Жизнь и работа души индивидуума

Андрей Якуп
    АННОТАЦИЯ.
   Речь пойдёт об изменениях содержания души индивидуума втечние его жизни, которые происходят по мере духовного взросления человека.

    ЖИЗНЬ ЖИЗНИ.
    Процесс «Жизнь», как частный случай более общего явления, описал в своей книге "Синергетика" Герман Хакен в 1977 году: «Основное понятие синергетики - определение структуры как состояния, возникающего в результате многовариантного и неоднозначного поведения таких многоэлементных структур или многофакторных сред, которые не деградируют к стандартному для замкнутых систем усреднению термодинамического типа, а развиваются вследствие открытости, притока энергии извне, нелинейности внутренних процессов, появления особых режимов с обострением и наличия более одного устойчивого состояния. В означенных системах не выполняется ни второе начало термодинамики, ни теорема Пригожина о минимуме скорости производства энтропии, что может привести к образованию новых структур и систем, в том числе и более сложных, чем исходные.»

    Позвольте доложить Вам, как я представляю себе синергетику в приложении к понятию «Жизнь».
    Жизнь человечества – это семь миллиардов индивидуальных целенаправленных, запрограммированных на процесс «зарождение-жизнь-смерть» матричной системой, показанной на рисунке «Схема развития кланов». (http://www.proza.ru/2012/03/19/355). Эти процессы, происходят с энергетически открытыми системами, находящимися в околоземном пространстве и непрерывно пересекающимися друг с другом. В результате каждой встречи в большей или меньшей степени меняется первоначальная цель каждого процесса, поэтому невозможно предсказать, к чему в конце пути придут каждый индивидуум и всё человечество в целом. Сегодня  оно чётко держит курс на самоуничтожение в атомной войне. (Заодно, на уничтожение всего живого на Земле). Это показано на рисунке «Схема начала и возможного конца Жизни» (http://www.proza.ru/2015/10/31/319).  Туземные олигархические кланы, правящие в передовых либерально-демократических странах, в «междусобойчиковых» разборках за право «поляризовать» мир каждым под себя, готовы в близорукой жадности погубить всё живое на Земле.
- Что им можно противопоставить? Только разум. Другого оружия у человечества нет. Доводы типа: «сначала переделай себя» - не проходят. В подавляющем большинстве (а при демократии большинство - это «подавляющая сила") животное вида гомо сапиенс считает себя идеалом и в «переделывании себя» не видит необходимости. Хуже того, каждый стремится вырастить своего (и не только своего) ребёнка таким, как он сам, хотя к моменту своей смерти интеллект родителя не поднялся выше проблемы размножения.
- А у олигархических группировок, правящих в технически передовых странах – мозгами государств, как с разумом?
- Посмотрите историю, из кого эти «мозги» формировались. Создав первоначальный капитал пиратством, разбоем, работорговлей; приумножив его торговлей табаком, водкой, наркотиками, оружием; олигархи сегодня  скупили власть и позиционируют себя как «мозги общества». Но это не тот контингент, который способен разумно управлять человечеством. Да, они лучше других умеют обобрать ближнего в условиях либеральной демократии, и поэтому будут насмерть стоять за сохранение существующего строя.
 
   ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША?
    Человек, в моём представлении, – это энергетически открытая самосохраняющаяся система, находящаяся в процессе непрерывного взаимообмена с окружающей средой веществом и энергией. Человек состоит из двух взаимодействующих подсистем: вещественной – тела, и энергетической – души, - закольцованного потока энергии, структурированного как программа самосохранения системы в целом. Взаимообмен с окружающей средой заключается в том, что человек берёт из неё воздух, воду, пищу, «полезные ископаемые»; возвращает – углекислоту,  продукты жизнедеятельности своего организма и системы «социум людей», частью которой является.

    СТРУКТУРА И РАБОТА ДУШИ ЧЕЛОВЕКА.
    Душа человека - программа его самосохранения, в свою очередь, состоит из двух подпрограмм. Подпрограммы-эго, непосредственно сохраняющей тело человека, и социумной подпрограммы, опосредованно сохраняющей его же, тело, но через сохранение социума, частью которого человек является.
Душа обрабатывает полученную телом информацию, сопоставляет её с собственным опытом и знаниями, полученными из других источников, принимает оптимальное, как она считает,  решение и отдаёт соответствующую команду «к исполнению» телу. Тело команду реализует.
Таким образом, душа выполняет функцию аппарата управления системой «человек». Она состоит из двух «департаментов»-подпрограмм: подпрограммы-эго, закодированной в вещественной структуре (в структуре клеток), и социумной подпрограммы, закодированной в структуре энергетических потоков, курсирующих внутри человеческого тела и вокруг него.
Подпрограмму-эго индивидуум получает от родителей готовой при своём  зачатии. Она (подпрограмма-эго) является результатом «работы души» всех его предков, начиная с Адама и Евы. Но очень интересно: подпрограмма задана не одним из родителей (ребёнок в этом случае был бы копией папы или мамы), а в виде комбинации деталей подпрограммы-эго каждого родителя. В результате ребёнок оказывается не похожим ни на одного из них - новым (физически) экземпляром в мире людей.

    Социумная подпрограмма заправляет решением проблем, связанных с внешним миром. Прежде всего (по времени), это отношения индивидуума внутри своего микросоциума (семьи). Затем, с течением времени, границы микросоциума расширяются, он превращается в мидисоциум, в макросоциум. Одновременно в круг интересов индивидуума попадают отношения с «чужими» микро-миди-макросоциумами, с животными, растениями, минералами.  Все «социумы» - это та группа объектов и событий, за судьбу которых индивидуум переживает, чувствует личную ответственность и предпринимает какие-либо действия по её сохранению, выходящие за рамки программы-эго.
Социумная подпрограмма – это, так сказать, этакое маленькое «Министерство иностранных дел».

   Обратимся к рисунку «Диаграмма возрастного изменения души индивидуума».
  В момент зачатия (точка «а») ребёнок получает от родителей готовую программу самосохранения тела. Не обязательно – в развёрнутом виде; она может быть в виде предподпрограммы, указывающей, как строить подпрограмму-эго, как потом жить по ней, как и когда включить механизм самоликвидации тела.
На приведенном выше рисунке подпрограмма-эго показана как чёрная полоса постоянной ширины, сопровождающая индивидуума почти всю его жизнь. И лишь в самом конце на сцене появляется подпрограмма самоликвидации тела (обозначена красным цветом), которая, набирая силу, подавляет подпрограмму-эго. В результате в конце жизни индивидуум умирает естественной смертью.

    Но это будет потом.
Сейчас, в момент зачатия и далее в период жизни между точками от «а» до «б» (внутриутробный период) ребёнок живёт исключительно под управлением подпрограммы-эго. Это естественно: внешняя среда плода не меняется, значит, он (плод) не нуждается в подпрограмме, обеспечивающей его связи с внешним миром. (В Китае возраст человека исчисляется именно с момента зачатия.)
После рождения ребёнка, в период от точки «б» и до «в», им продолжает управлять подпрограмма-эго, заставляя своего носителя подражать родителям. (Цыплята бегут за курицей, уткой, кошкой, мячиком – за первым, попавшимся на глаза движущимся предметом; отсюда термин – «мячиковы дети»присвоенный этому периоду.)
В период «бв» у подрастающего ребёнка происходит накопление информации об окружающем мире (социумной информации), которая к точке «в» позволит ему худо-бедно сформировать собственный взгляд на происходящее с ним и, наряду с подпрограммой-эго, для решения текущих проблем пользоваться собственной социумной подпрограммой. Пусть небольшой и несовершенной, но кажущейся индивидууму «единственно верной».
Таким образом, в точке «в» родилась социумная подпрограмма индивидуума и начала постепенно совершенствоваться методом проб и ошибок – идти по тому же пути, которым шла Жизнь (Жизнь с большой буквы) миллионы лет своего существования. (По Ч.Дарвину – методом проб и сохранения наиболее удачных вариантов.)

    Точка «в» на диаграмме обозначена конкретной точкой. В реальности она  плавающая. Может, вообще, не наступить, может проявиться гораздо раньше совершеннолетия. Чтобы показать, как это бывает, приведу два примера из собственной жизни.
Пример первый. 1943-й год. Война, разруха, голод. Женщины, за счёт жестокой эксплуацации  которых государство фактически выиграло войну, днюют и ночуют на оборонных заводах, лесоповалах, колхозных полях. Маленькие дети заперты дома. Бывает, и сгорают вместе с жильём. Старшие дети работают наравне с женщинами, средние – предоставлены улице, выживают, кто как умеет. Или не выживают. По рынкам (тогда тоже были «рыночные отношения») шастают группы (социумы) детей-подростков в возрасте 8-12-ти лет, обворовывающие-грабящие «лохов». Их глаза трезво оценивают вашу способность к сопротивлению, их точка «в» наступила раньше естественного времени. Голод заставил.
Второй пример. 1952-1990-е годы. Перед глазами стоит образ сокурсника, сотрудника, знакомого – Игоря Ковеля. (Имя и фамилия подлинные.) Он, сколько я его знал, пока мы не потеряли друг друга из виду, оставался «мячиковым ребёнком», навсегда «Игорьком». Он всегда повторял то, что делали окружающие его люди. Звёзд с неба не хватал, но и крупных провалов не случалось. Впрочем, и крупных рывков вперёд – тоже. Причин, уготовивших ему такую судьбу, я вижу две. Во-первых, фактически сложившуюся в зародыше комбинацию частей его мозга, определившую склонность к определённому виду деятельности. Во-вторых, его первичный чисто женский микросоциум. Лишившись родителей в юном возрасте, Игорёк вырос на руках бабушек, родной и двоюродной особ преклонного возраста с замашками лидеров.

    Следующая «реперная» точка на диаграмме – «г». Это фактический момент смерти популяции – среднестатистический возраст, в который человек умирает.
К моменту своей противоестественной смерти («г») индивидуум подходит в состоянии половозрелого животного, озабоченного, главным образом, проблемами продолжения рода. Проблемы социума его волнуют меньше всего. Не удивительно, что дальнейшее развитие его социумной подпрограммы идёт (если идёт, а не прекратилось вместе с большинством умерших) черепашьим шагом – путём перебора случайных отклонений от ныне действующих подпрограмм и сохранения наиболее удачных отклонений.
К моменту «д» влияние на индивидуума обеих программ выровнялось. Стартовав из этой точки на равных с подпрограммой-эго, дальше социумная подпрограмма стала заметно опережать подпрограмму-эго. Сыграл свою роль фактор принципиального преимущества коллективного интеллектуального труда над трудом индивидуальным.

    - Что же сталось с социумом после того, как в 65 лет большинство населения вымерло?
Судьба оставшихся считанных единиц развивалась по трём сценариям.
Первый сценарий – кто-то погиб по дороге, так и не дожив до естественного конца жизни.
Второй сценарий – кто-то продолжил развитие социумной подпрограммы дедовскими методами и к естественному концу своей жизни не очень-то преуспел в её совершенствовании. (На диаграмме – точка «ж».)
Наконец, третий сценарий. Кто-то использовал открывшиеся в точке «г» возможности и полностью принял к руководству своей жизнью социумную подпрограмму, дожив до естественного конца – точки «з». Таких людей мы называем «просветлёнными», «святыми», но их слишком мало, чтобы делать погоду в нашем социуме. И слишком много тех, кто молится на иконы, но продолжает жить по животным законам конкуренции, обманывая, обворовывая и убивая себеподобных. И достаточно есть и таких, которые, взяв власть в макросоциумах кровно не заинтересованы в изменении существующего правопорядка, дабы сохранить свои привилегии.

    ИТОГИ  ТРУДОВ  ДУШИ  ИНДИВИДУУМА.
    Подводя итог жизнедеятельности популяции, можно сказать, что большинство людей, закончивших свою жизнь противоестественной смертью в точке «г», так же, как достигнувшие естественной смерти в точке «ф», не обогатив свою душу социумной подпрограммой, ничего нового в душу социума не привнесли. А, вот, «просветлённые» показали, что при благоприятных условиях социумная подпрограмма готова организовать ступень пирамиды Мироздания «социум человечества», но, увы, при либерально-демократическом строе, объективно, не имеет такой возможности.