Дневники 14

Алексей Суслов
10.11
Дочитал Антона Чижа "Ищите барышню или Безжалостный Орфей".
27 чит. осталось до 7 тыс. на Прозе. Гремите фанфары, веселись труба!
Вчера прочёл 2 статьи о Стивене Кинге. Занимательное чтение; Кинг предстал с несколько иной стороны, но остался как гений, как великий выдумщик...
Приступая к изучению Дневников Л. Толстого, я уже в своём прологе с уверенностью могу заявить, что они принесут мне неоценимую пользу в познании человеческой души, которую я тщусь узнать в видении упадка и процветания. До этого я вёл скорее не Дневник (свой), а записные книжки, но теперь, я намерен более чётче выписывать все свои холостяцкие переживания, все свои писательские думы и вылаживать в Сеть для пользы читателя, чтобы он мог через мои думы приблизить познание к самому себе.
Тает вчерашний снег, говорят, в городе N много транспортных аварий, люди просто бесятся за рулём. У меня никогда не было машины, и надеюсь, никогда не будет. Я на все 100% своего мироощущения погружён в творчество, оно обвило меня коконом и за руль мне садиться опасно - или убьюсь сам, или кого задавлю в котлету. А  вот брат без техники не мог жить, всего себя отдавая богу машины. Мы оба разные, а потому каждый привнесёт в этот мир что-то своё.

11.11
Ходили на рынок, пришёл как всегда мокрый. Цены в торговых заведениях зашкаливают выше всякого здравого смысла. Вся наша жизнь поставлена на поток, который льётся к некоему мифическому Крезу, вряд ли русскому.
Льва Т. не дочитал, хотя вчера лёг в 1 ночи. Слезились глаза, видать, нагрузки ого го какие. Зрение не лучше не хуже - хорошо ли? Принимаю в эту неделю порошок расторопши перед едой, каких либо замечаний на счёт состояния печени нет.
Есть задумки усилить свою прозу реалистической философией, т.е. - подмечать характерные черты ныне живущих - и это на бумагу. Так будет видна картина современного мира и так будет оправдание  своего литературного труда.

12.11
Заболело левое ухо, и уже в который раз. Ладно бы: продуло, просквозило, а то какая-то нелепость...
Л.Т. дочитал. Самокопание, доведённое до кретинизма - плохой спутник жизни. Великий яснополянский Лев в конце жизни дошёл до тупика - отрёкся от своих лучших произведений, разругался со всем миром, а что в итоге? душевная пустота. Если во всём видеть чёрта - поломаешь руки в крестном знамении.
Счастливый я - потому что есть время посвящать себя литературе, целиком и полностью пребывать с ней в взаимообмене, и если быть честным - вкушать её запретные плоды в виде людского внимания.
Слушаю по приёмнику музыку - и радость пленяет сердце! Как мало надо человеку для счастья, пусть и совсем крохотного.

13.11
Встал довольно поздно, днём спал. Вчера проснулся в 7-ом часу и на сон не клонило. Понял: чем больше спишь, тем больше хочется.
Снег кое-где стаял, огород лыс землёй. Куры греются на солнышке, сегодня снесли 3 яичка. В выходные можно продать десяток.
Есть стремление к реалистическому творчеству, исключая всякую фантазийность. Много нынче тех, которые живут в вымышленном мире, игнорируя всякую действительность. Не стало авторов, ведущих летопись своего поколения, своего времени. Очень жаль. Кстати, сегодня вернулся к чтению "Летописи моей жизни" А. Афон-ева. Глубокие переживания принесли мне те строки, где его унижают собственные дети по попустительству дражащей супруги. Это неприятно и ах как страшно - читать и становиться свидетелем унижения человеческой личности.
Вернулся к просмотру сериала "Борджия". Да, ничтожество - старый и развратный католический Рим, глубоко ушедший на дно клоаки от пороков и смрада убийства и всякого насилия.

14-15.11
С кофе завязываю. Появилось неприятное сердцебиение от злоупотребления этим напитком ( пил по 3-4 чашки за день!), во время ходьбы - вялость и полная апатия ( борение организма с чрезмерной возбудимостью). Вместо кофе купил отличный чай "Lipton", теперь наслаждаюсь его чудесным вкусом.
А Афон-ев написал что выслал "Лучину" по дружбе. Думает, что я буду у него печататься? Это не входит в мои планы. За страницу - 850 руб - это полный грабёж! За интернет я плачу 500 - и что и когда хочу - печатаю в полном объёме, а что напечатаешь у него за 2 тыс.? Только какую-нибудь зарисовку жизни, оплатишь - и весь месяц сиди  с зубами на полке.
Во второй день, перед сном, зачем-то читал кат. вечерние молитвы. До этого знакомился кратко с жизнью Луиджи Гуавеллой. Зачем обременять себя чужими верованиями? Я не разу не был в костёле и возможно - это тяга к тому, что неизведанно мной и моей душой?

16.11
Посмотрел телепередачу об Индии - и потянуло на индуистские духовные тексты. Возможно, что-то найду в поселковой биб-ке. По крайней мере, там есть что-то похожее, но вроде кришнаитское. Интересно, как такая литература, очевидного сектантского толка, попадает в заведения, призванные обогащать духовно русский народ?
Видел в обед, как дятел долбил ствол нашей старой груши. Вокруг него вился маленький настырный воробей, словно призывая к ещё более насыщенному труду. Вот забава для человека- постигать таинственный мир природы!

17.11
Итак - А321 был взорван, подведены итоги расследования. Как много трагедий в этом году, как мало цениться жизнь! Скорблю вместе с Россией и Францией, и днём возник такой стих:
Впечатления от трагедии в Париже
"Милая, а ведь не стало на свете больше добра,
Человек стал зверее любого зверя,
Солнце лишь насмехается над лишней кровью
И колосс пшеницы уже не родит.

Покорили мы космос, но уничтожили душу,
В стадо свинное вошли как бесы,
А так хочется немного каждому сердцу
Тепла и ласки, и не горького хлеба!"
В фейсбуке окрасил свой фото профиля в цвет французского флага - и всё это от сердца, раненного безжалостной рукой террориста, жертвой которого могу быть и я. Никто из тех 224-ох, кто был в самолёте и 130-ти, кто был на улицах и кафе Парижа - никто из них не хотел умирать от безумной идеологии, а напротив - они хотели и желали жить идеологией любви, но кого это интересует?!

18.11
Месяц до дня рождения. Наверно, придёт т. Тамара, больше никого не ждём. Был бы подарок и личный визит от второй моей тётки, т. Клавы, но её уже нет с нами. Вообще, никогда не отмечал по-настоящему свою личную дату, да особо и не стремлюсь к этому.
Поставил радио на подоконник в своей комнате - и теперь оно заменяет мне ТВ. Приходят волнительные новости из Франции - террористам, слава богу, прищемили усы. Путин бомбёжкой в Сирии её сильнее поднял свой авторитет в мире, да и трагедия на Синае взволновала даже суховатых американцев.
Весь день носился с идеей издать вторую книгу, но к вечеру остыл и понял, что это пустяк. Я доволен и тем негустым читателем, выбравшем меня из этого интернетного океана. Кому теперь нужны эти бумажные книги, когда никто и газет-то не покупает и они пылятся на почте и газетном киоске. Мир перешёл на цифру - и может быть, для простого обывателя это к лучшему, а сторонники Апокалипсиса опять завоют о приближении Конца Света.

19.11
Почитал "Российскую", оторвавшись от книг. В стране тишь и благодать, как-будто нет голодных пенсионеров и тысячи попрошаек у рынков и у метро.
Выпал снег. Этот уже не растает, температура за минус.
Всё больше мне нравиться читать чьи-то мемуары, истории из жизни. Может, сам скучно живу? Стал реже выходить во двор, не хочется ничего делать, апатия сплошная. Витаминов маловато в организме. Ну, это мы исправим,- обычно, помогает сочинительство. И в этот раз поможет, надеюсь.