! Так почему? Почему он не знакомит меня со своей семьёй? Почему сам не знакомится с моими родителями? Хотя, я прекрасно обойдусь и без этих знакомств! Потому, что мои родители искренне убеждены, что после развода я до сих пор одна. Они не поймут и не примут, особенно, папа, того, что я живу с мужчиной, не находясь с ним в официальном браке. Они люди старой закалки и, чтобы не трепать нервы им и себе, я предпочитаю, чтобы они так и продолжали находиться в прекрасном неведении. Но он? Он же - сын, а не дочь!! И отношение к частной жизни сына у родителей совершенно иное! Поэтому, мне, и в самом деле, не особо нужно знакомиться с его родителями. Да, ради Бога! Но!! Почему мы, взрослые, совершенно самостоятельные и независимые ни от кого мужчина и женщина, которые встречаются около полугода, не проводим первый совместный Новый Год?! И, если честно, теперь мне кажется, что и остальные, мало-мальски, значимые праздники, он собирается отмечать «в кругу своей семьи..» - С грустным сарказмом сказала Натаван и замолчала..
Сабина слушала её, не перебив ни разу, не задав ни единого вопроса, с того момента, как вошла в дом и Натаван, зарёванная, с размазанной косметикой, в шикарном вечернем платье, поверх которого всё ещё был повязан фартук, рассказала ей всё, что произошло. Сабина понимала, что единственное, что нужно сейчас Натаван - это выговориться.
Новый Год уже давно наступил. Был второй час ночи. Казалось, что хрусталь, красивая посуда – антикварный сервис, который уже несколько поколений передавался девочкам – первенцам в их семье с материнской стороны, серебряные приборы, игрушки на ёлке, фонарики и гирлянды, которыми Натаван украсила всю квартиру, тоскливо притихли, понимая, что сейчас до них никому нет дела. Телевизор Натаван даже не включала..
Несколько минут в комнате висела тишина, нарушаемая мерным гудением камина, в котором весёлыми язычками плясал огонь, отражаясь в жароустойчивом стекле; разрывами петард на улице; шумом голосов молодых ребят, собравшихся во дворе; звуками подъезжающих и отъезжающих к дому машин..
- Ладно.. Давай, поедим. – Произнесла Натаван, тяжело вздохнув и окидывая взглядом стол, который с такой радостью она сервировала всего несколько часов назад.
- Давай. Я умираю с голоду. – Сказала Сабина.
Подруги прошли на кухню.
- Достань салаты из холодильника, мась. А я гуся разогрею. Даже не помню, когда я выключила духовку. Видимо, на автомате.
- Я бы тебя убила, если бы я приехала и узнала бы сейчас, что ты готовила гуся, а он сгорел!- Сказала Сабина, уперев руки в бока и изогнув бровь.
Натаван слабо улыбнулась.
- Я бы приготовила ещё одного.
Сабина, практически, дома не готовила. Большую часть времени она проводила на работе, куда и заказывала обеды, ужины и завтраки. Вечерами, когда она была одна, предпочитала обходиться фруктами, салатами и бутербродами. А когда к ней приходил профессор, то они или заказывали еду на дом, или же он приходил с продуктами и готовил сам. Причём, и это у него получалось великолепно. Тем, что оставалось не съеденным в тот день, Сабина потом ужинала в течении пары дней.
 А Натаван обожала готовить и печь. И очень часто звала Сабину к себе - «поесть вкусненького» .
- А что, у тебя ещё один гусь есть? – Спросила Сабина, понимая, что нужно отвлечь подругу - хотя бы ненадолго - от тяжких мыслей и переживаний.
- Да, я купила сразу двух, чтобы тринадцатого для тебя и Ули приготовить.
Сабина подошла к ней, крепко –крепко обняла её.
- Какая же ты маааася, Натка!
-Правда-правда? - Спросила Натаван, улыбнувшись и утерев, предательски покатившуюся слезу.
- Прав- да-прав-да-пре-пре-прав - да! – По слогам сказала Сабина и сопровождая каждый слог поцелуями в обе щеки, нос, глаза и подбородок Натаван.
Они постояли пару минут, крепко обнявшись, затем, Сабина жалобно протянула:
- Маааась, я е-е-есть хааачуу!! Кишка кишку, знаешь, как посылает? Матом!
-Всё –всё! Идём за стол! –Сказала Натаван, рассмеявшись.
- Только ты умойся сначала и фартук не забудь снять. – Сказала Сабина. – Кстати, платье - просто шикарное. Где брала?
- Это - подарок.
Сердце Сабины ёкнуло - она решила, что сейчас Натаван скажет, что платье ей подарил Алик. И, значит, у Натаван опять испортится настроение, причём, по её, Сабине, косвенной вине. Но, к счастью, она ошиблась.
- У меня есть одна студентка. Я, как-то, похвалила её стиль. И она рассказала мне, что часто бывает в Лондоне - у неё там живёт брат. И вот, на прошлой неделе, она презентовала мне это платье на Новый Год.
- Что за фирма?
- Написано, во всяком случае, «Burberry».
-Да, ладно?!
- А-ха, она была в Лондоне на прошлой неделе. Говорит, она всегда специально летает на распродажи. И на ней, действительно, всегда классная одежда, обувь, аксессуары.
 
 
16.
 
Как ни странно, но поела Натаван с большим аппетитом. Возможно, это было связано с тем, что за весь день она выпила всего лишь чашечку кофе утром, ну ещё и мама заставила её съесть пару ложек салата. Но главным было то, что Сабине удалось направить мысли Натаван в самое любимое русло любой модницы. И Натаван, довольно увлечённо, обсуждала с ней новые тенденции моды.
- Натка, давай, шампанское откроем? Ты, знаешь, что в твоём обожаемом Лондоне Новый Год как раз через двадцать минут наступит? - сказала Сабина, посмотрев на часы.
- Конечно! Давай! – С готовностью огласилась Натаван, но тут же грустно добавила: - Только я не умею открывать шампанское.
- Спокойно, детка! Ты ещё многого обо мне не знаешь! – Сказала Сабина, придав голосу «крутость» и сделав «пальцы веером».
Натаван, в этот раз рассмеялась по-настоящему , от души. И Сабина, мысленно, поздравила себя.
   Поужинав, прибрав и вымыв посуду, Натаван с Сабиной сели пить чай.   Сабина села  в кресло, стоявшее по правую  сторону  ёлки,   а Натаван -  на  диван.   Вдруг,  взгляд  Натаван  упал  на  кулёк  в  кресле, стоявшем  с другой  стороны  ёлки.  По  лицу Натаван,  словно,  пробежала тень.  Сабина заметила  это  и  спросила:
- Что такое, Натусь?
- Я  даже  подарок  ему  не  отдала. Совершенно вылетело  из  головы.
-  Кстати,  а  что  вы подарили  друг другу?
-  Большой кулёк  принёс Алик,  я  даже  не смотрела что  в  нём.  А в  маленьком  - мой  подарок  ему..
- Так,  посмотрим! - Сабина,   не  вставая  с  дивана,  протянула  руку  и взяла с кресла  только большой  кулёк.
-Ты же  не  против?
- Конечно,  не  против.  А почему  ты мой  подарок  не  взяла?- спросила Натаван.
-Ну,  не  будем же  мы его  открывать? Вы помиритесь, и  ты  отдашь ему  подарок, вот как  красиво  упаковала. Просто  скажи  что  там и  всё.
 - Запонки.  Белое золото,  сапфир  и бриллианты.
- Ну,  ни  фига себе!! Ты  ненормальная? Как  можно  делать   такие  дорогие  подарки мужчине?!.– Сабина  покрутила  пальцем  у  виска.
- Почему  нет? – Удивилась Натаван.  – Если я могу  себе  это  позволить?
 - Ната, просто  замечательно,  что  ты  можешь  себе  это  позволить.  – Сказала Сабина, вздохнув.  - Но  нельзя,  дорогая  моя,  нельзя!  Вы  встречаетесь -  без году  неделя! А  ты  делаешь   ему такой  дорогой  подарок! Знаешь,  тогда  он  должен  подарить тебе -  как  минимум -  шубу!
 Сабина возмущённо  размахивала  руками,  в  одной  из  которых, всё  ещё, держала  кулёк.  Вдруг,  она  с  задумчивым видом  потрясла  кулёк  и даже  помяла его  слегка.
- Кстати,  что-то  не по размеру  кулёк  лёгкий. – Она  протянула кулёк  Натаван.
- Давай,  открывай  сама.
- Да,  какая  разница,  кто  откроет?
- То есть?  - Удивлённо  сказала Сабина.  – Это  -  твой  подарок!
- Это  имело  смысл, если бы  мы  с Аликом отмечали  вместе  Новый  Год  и обменялись  бы  подарками  под бой курантов. -  С  горькой  усмешкой  сказала Натаван. Но Сабина,  вручив  кулёк  ей  в руки,  встала напротив, уперев  руки  в  бока.
- Не умничай! Открывай! -  Требовательно  сказала Сабина.
 Натаван,  на  глаза которой навернулись предательские  слёзы,  достала  из  кулька   что-то вроде   небольшой дорожной  сумки  из  мешковины, с двойным замком по  всему  периметру. А    по  центру,  с обеих  сторон, проходила  прозрачная  вставка,  шириной  в  ладонь. Сквозь эту  вставку   было  видно то,  что находилось внутри. 
- Мех или мне отсюда  так  кажется??  - Удивлённо  спросила  Сабина.
- Кажется, не  кажется.. –  Ответила Натаван,  раскрывая  замок.
   Это  был    полушубок с фасоном  «летучая мышь» из, так  называемой,  «голубой» норки.  Капюшон и  края рукавов  были оторочены  мехом  чернобурки.
- Ну,  молодец Алик. Обрадовал.  Ну- ка,  примерь. – Сказала  Сабина. 
  - Нет…-  печально  качая головой,  сказала Натаван. – Не  обрадовал.
- А  не  зажралась  ты,  подружка?!  Почему это  нет? – Придавая голосу  максимальное  веселье, сказала  Сабина, прекрасно понимая,  что  материальная  ценность  этого  подарка  не  играет никакой  роли.. Слава  Богу,  Натаван прекрасно  зарабатывала  сама и  у неё  были и  шуба,  и  меховой  жакет,  и  боа. 
  Натаван  немного помолчала  и,  тяжело  вздохнув,  сказала:
-  Если бы  ты  знала,  Сабиш,   как  бы  я  обрадовалась,  если  бы  всё  было  так,  как  я мечтала ещё  несколько часов  назад.. Если бы  мы  с Аликом встречали Новый  Год  вместе.  Если  бы  под  бой  курантов,  чокнувшись бокалами,  выпив  шампанское,  мы  бы  обменялись подарками..
- А   потом,  ты  разделась  бы  догола,  надела бы  полушубок    и  занялась  бы  с  ним  сексом,  пардон,  любовью.   - Сказала Сабина. Натаван,  грустно улыбнулась.
- Ну,  да..
- Натусь,  вот  есть  хорошая пословица  про  «если».
- Если  бы  да  кабы? -  Сказала  Натаван.
- Ну,  и эта тоже,  но  мне больше  другая нравится. Если бы у  бабки  был …,  то она  была  бы  дедушкой.  Вот, какого  хрена  ты  себя  сейчас  изводишь,  а? Если  бы то,  если  бы  это?!! Зачем,  Натусь!  Как  сказал  твой  Алик - пусть  всё  идёт так,  как  идёт! Ну,  пойми  ты,  наконец,  родная  моя -  все  мужики  сволочи! А мы  для  них - стервы!  Вот  и нужно нам,  стервам,  вести себя  с  ними,  сволочами,   соответственно! Так,  короче,  встань  и надень!
  Натаван,  послушно,  встала с кресла  и  надела  полушубок.  Она  не  испытывала  ни малейшей  радости..
-  Слушай,  мать,  ну  ты что,  совсем-совсем не  рада, а? -  спросила Сабина.
- Нет.. Хотя,  ты знаешь,  Алик  ведь  не случайно  купил  именно  этот полушубок.   Он  был у  меня,  ему  нужно было  ответить  на  какое-то  письмо.  И  он  зашёл  к  себе  на почту  через  мой  ноутбук.  А  я  до  этого  как-раз смотрела      шубы.   Ты  же  знаешь,  я  всё  никак не  могла  подобрать  такой  полушубок,  как  хотела.  И, представляешь,  нашла!   У нас здесь,  в «Снежной  королеве»! Именно  вот  эту. Я сохранила  ссылку.  Он сказал мне,  что случайно «кликнул»   и эта  страница  открылась.  И,  знаешь, он  ведь ничего   даже  не  спросил. Ни тогда,  ни после.  Просто,  запомнил.
  Сабина,  несколько  минут  помолчала,  затем, заявила   безапелляционным тоном:
 - И, всё-равно,   ты  ему  не должна была  делать  такой  дорогой  подарок!
  Натаван, сняла   полушубок,  аккуратно повесила его  на  спинку  стула. Движения её  были медленными. Сабина смотрела  на неё  и  понимала,  что невесёлые мысли Натаван  сейчас  очень-очень  далеки.
- Знаешь, Сабиш. – Сказала Натаван,  садясь обратно на  диван. -   Когда Алик уходил, он сказал, что, если я посчитаю нужным, то позвоню ему сама. То есть, я так понимаю, что сам он мне звонить не собирается?
- Не знаю. Я уверена только в одном. Если взрослый, самостоятельный, независимый мужчина, встречается почти полгода с женщиной и не хочет, во-первых, это афишировать, а во-вторых, первый совместный Новый Год встречает не с ней, значит, она для него ничего не значит. Несмотря на  такой  дорогой  подарок.  Просто, он  не жадный,  во-первых. А во  -вторых,  он же  понимает,  какая  женщина  рядом с  ним.   У вас  обоих  -  определённый статус,  которому  нужно соответствовать  во  всём. И,  в принципе,  он  не  стал заморачиваться.  Увидел – понял- подарил.  Всё  логично.
Натаван не обидели слова подруги. Они с детства договорились, что всегда будут говорить друг другу правду, даже, если она будет далеко не приятной. И, если в силу своего характера, Натаван старалась, всё-таки, смягчить какие-то моменты, то Сабина, так же, в силу своего характера, не церемонилась в выражениях.
- Да, скорее всего, ты права. – Сказала Натаван. Она помолчала  некоторое время,  потом произнесла: - Я  не  буду ему  звонить.
Сабина смотрела  на  неё  сочувствующим взглядом.
- Это ты  сейчас так  думаешь, Натусь. Потому,  что  пока в  тебе говорит  обида. Я уверена,  что  ты  позвонишь.
   И Сабина  оказалась права.. Прошёл  день.. Второй.. Третий...  Натаван не  находила  себе  места. Всё  валилось  из рук,  не  было  желания вставать  по  утрам,  после бессонных  ночей. Она  безумно скучала  по  Алику. По его взгляду,  голосу,  смеху.  По  его  ласкам  и страсти, которые  сводили  её  сума. Ей  было  плохо без  него..
  Её  гордость и  женское  самолюбие  боролись  с   её чувством  и желанием. Борьба  была неравной..
«Ну,  кто  придумал,  что  женщина  не  должна звонить  первой? Кто  сказал,  что  женщина  не  должна показывать мужчине,  что она  его любит  и  боится потерять?  Наверное,  фригидные  бабы  и мужененавистницы! И,  потом, если  уж  на то пошло,  я сама виновата, что  так  произошло.  В конце-концов,  мы встречались  полгода,  а  его сестра с  мужем и  детьми  прилетели  специально  из  Москвы,  чтобы  отметить  праздник  в семейном кругу,  с родными. И  какое  я  имею  право  на  него  обижаться,  что  он  не остался со  мной? » - Такие, и  подобные этим, мысли  не  давали Натаван  покоя  ни  на  минуту. Даже  те  несколько  часов,  проведённые  ею  в  тревожных  снах, были связаны с   Аликом.  Проснувшись,  она  не  помнила,   каким  был  сон. Просто была твёрдая  уверенность в том,  что  ей  приснился Алик.
  Она  потеряла счёт  тому,  сколько  раз  в  день проверяла -  не  села  ли зарядка на телефоне,  не  убрала ли  она, случайно,  звук,  не пропустила   ли  звонок.
   К концу недели Натаван  позвонила сама…
 
 
   17
 
- Слушай,  ты  не хочешь  купить новый  диван? – Спросила  Натаван  у  Алика.
  Они  ночевали  у  него  на  даче.  Диван  в  гостиной  был  огромным,  но  очень неудобным..
- Хочу. – Сказал  Алик,  лёжа  с  блаженным видом.
За  окном  завывал  ветер,  периодически  бросая в  окна пригоршни колючего, мелкого  снега.
- Давай,  по дороге  домой,  заедем  к Зефе. Помнишь,  я тебе  про  неё  рассказывала?
 Алик  молча  кивнул. Натаван лежала,  подперев  голову рукой,  согнутой  в  локте, смотрела  на  его  лицо, и  водила,  чуть касаясь,  тоненьким указательным  пальцем,  по  его  бровям,  тонкой  линии  носа, с  еле заметной горбинкой. Когда  её  палец  коснулся  его  губ, Алик  схватил  его зубами. Натаван   от неожиданности  вскрикнула и тут же  расхохоталась. Алик  крепко,  но  не больно,  держал  зубами  её палец.
- Отпусти! -  со  смехом сказала Натаван.
- Ы-ы.  – Помотал головой Алик,  чуть  крепче  сжав  зубы.
- И долго  будешь  так  держать?
- Ы- хыы.  – Теперь  он  кивнул  головой.
- Хорошо,  держи.  – Сказала Натаван  и,  не  отнимая руку,  легла на  спину,  тоже  закрыв глаза. На её  лице блуждала счастливая улыбка.
   Это  была  их  первая встреча,  после  того,  как  она позвонила Алику.  Он  ответил не  сразу,  отчего её  сердце стучало,  словно  в  такт  длинным  гудкам,  будто,  замирая  в  те  мгновения,  когда  возникала пауза между гудками.
 Где-то  после  шестого  гудка,  она услышала  самый  желанный  голос в  мире. Голос любимого мужчины.
-  А я всё  думал -  неужели не  позвонит? Неужели со  спокойной  совестью  будет носить  мой  подарок,  а  свой – зажмёт?
    Сказал  Алик, даже  не  поздоровавшись,  чем привёл Натаван,  которая   и так  была  в смятении,    в  полную растерянность. И тут же расхохотался.
 А   она, отчётливо   представив,  как он  смеётся,   закинув  голову назад, только  и  смогла пробормотать:
- Привет..
 Они не  стали ничего  ни  обсуждать,  ни  объяснять. Алик  сказал,  что  он  не  в Баку.   Она  даже  не  спросила - где  он. Но Алик  сам  сказал,  что  он  находится  с сестрой  и  её  мужем  в  Губа,  на горнолыжном курорте.
 - Я приеду  завтра вечером,  позвоню заранее.   Хочу  поехать  с  тобой  на  дачу.
- Может,  я  приготовлю  то,   что  ты  хочешь  и..
- Нет,  милая.  – Алик  перебил  её.  -  Я    уже  столько времени  представляю,  как  мы приедем на дачу,   я сам раздену  тебя  и возьму  тебя прямо   на ковре,  перед камином..  Я  буду смотреть на твоё  тело, смотреть,  как  по нему  бегут  блики от  огня  и ловить каждую  твою  каплю   и  смотреть,  как  ты  таешь  на моих губах..
  У Натаван  потемнело  в  глазах  и  замерло дыхание.. Горячая волна захлестнула её  с  такой  бешеной  силой,  что она  пошатнулась.. В  горле  пересохло,   пульс забился во  всех  точках  её  тела,  которые так  хорошо  знал  Алик. Ей  казалось,  что  она почувствовала  прикосновение  его  горячих,  чуть  шершавых  губ..
- Хорошо..  -  прошептала  она…
   Как прошла ночь  и  весь  следующий  день до  того момента,  пока  Алик  не  позвонил  и  не  сказал,  чтобы  она выходила ровно   через  пять  минут, Натаван не  помнила.
- А  ты  не  зайдёшь?
- Нет. Я  не  хочу  терять времени..
 Когда  она,  ровно  через  пять минут,  запирала дверь квартиры,  блок   осветился фарами  въезжающей во двор машины.
 Через  минуту  он  уже  горячо,  жарко  и долго  целовал  её.
- Всё..  – тяжело  переводя  дух,  сказал  Алик. –  Пока не  окажемся на даче  -  даже  не  прикасайся ко мне. Иначе,  я просто  изнасилую  тебя прямо  в  машине,  причём,  даже  не  опустив  кресло.
 И  всё  произошло  именно  так,  как он сказал  ей  вчера по телефону.. Она  таяла у  него на  губах,  чуть не  теряя сознания от нежности  и  страсти,  с которой  Алик  ласкал  её..
    Эти  воспоминания  пронеслись  у  неё  в  голове  в  течении нескольких  минут.  Она  была счастлива..  Потому, что  понимала -  больше ей  ничего не нужно.  Она почувствовала,  как    горячий  язык  Алика  легонько  коснулся кончика её  пальца,  который  он  всё  ещё сжимал  зубами.  Её, будто, ударило  током,  и  по телу  прошла  дрожь, которую  Алик  почувствовал  -  ведь  они лежали,  тесно  прижавшись,  друг к  другу,  разгорячёнными телами…
  И  только  поздним  вечером  они  выехали  с дачи..
На  следующий  день, Натаван позвонила   Алику,  и  просила  его  найти  время,  чтобы  поехать  с ней  к Зефе,  на мебельную  фабрику.
- Поедем  и выберем  диван,  из  тех, что  там  будут  в  наличии,  или  ты  сможешь заказать  по каталогу..
- А  проверить его,  прям  на месте,  мы  сможем?
- Нет!- Рассмеялась   Натаван?
- Почему?
- Потому,  что  мебель,  выставленная  на продажу,  находится в  салоне,  где  все стены -  из  стекла.
- Нет,  тогда  я  не  согласен!
  Наконец,  через  неделю,   заранее  позвонив Зефе  и согласовав  с ней  время,  Натаван  смогла заставить  Алика поехать  на  фабрику.
 Как  и  в тот  раз,  когда Натаван  приезжала  с Сабиной,  их  в  фойе  встретила  та  же  самая  девушка, и проводила  в  приёмную.
   - Здравствуйте,  Натаван  -ханум. – Приветствовала  её  Расмия. Натаван  вновь подумала о  том,  что не может быть  таких  красивых  людей  в реальной  жизни!
  Примерно  через  час они  уехали с фабрики,  выбрав  диван.  Алик договорился о  том,  что  позвонит  на  днях  и скажет,  по какому  адресу  нужно его доставить.
 - Ты  видел,  какая красивая девушка,  Расмия,  в  приёмной?
- Да,  очень красивая.  – Ответил  Алик.
- Когда я  её  увидела впервые,  то подумала,  что такие красотки   только  на  обложках  журналов  и в рекламных роликах  бывают.
- Как  видишь,  ты  ошибалась.  – Сказал  Алик. – Кстати,  ты  в курсе,  что  на  следующей  неделе  защищается  .. как  же  её  .. с  вашей  кафедры?
- Багирова Лейла?
- Да.
- Конечно, в  курсе.  Она  очень грамотная. Я  постоянно   говорила  о  том,  что ей  нужно  получать степень. Уговаривала,  но  она  -  жуткая  лентяйка. При  желании,  давно  могла  бы  уже  докторскую  защищать.
  Они  стали обсуждать  вопросы,  связанные  с работой,  затем  говорили  ещё  на  какие-то  темы..
 И  снова,  только  спустя время,  Натаван  стала  понимать,  что  Алик  специально   перевёл  тему в  другое  русло. Он задавал какие-то  вопросы, и замолкал,  а  Натаван,  воодушевлённо  рассказывала что-то.  А  он,  практически, всю  дорогу  до дома  молчал, если не  считать  пару-другую  реплик,  ничего не значащих,  но  заставлявших  её продолжать  говорить.
 Но это,  как  и    многое  другое,  Натаван  стала отчётливо видеть и понимать  позднее.. Гораздо  позднее..