Закон бумеранга 12 -14

Османова
 
12
 
 
Это  сладостное безумство, это сумасшествие, повторялось несколько раз, до тех пор, пока не закончилась летняя сессия. Они, заранее договорившись, ждали друг друга в той самой аудитории.
  А  потом Алик стал приезжать к Натаван и, нередко, оставался ночевать. Несколько раз и Натаван была у него - дома и на даче.
Натаван уже знала, что Алик - тот самый, новый декан, которого назначили вместо покойного НатикаАрифовича.. Она знала, что ему - сорок три года. Что он никогда не был женат. Что он, конечно, ведёт далеко не монашеский образ жизни.. Но уже почти полгода у него никого не было.. Если не считать, конечно, того, что он периодически спал с той или иной знакомой.
- Только ради здоровья. - Подчеркнул он. – Это мои хорошие приятельницы, с которыми мы занимаемся взаимовыручкой.
Она чувствовала укол ревности, когда он говорил эти слова. Как? Как может быть, чтобы эти губы целовали, а руки обнимали кого-то ещё, кроме неё?! И, неужели, он шептал ещё кому-то такие же, безумные, слова?!
Они часто ездили за город, а ещё, они вместе полетели в Бодрум. Натаван позвонила отцу того самого студента, передавшего через декана путёвку в Бодрум. В конверте была и его визитка. Она попросила его помочь с такой же путёвкой – на те же дни, в том же отеле и, желательно, в одном номере. Её просьба была незамедлительно выполнена. Причём, как она ни уговаривала, денег и за эту путёвку с них не взяли.
- Ну, тогда всю полагающуюся сумму я потрачу на шопинг для тебя. – Сказал Алик.
В институте, пока шла летняя сессия, а затем вступительные экзамены - они оба входили в состав приёмной комиссии - Натаван и Алик, в присутствии коллег и студентов, обращались друг с другом так же, как и с остальными. Но, решив подстраховать себя на тот случай, если их кто-то мог видеть вместе - мало ли где? – говорить всем, что у них есть общие знакомые.
И, как выяснилось, подстраховались они не зря. Им, обоим - каждому в отдельности, естественно - некоторые коллеги, действительно, задали этот вопрос.
Потом, рассказывая друг другу об этом, они похвалили себя за то, что заранее договорились отвечать одинаково.
Сабина, конечно, была уже в курсе всего, что происходило в жизни Натаван. Она искренне радовалась за подругу. Натаван познакомила их, пригласив обоих к себе..
Сабина шепнула на ушко Натаван, что поедет домой, если Алик останется ночевать. Натаван, улучив момент, спросила у Алика, останется он или нет.
- Нет, милая, мне завтра очень рано вставать. Я поеду.
Натаван сказала об этом Сабине и та, уточнив ещё раз, что Алик не остаётся ночевать не из-за неё, переоделась в домашнюю спортивную одежду. Размеры у Натаван и Сабины, как и в детстве, были одинаковыми и, когда они оставались ночевать друг у друга, то проблем с одеждой не возникало. И не только с домашней одеждой или ночными комплектами. Они могли запросто пользоваться гардеробом друг друга.
- Ну, как он тебе? - Сияя от счастья, спросила Натаван Сабину, когда Алик уехал..
Сабина ответила не сразу. Она сделала несколько затяжек, задумчиво глядя вслед сизому дыму, тянувшемуся от мерцающего кончика сигареты, причудливо извиваясь и исчезая. Натаван, сгорая от нетерпения, тем не менее, не торопила подругу с ответом..
- Знаешь… - Произнесла Сабина, наконец, переведя взгляд на Натаван. – Что-то в нём меня настораживает..
- Что? - Сердце Натаван, вздрогнув, забилось медленнее..
- Не знаю, правда. - Каким- то извиняющимся тоном ответила Сабина.. Помолчав, она добавила: - Помнишь, ты говорила мне, что не можешь понять причину, по которой, всё больше и больше, ненавидишь Фарида?
- Да-а, помню.. – Медленно кивнув, ответила Натаван.
- Вот, казалось бы, что плохого сделал Фарид тебе, а, тем более, мне? Ничего, правда?
- Правда..
- Но, тем не менее, я его не восприняла с первого взгляда, а ты его стала ненавидеть позднее.
- Ты хочешь сказать.. - начала было Натаван, но Сабина, отрицательно размахивая обеими руками и мотая головой из стороны в сторону, оборвала подругу, не дав ей докончить мысль.
- Нет! Нет! И нет!! Фарид меня просто раздражал с первого взгляда. Он же - амёба! А этот.. – Сабина опять замолчала, и, щёлкая пальцами, пыталась найти подходящее слово:
- Ну, он как .. как хищник, понимаешь?
- Самец?- - подсказала Натаван.
- Ну, да.. Это несомненно.. От него, буквально, волнами исходят флюиды, это -факт.. Но он не просто самец, а опасный, дикий. Он… Он как волк! Вот! - Обрадовавшись, что нашла подходящее сравнение, сказала Сабина. – Понимаешь, о чём я? И меня, лично, очень напрягает тот момент, что он - такой вот красивый, успешный, умный так ни разу не был женат. Ты понимаешь, что это – показатель? Это говорит о том, что он – убеждённый холостяк и, скорее всего, настоящий ловелас. И, ты знаешь, что я тебе всегда говорю правду, дорогая. - Грустно продолжала Сабина, положив ладонь на коленку Натаван и чуть её сжав. – Мне кажется, что он, как самый настоящий волк, растерзает тебя.. Я не понимаю, не знаю почему - но я так чувствую.
- Сабиш, я не хочу сейчас думать ни о чём таком.- Мне так хорошо, я так счастлива! - Сказала Натаван.
- Вот это –то меня и пугает, Натусь. То, что ты совершенно не хочешь думать. Хотя, - Сабина, махнув рукой, отпила вино и добавила: - может, ты и права. Наслаждайся моментом.
Помолчав, она добавила:
-И, дай Бог, чтобы я ошиблась..
Подруги просидели – как обычно происходило, когда они приходили, друг к другу, в гости - почти до утра. Пили вино, ели фрукты и сладости, болтали обо всём и наслаждались прекрасной летней ночью, благоухающей розами, цветущими в саду и тишину которой нарушал треск цикад..
Это было самое счастливое лето за всю её жизнь.. Натаван, разве что, не летала…
13
 
 
А затем начался очередной учебный год. Они встречались, но не афишировали свою связь. В самом начале их отношений, Натаван, ослеплённая своим счастьем, естественно, была только «за». Натаван думала, что стоит только хоть одному человеку догадаться об их связи, то пересудов, сплетен потом не оберёшься. Но, со временем, она стала ловить себя на мысли, что это её начинает коробить. Нет, она не думала о том, чтобы узаконить отношения, во – всяком случае, не так быстро. Но, однажды, она, всё-таки, она заговорила с ним на эту тему.
Этот разговор состоялся в преддверии Нового Года. Алик приехал к ней накануне. Был вечер пятницы, и Натаван приехала домой рано - у неё не было в тот день занятий в вечернюю смену. Она приготовила плов с мясом и каштанами - одно из любимых блюд Алика. Прибравшись после ужина и накрыв чайный стол, Натаван села рядом с Аликом. Он полулежал на диване и бесцельно щёлкал пультом телевизора, пытаясь найти хоть что-то стоящее. Прикорнув к нему, Натаван, сказала:
- Алик, я хочу кое - что у тебя спросить.
- Спрашивай.
- Послушай, а зачем мы до сих пор скрываем наши отношения? Мы оба - взрослые, совершенно свободные люди. Ты - не женат, я - не замужем, мы не разрушаем ничью семью. Так почему мы должны скрывать наши отношения? Кому и какое до этого дело?
Потом, оглядываясь назад, воспроизводя в своей памяти это разговор в мельчайших деталях, она вспоминала, что почувствовала, как напряглась его рука, которой он её обнимал и как он слегка отодвинулся. Да.. Видимо, слишком сильно она его любила, раз не почувствовала этого тогда и не поняла - это был первый, тревожный, звоночек..
Судьба всегда подаёт нам знаки. Но, увы.. Как мало среди нас тех, кто умеет вовремя эти знаки распознать..
Она, с замирающим сердцем, ждала - что же он скажет. Ожидание затянулось. Наконец, Алик произнёс:
- Милая, давай не будем бежать впереди паровоза? Пусть всё идёт, как идёт..
И снова, лишь спустя много времени, вспоминая всё это, события раскрывались перед Натаван уже в истинном свете. И она стала видеть всё не так, как тогда, через призму своего чувства, а рассуждая трезво, анализируя каждое слово, каждый поступок Алика..
Неделя до Нового Года, прошла, как - всегда, в суете. Подарок Алику она уже давно купила - это были запонки из белого золота, с сапфиром, обрамлённым бриллиантами. Да, она могла позволить себе сделать такой дорогой подарок своему любимому мужчине. Так же она купила подарки родителям - своим и Фарида. Они поддерживали тёплые отношения. Во-первых, потому, что родители их до сих пор дружили, оставались соседями по дачам. А,  во-вторых,  там,  где нет чувств, нет места и обидам.  Фарид женился, на какой-то дальней родственнице, детей, правда, у них, почему-то не было. Натаван даже отправляла свадебный подарок. Естественно, что и Сабине, и Уле она тоже приготовила подарки.
Тридцать первого декабря, накрыв праздничный стол, приготовив всё, Натаван поехала поздравлять родителей. С Сабиной и Улей они уже несколько лет встречались на Старый Новый Год. Собирались всегда  у Натаван, Сабина, естественно, оставалась у неё до утра.
В девятом часу, поздравив родителей, передав подарки для родителей Фарида и получив свой - родители купили ей красивый письменный набор - Натаван поехала к себе. Настроение у неё было прекрасным, она предвкушала то, как они с Аликом вдвоём отметят Новый Год. И это будет их первый, совместный большой  праздник. А, если верить приметам, то с кем и как встретишь Новый Год и Новруз Байрам, так же пройдут следующие семь лет. Конечно, Натаван понимала, что это просто примета. Но, в глубине души, она лелеяла надежду о том, что именно так и произойдёт..
Дома она была ровно в девять. Окинув придирчивым взглядом красиво сервированный в гостиной стол, Натаван прошла на кухню, повязала поверх нарядного, нового платья, в котором ехала поздравлять родителей и в котором собиралась встречать любимого, она стала доканчивать салаты, поставила в духовку заранее замаринованного  гуся, помыла и собрала в вазу фрукты. Одним словом, заканчивала подготовку к встрече праздника.
 
14.
 
Она не заметила, как прошло больше часа. Без четверти десять она взяла в руки мобильный телефон, чтобы позвонить Алику. И в это же время раздался звонок в дверь.
Натаван, не сомневалась, что это был Алик. Но, тем не менее, посмотрела в глазок. Да, она не ошиблась. В дверях стоял Алик, держа в одной руке роскошный букет, а в другой –  большой  пакет.
- Ну и погодка! - сказал он, войдя.
Погода, в самом деле, была противная, донельзя. Два дня шёл мокрый снег, ветер сносил всё на своём пути. А в квартире Натаван было тепло и уютно. Мерно гудел огромный, газовый камин.
Он протянул Натаван букет и кулёк,  и  поцеловал  её.  Натаван,  как всегда,  обдало  горячей  волной, а  по телу побежали  мурашки.
   Сняв пальто и переобувшись, Алик  прошёл в комнату.
- Ух, ты! Как красиво! – сказал он, окидывая взглядом стол, небольшую ёлку в углу, гирлянды и фонарики, которые Натаван развесила с утра.
- Спасибо! - Счастливо улыбаясь, сказала Натаван, заходя вслед за ним в комнату. Она поставила подарок,  в кресло, стоявшее рядом с ёлкой. Ёлочка была маленькая, искусственная, хотя, выглядела очень даже натурально. Букет она поставила на стол, намереваясь достать из горки большую, хрустальную вазу. А обмениваться подарками она собиралась в двенадцать часов, под бой курантов.
- Я только что чай заварила, налить? Или ты голоден? Гусь будет готов, наверное, через полчаса. Если честно, я умираю с голоду. Правда, мне пришлось чуть-чуть перекусить у родителей, а то мама обиделась бы.
- Н...нет.. Я не голоден. - Как-то замявшись сказал Алик и Натаван, интуитивно, почувствовала - что-то не так. Она внимательно посмотрела на Алика и поняла, что не ошибается. Взгляд, голос, движения Алика были какими-то напряжёнными. Он стоял около стола. Одна рука была в кармане брюк, а в другой он вертел серебряную вилку.
- Что-то случилось? - Спросила Натаван.
- В принципе, нет. Но, я пришёл ненадолго. – Ответил Алик, глядя ей прямо в глаза.
Сердце Натаван, словно, сорвавшись с места, стало медленно опускаться к ногам. Ей казалось, что она реально чувствует, как оно застучало сначала где-то в области желудка, затем – в коленках и ноги, почему-то, сразу стали ватными.
-- В смысле? Как это - ненадолго? - Она произнесла эти слова онемевшими губами.
- Моя сестра с мужем и детьми живёт в Москве. И они прилетели все в Баку, специально для того, чтобы отметить Новый Год в кругу семьи. Понимаешь?
Почему-то, в его голосе Натаван не чувствовала тот непередаваемый бархат, который сводил её с ума с первых минут, как только она его услышала.
Её слух резанули слова - «чтобы отметить праздник в кругу семьи».. Ну, да. Конечно.. Она ведь не была его семьёй..
Натаван, не сводя взгляда с его лица, медленно кивнула и ответила непослушными губами:
- Да, понимаю.
- Я должен быть у родителей к одиннадцати. Так что, у меня совсем мало времени, милая. Движение сейчас ужасное. Будет некрасиво, если все соберутся и будут ждать одного меня.
- Да, это будет некрасиво. – Снова медленно кивнув и всё ещё непослушными губами, сказала Натаван.
Сердце вновь застучало в том, месте, где ему и положено было находиться. Но в области живота Натаван ,вдруг, почувствовала ужасную пустоту. И ей казалось, что, если сейчас до него дотронуться - даже легонечко и всего лишь кончиками пальцев - то раздастся глухой звук, который издаёт барабан.
В комнате нависла тишина..
- Ты посмотришь подарок? – Прервал тягостное молчание Алик.
- Позже.. – Бесцветным голосом ответила Натаван.
- Ну, хорошо. Я поехал. - Бесшумно поставив вилку на стол, Алик вышел из комнаты. Натаван вышла следом. Чисто механически она протянула ему рожок и подала пальто. Всё происходило в полном молчании.
- Ну, с Новым Годом, милая. – Сказал Алик и потянулся к ней. Натаван подставила щёку.. Впервые за всё время, которое они были вместе.
- Я тебя не понял? – В голосе Алика явно чувствовалось раздражение.- Ты что, решила устроить мне сцену?
- Я не умею.. - ответила Натаван.
- Хм.. Ну, кто бы сомневался?! Мы - взрослые люди, Натаван! И я тебе объяснил ситуацию! В конце-концов, я приехал! Приехал, несмотря на то, что дома у родителей полно гостей! Я мог бы просто позвонить! – Раздражение сменилось нескрываемой злостью. Карие глаза Алика, словно, потемнели. В голосе, вместо привычного бархата, звенел металл.
- Мог бы просто позвонить. – Произнесла Натаван.
- Да-а-а?? - С сарказмом протянул Алик. Натаван смотрела в его лицо и с ужасом отметила про себя - насколько оно сейчас было чужим! Несколько секунд он сверлил её тяжёлым взглядом, затем, открыл дверь и, оглянувшись, на пороге, добавил:- Ну, что же. Если посчитаешь нужным, то позвонишь сама.
И вышел, хлопнув тяжёлой дверью. Через минуту окна комнаты осветились фарами его машины, раздался рёв мотора, визг покрышек и шум, отъезжающей на большой скорости, машины..
Натаван прошла в комнату. Ноги, словно, налились свинцом. Она закрыла лицо руками и горько зарыдала.
В это время раздался звонок мобильного телефона. Натаван вскочила с дивана и бросилась на кухню - телефон был на столе - решив, что это звонит Алик. Но на экране высветилась фотография Сабины.
- Мась, привет! Еле дозвонилась! - Раздался в трубке весёлый голос Сабины.
Как –всегда, в праздничные дни, линии, действительно бывают сильно перегружены и дозвониться, реально, трудно.
- Короче, с наступающим тебя, подруга!! Желаю тебе здоровья! Остальное, слава Богу, у тебя уже есть!
Весело продолжала Сабина.
- Спасибо. – Еле сдерживаясь, чтобы не разрыдаться вновь, ответила Натаван.
Но не зря они с Сабиной были так близки. Та, сразу почувствовав неладное, спросила уже совершенно другим, озабоченным, голосом:
- Что случилось?
- Не знаю.. - сказала Натаван и разрыдалась.
Через полчаса Сабина уже была у неё.