О любви не говори

Зоя Слотина
О любви не устают говорить, писать, петь, приводить примеры, и интерес к ней не угасает. Я познакомилась с этим словом летом после второго класса, когда изо всех углов я слышала припев популярной песни:   
О любви не говори -
О ней всё сказано.
Сердце, верное любви,
Молчать обязано.
Без причины - не гори,
Умей владеть собой.
О любви не го-во-ри,
А молчать не в силах - пой.
Целиком я тогда  ещё  не слышала произведения. Зато все взрослые и дети мурлыкали себе под нос или орали во всё горло этот впечатляющий припев. Среди нас, дворовой мелкоты, впервые пошли  разговоры о любви, про которую  нельзя говорить. Произошло это после появления  новой  девочки.
В нашем дворе было много ребят, учеников начальной школы. Мы играли в прятки, классики, штандер-стоп, вышибалы, лягушки, прыгали через верёвочку, носились по двору
часами, пока не стемнеет или пока не позовут домой. Но нас редко звали, у всех родители  были на работе. Конец войны, трудное послевоенное время. У большинства детей  только мамы, которые работали с шести утра до двенадцати ночи. Мы сами распоряжались своим временем.
Однажды в нашу весёлую сплочённую компанию пришла новенькая девочка Лера. Она не могла быстро  бегать, не умела лазить по деревьям, прыгать через заборы. Любого другого сверстника с такими недостатками ребята не приняли бы в свои команды, но эта маленькая девочка с чёрными кудрявыми волосиками нас всех очаровала своим умением рассказывать страшные истории. Когда становилось темно, мы заходили в подъезд дома с подстилками, дощечками, фанерками, располагались на них  вокруг рассказчицы и готовы были сидеть до утра и слушать про людоедов, про ведьм, про злодея с синей бородой, про волшебные кольца, с помощью которых можно быть невидимым. Откровенные сказки и правдоподобные фантастические истории редко повторялись. Они не были похожи на уже известные нам сказки. Девочка любила спокойные игры. Она научила нас играть в фанты, садовника и испорченный телефон.
Всё было замечательно, пока не появилась песня про любовь. Тогда мальчишки постарше начали говорить про свою любовь к Лере. Они закатывали глаза и таинственно спрашивали нас, девочек: «Вот что ты выбираешь? Большой ящик золота, скалу гранита, дворец из мрамора или маленький пузырёк  с лаком?» Мы удивлялись и отвечали: «А зачем скала Гранита? Лучше пакетик подушечек.» Имелись в виду популярные  конфеты - леденцы. Над нами ребята громко обидно смеялись. Они передразнивали нас и сгибались от смеха. При этом сами непременно с отчаянной решимостью всегда выбирали маленький пузырёк лака. Они отказывались  от роскоши и богатства. Они бродили с тоской в глазах по двору, не бегали с мячом, не прыгали через верёвочку. Ходили, напевая  припев песни «О любви не говори, о ней всё сказано».
Позже Зинка, сестра четырёхклассника Витьки, сообщила нам, недотёпам, что в их вопросах были зашифрованы девичьи имена. Зина – золото, Галя – гранит, Маша – мрамор. И все они, красивые и ловкие пионерки, не стоили маленькой девочки Леры – лака в пузырьке. Вот так! Как настоящие мужчины, мальчики нашего двора не говорили о любви, а только пели.
Узнав расшифровку вопросов от Зины, Галя и Маша были оскорблены до глубины души.
-«Раз так, мы больше с вами не будем водиться!» - заявили они жертвам внезапной безответной любви.
С того времени девочки не выходили во двор. Наши красавицы из-за обиды, а мы, остальные девочки, не столь красивые и ловкие, в знак солидарности тоже дружно исчезли со двора. Вскоре Леру забрала домой её мама. Оказывается, та гостила у своей бабушки. Очень быстро мальчишки  выздоровили от романтической хвори и стали скучать без нас. Они приходили поговорить, спрашивали почему мы не выходим гулять.
-Вот лицемеры!  Будто не знают, - возмущались Галя с Машей, мы соглашались.
Потом мальчишки начали вызывать нас на соревнования по ловкости. Вызов мы, конечно, приняли. И победили!  Позже, забыв Леру и обиды, мы, как раньше, дружно носились по двору с мячом, прыгали через верёвочку.