Закон бумеранга 1 -3

Османова
ЗАКОН  БУМЕРАНГА.

 
 
 
    Кто знает ответы на вопросы о том – почему именно один,  конкретный, человек завладевает нашим разумом? Почему, когда просыпаются чувства, разум молчит? Вернее, он просто отключается, впадая в кому. Правда, когда чувство только-только появляется, разум, пытается отчаянно протестовать. Но только до тех пор, пока он не затуманен чувством и видит всё в истинном свете. Но, увы. Если чувство оказывается сильнее, то, человек перестаёт прислушиваться к голосу разума. И видит всё в том свете, в котором ему хочется. И вот тогда, обессилев от неравной борьбы, разум умывает руки. Он оставляет нас наедине с нашим чувством, которое, почувствовав победу, завладевает нами полностью. Но проходит время.. И, когда мы, глотая слёзы, собираем по кусочкам разорванное сердце, раздавленную гордость и чувство, над которым надругались, разум снова просыпается. Иногда тихим шёпотом, иногда громким криком, он терзает нашу душу, напоминая о том, как пытался нас остановить от тех шагов, которые мы сделали, идя - ослеплённые, оглушённые - на поводу своего чувства....
 
1.
 
Она уже три года, как была разведена.
Развелись с мужем мирно, цивилизовано. Фарид, в принципе, был неплохим человеком. Семьи их дружили давно - жили они в одном здании, а дачи разделял всего лишь забор. Родители их работали вместе – отцы были инженерами на одном заводе, мать Натаван работал библиотекаршей на том же заводе, а мать Фарида - медсестрой в медпункте того же самого завода. И квартиры, и дачи обе семьи получили в порядке очерёдности от завода.. Да, были такие чудесные времена..
И Фарид, и Натаван были единственными детьми. Фарид был старше Натаван на пять лет. После того, как он окончил институт и отслужил в армии, их обручили и тут же сыграли свадьбу. Натаван казалось, что она любит Фарида. Как говорится, оказалось, что казалось. Да, по-своему, наверное, она его, действительно, любила. Он был спокойным, уравновешенным, неплохо зарабатывал. Но уже через два, с небольшим, года, Натаван ловила себя на мыслях о том, что начинает ненавидеть своего мужа. Сначала он её просто стал раздражать. Затем, раздражение перешло в глухую неприязнь, которая, в свою очередь, переросла в ненависть. Если бы её спросили за что - она бы затруднилась дать какой-нибудь вразумительный ответ. Фарид с каждым днём всё больше и больше раздражал её. Когда через четыре года после свадьбы Натаван поняла, что беременна, не сказав никому ни слова, она сделала аборт. Вернее, благодаря Сабине, обошлось без хирургического вмешательства.
Сабина была её единственной подругой. Они дружили с первого класса. Они были очень похожи внешне, их нередко считали родными сёстрами. А при искусном макияже и похожих нарядах, их можно было принять за двойняшек. Обе - высокие, тоненькие, с красивыми чертами лица и редким сочетанием тёмных  волос и светлых глаз. Но, насколько сильным было внешнее сходство, настолько же, они отличались характерами. Натаван была мягкой, уступчивой, романтичной. А Сабина - резкой, своенравной, не считавшейся ни с чьим мнением, и циничной с довольно ранних лет.
Например, если Натаван, увидев какого-нибудь котёнка, умилялась и хотела бежать домой, чтобы вынести ему молочка или чего-нибудь поесть, то Сабина, брезгливо морщась, говорила подружке:
- Нат, ну чего ты растаяла? «Ой какооой ?» - сложив руки ковшиком и закатив глаза, придав голосу как –можно более жалости, передразнивала она Натаван, и тут же, продолжала уже своим голосом, скрестив руки на груди: – Да какой?! Обыкновенный, блохастый, грязный котяра! И, вообще, в природе существует такое понятие, как естественный отбор! Вот ты, моя дорогая, сейчас вмешиваешься в этот самый процесс!
- В каком смысле? - удивлённо спрашивала Натаван.
- В прямом! – схватив Натаван под руку и, буквально, таща её за собой, говорила Сабина, безапелляционным тоном: - Вот, смотри. Это - бездомный котёнок. Непонятно - есть у него мама, или её уже где-то машина сбила или собаки разорвали.
- Сабиш! - Укоризненно произносила Натаван, тем не менее, послушно шагай рядом с подружкой.
- Чего? - Возмущённо фыркнув в ответ, Сабина продолжала: - Так вот, если у котёнка нет мамы, а он ещё ничего, кроме материнского молока не ест, то он сдохнет. А ты, со своим молочком просто продлишь это бессмысленное существование! Но есть и куча других вариантов. Например, самый оптимальный - он уже достаточно большой, ест всё подряд и, возможно, он сможет выжить. Сам! Без твоего молочка!
- Но, Сабиш, жалко же!
- Жалко - у пчёлки в жопке! Ясно?
Такого роды споры между девочками шли без конца. Но они никогда не ругались серьёзно, не обижались. Просто, Сабине всегда удавалось привести такие аргументы, против которых Натаван уже не могла ничего возразить. И, хотя, в душе, Натаван была с ней не согласна, вслух ей приходилось признавать, что подружка - в очередной раз - оказалась права..
 
2
 
После окончания школы, которую подруги  окончили на «золотую» медаль, Натаван поступила в институт иностранных языков, а Сабина - в медицинский. Обе девочки сдали один, вступительный, экзамен. И, если экзамен Натаван прошёл довольно легко, то Сабина выдержала настоящий бой. Она, совершенно не испытывая никакого волнения, с блеском сдала экзамен, ответив на огромное количество дополнительных вопросов. И педагоги, принимавшие у неё экзамен, все до единого, сошлись во мнении, что у этой девочки прекрасное будущее. И оказались правы. Все шесть лет Сабина училась только на «отлично», интернатуру проходила в Центральной Республиканской больнице, куда устроил её один из профессоров, преподававших Сабине и с которым у неё уже давно сложились довольно близкие отношения.
Натаван была в шоке, когда Сабина, учась на третьем курсе, рассказала ей о том, что у неё - роман с одним из преподавателей. Для девушки, воспитывавшейся в строгости, что было изначально определено менталитетом, было непозволительно вступать в интимные отношения до замужества. И первым, обычно и единственным, мужчиной в её жизни должен был быть только её муж. В большинстве случаев, так он и происходило. Но, времена меняются, и многие девушки уже давно не придерживаются этих правил. Только, самое уникальное, что мужчин, согласных закрыть глаза на прошлое девушки, с которой они хотели бы соединиться брачными узами, всё ещё не так много. Разглагольствуя о пережитках прошлого, тем не менее, большинство из кавказских, восточных и азиатских мужчин, предпочитают быть первыми и единственными. При этом, эти мужчины совершенно забывают о своих принципах и менталитете, соблазняя юную, доверчивую девушку. И нередко бросают, да ещё возмущаются, что раз она не смогла соблюсти невинность с ним, то нет никакой гарантии, что она ему не будет изменять. А что ещё хуже - считают, что раз девушка отдалась ему, то на его месте мог бы оказаться кто угодно.. Вот такая странная логика..
Натаван твёрдо придерживалась того мнения, что девушка должна блюсти свою честь, выйти замуж целомудренной, и муж - первый и единственный мужчина в её жизни до конца дней. Поэтому, когда мама сказала ей, что к ней сватаются родители Фарида, Натаван согласилась. Она с детства знала эту семью, Фарид был достаточно красивым парнем. Что ещё нужно?
Сабина же, в силу своего характера, плевавшая на условности, плюс, будучи довольно циничной и смотревшей на мир только через призму своих интересов, почувствовав внимание к себе со стороны одного из профессоров, промариновав его пару лет, умело кокетничая, добилась того, что седовласый мудрец влюбился в юную красавицу до беспамятства. Естественно, о его разводе с женой не могло быть и речи.
- На хрен мне его развод? Что я буду с этого иметь? Мужик, которому скоро сорок, при разводе ни фига не получит, потому что всё имущество - на имя жены. Он в своё время был бедным студентом и женился на дочке замминистра. Конечно, он мужик толковый и хирург от Бога, но!! Если бы не тесть - в лучшем случае работал бы в какой -нибудь городской больнице, в худшем - прозябал бы в районе. А сейчас он - профессор, регалий- куча! Квартиры, машины, дачи, кафедра в институте, отделение в больнице. Денег - куры не клюют. Всё в этой жизни - закономерно, дорогая моя. В своё время он использовал жену, теперь - я использую его.
С родителями Сабина поругалась. Вернее, мама изредка, тайком от мужа, приходила к ней.
- Что дал моей матери брак с отцом? Ну, ответь? –Говорила Сабина. - Двухкомнатная «хрущёвка»? Вечные измены? А она - талантливая, красивая - отказалась от любимой работы, всю свою жизнь терпела его капризы, измены, мерзкий характер. И что в результате? Ей всего сорок пять лет, а выглядит - на все шестьдесят! А он - всего на два года старше неё, зато выглядит как огурчик. И до сих пор гуляет! Я не собиралась никогда повторять судьбу своей матери. Я знала это с самых юных лет. И мне плевать – кто и что из моих родных и близких обо мне думает. В двадцать один год я уже имела квартиру. Сейчас мне ещё двадцать пять, но я имею столько, что им не светит за всю жизнь. Квартира, машина, шуба, деньги, несколько раз в год езжу за границу, одежду покупаю самую дорогую. И всё это мне обеспечивает мужчина, у которого нет никаких официальных обязательств, и, соответственно, прав, по отношению ко мне. Мы оба знаем, чего хотим. Он хочет - молодую, красивую любовницу, которая не достаёт его. А я - обеспеченной жизни.
Натаван слушала Сабину и, как и всегда, её разрывали противоречивые чувства. Потому, что будучи в душе категорически не согласна с подружкой, она видела реальность, которая её окружала. А реальностью была очень большая и уютная квартира в новостройке на проспекте Нариманова - в одном из лучших районов города. Эту квартиру купил Сабине тот самый профессор. А самое показательное, так это то, что Сабина только после покупки квартиры стала его любовницей.
- А ты как думала? Я что, дура? Таких, как я - у него всю жизнь было полно.. Но только в меня он вкладывает столько денег. А, как доказывает практика, чем больше средств мужчина вкладывает в женщину, тем больше он ею дорожит и не хочет терять.
- А, может, он просто тебя любит? – Сказала Натаван.
- Конечно, любит. Куда же денется?
- А ты его любишь?
- Нет. - Совершенно спокойно ответила Сабина. - Я ему искренне благодарна за всё, что он для меня делает. Я прекрасная любовница, заметь. Мы вместе уже пять лет. И за всё это время мы ни разу с ним не ссорились. А всё потому, что я его не достаю всякими глупостями, не звоню в неурочное время, не устраиваю ему сцен ревности, я не хочу рожать ребёнка… - Сабина загибала красивые, длинные пальцы с коротко остриженными ногтями, покрытыми лаком, тёмно-вишнёвого цвета, ещё больше подчёркивавшим белизну холёных рук. Безымянный палец левой руки, в которой Сабина держала сигарету, украшало кольцо с крупным бриллиантом, искрившимся  в свете люстры.
- Я тоже.. - Тихо сказала Натаван.
 3.
 
 
Сабина осеклась и, молча, уставилась на Натаван.
- В смысле, что  - ты  тоже?
- Я  тоже  не  хочу  рожать  ребёнка.
- Ты - беременна?
- Да.. Была у врача.
- Значит, ты, всё-таки, решила уйти от этой амёбы?
Амёбой Сабина называла Фарида. Она с первого дня отговаривала Натаван от этого брака. Но Натаван думала, что семья, дети - это самое главное в жизни любой женщины.. И ей казалось, что она любит Фарида.
- Наверное, да.. - Твёрдо сказала Натаван.
- Но ты понимаешь, что первый аборт очень чреват? И ты, в отличии от меня, хочешь детей?
- Сейчас я хочу только одного. Избавиться от этой беременности и поскорее развестись.
Сабине не нужно было объяснять, почему Натаван с каждым днём всё больше и больше ненавидит своего мужа. Ведь только Сабина и отговаривала Натаван от замужества.
- Я и пришла к тебе за этим. Ты же – врач.
- Пока - нет. Я ещё в интерне..
- Но ты же такая талантливая, умная. Ты сможешь мне помочь. Я знаю.
Сабина несколько минут, молча, смотрела на подругу. Затем, решительно взяв со стола мобильный, сказала:
- Ты точно этого хочешь?
- Да.
- Хорошо. Есть один вариант. Но, если он не поможет, придётся делать аборт в любом случае. Потому, что последствия для плода будут непредсказуемые. Вернее, они предсказуемые - нормальный ребёнок не родится, это однозначно.
- Я поняла..
Через час к Сабине приехала Уля - её знакомая, врач –гинеколог. Натаван тоже была с ней знакома. Они несколько раз встречались на днях рождениях Сабины и других праздниках. Предупредив Натаван так же, как и Сабина, о последствиях предстоящей процедуры, а так же о том, что если в течении двенадцати часов никаких изменений не будет, Натаван должна будет придти к ней в поликлинику женской консультации, Уля принялась за дело. Правда, добавив, что придти к ней Натаван должна будет в любом случае. Или завтра с утра, или через положенный срок - когда всё закончится.
В течении следующих нескольких часов, Уля сделала Натаван два укола –один внутривенный, другой - внутримышечный. ..
Последствия наступили ещё тогда, когда Натаван была у Сабины.. Минут через сорок после последнего укола, у Натаван резко заболел низ живота.. Ещё через сорок минут, выйдя из ванной, она, улыбаясь, сказала:
- Всё!
Уля и Сабина, тяжело перевели дух и обе, абсолютно синхронно, потянулись к сигаретам.
- И я закурю! - счастливо улыбаясь, сказала Натаван.
Уля и Сабина, прекрасно знавшие, что Натаван не курит, изумлённо посмотрели на неё.
- Ты что, мать, всё? Покатилась по наклонной? – спросила Сабина.
- Да! - Всё так же, счастливо улыбаясь, ответила Натаван. – Знаете, девочки, может, это и грех, то что я сейчас сделала..
- Я тебя умоляю! - возмущённо фыркнула Сабина. – Грех - рожать от нелюбимых! Грех – плодить нищету! И ещё много чего - грех! Там даже ничего ещё не было! Это мы тебе, как врачи, со всей ответственностью, заявляем.
Натаван выслушала, не перебивая, гневную тираду своей подружки и продолжила:
- Просто, вы себе не представляете, какой ужас меня охватил, когда я поняла, что беременна.. И я думала о том, что это - будет единственной причиной, по которой я не смогу развестись. Потому, что буду думать о том , что ребёнок должен расти в полноценной семье, что у него должны быть оба родителя.. Ну, и всё такое.. Но я не люблю Фарида! Я его ненавижу. Он раздражает меня с каждой минутой всё больше и больше.. Он - хороший человек, в конце-концов, может, я гневлю Бога? Он меня не обижает, не сделал мне ничего плохого. Но.. - Натаван замолчала, пытаясь подобрать слова, которые могли бы озвучить то, что она чувствовала. Но не смогла и, махнув рукой, поднесла зажигалку к сигарете..
Самое уникальное, что она даже не закашлялась, сделав первую затяжку. И ей пришлось долго клясться всеми святыми, убеждая Натаван и Улю, что до этой минуты она никогда в жизни не курила..