С Олимпа - физкультпривет! Титаны

Леон Катаков
Таким образом власть перешла ко второму поколению богов, лидером которых, естественно, стал Крон. Не следует, однако, думать, что преступление это прошло незамеченным. В пику титанам богиня Нюкта родила целый выводок неприятных божеств - Таната (смерть), Эриду (раздор), Апату (обман), Кер (уничтожение), Гипнос (сон с кошмарами), Немесиду (отмщение) и других. Правление Крона обещало быть ужасным. Так оно и вышло. У Крона довольно быстро развился маниакально-депрессивный психоз, заключающийся в уверенности, что его дети поступят с ним так же, как поступил он со своим отцом. Посему он повелел Рее, своей жене, приносить новорожденных к себе, после чего в присутствии жены глотал их, правда, не разжевывая, так что детки не умирали, а просто оказывались в заточении. Таким образом Крон проглотил Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона, нажив себе страшную изжогу. Последним на свет должен был появиться Зевс. Рея, как любая нормальная мать, не хотела терять своего ребенка и придумала, как обмануть жестокого муженька. Как только Зевс появился на свет, она младенца спрятала, а сама пошла к супругу и дала ему заранее заготовленный длинный камень, обернутый в пеленки. Крон, дурак, наживку проглотил и успокоился. Но не тут-то было. История, как неоднократно впоследствии, выкинула коленца. 
      На острове Крит, где рос Зевс, были созданы идеальные условия для его существования, хотя кто их создал и почему - было неясно. Некоторые исследователи, в основном американские, говорят, что это - дело рук инопланетян, прилетевших из созвездия Трехногого Пса, другие  - из Индонезии - склоняются к мысли, что все это исподтишка подстроила Гея, поскольку уж такая у нее была натура - интриганки. Как бы то ни было, ребенку на острове жилось превосходно. Нимфы обхаживали дитё и кормили молоком божественной козы с красивым именем Амалфея. Зевс, которого нимфы в ту пору называли Душкой, рос крикливым и капризным ребенком, любил поесть, а впоследствии был очень болтлив. Нимф, прикрепленных к Зевсу, звали Адрастея и Идея. Откуда они взялись на острове, источники умалчивают. Есть, однако, мнение, что Адрастея была родом из Украины, а Идея - из Израиля. Впечатляюще выглядит информация о том, что когда младенец Зевс плакал, юные куреты, охранявшие вход в пещеру, ударяли в щиты мечами, чтобы Кронос не услышал его плача.
       Однажды Кронос, как всегда, пил пиво с чипсами и развлекался танцами нимф, когда придворный сообщил ему, что, де, заявилась некая предсказательница. К этой публике во все времена относились почтительно, засим Кронос повелел эту особу впустить.
 - Кто ты, жалкое создание?
 - Я - Метида, мать и тетя всех более или менее надежных гадалок, ваша милость и самой судьбой мои ноги привели меня сюда.
 - И что ты мне скажешь?
 - Я уверена, что случилось нечто ужасное и странное.
 - Слушай, ты, уж не знаю, как тебя, говори быстрее.
 - Да, да, повелитель этой части Вселенной.
 - В моем дворце не сквернословь, не то мои слуги вздернут тебя на дыбу, выколят тебе глаза и вырежут печень.
 - Вещатели, подобные мне, ничего не боятся. Так слушай же и запоминай. Меня зовут Метида и нет на свете прорицательницы лучше меня. Сам дремучий Хаос наделил меня этим свойством и никто не может его у меня отнять. Так вот, знай!
Тут опытная бабенка сделала паузу и выжидательно посмотрела на Кроноса.
 - Ты готов узнать волю судьбы?
 - Подожди малость, я усядусь поудобнее. Вот, теперь я готов.
 - Так слушай же. Неспроста ты глотал своих детей. Тебе, Кронос, суждено быть побежденным собственным сыном.
 - Как так? Вот так дела! Я же их всех проглотил. Ну-кось, подай мне винца.
Соль же была в том, что к тому времени Зевс подрос, возмужал и вполне состоялся, как мужик, то есть заимел в любовницы и Адрастею, и Идею, ( первый зарегестрированный в истории секс втроем), а пресытившись ими, склонил к сожительству перезрелую богиню мудрости Метиду (впрочем, та, как воистине мудрая богиня, совсем даже не сопротивлялась, наоборот, неуклюжие намеки Зевса вовсю поощряла). После этого, богиня сама предложила ему хитроумный план по завоеванию мира, важной частью которого было вызволение братьев и сестер Зевса из чрева отца.
       Как только Кронос повелел Метиде подать винца, эта мудрая богиня незаметно насыпала в стакан толченого рвотного корня, добавила вина, подсластила и подала ему. Ничего не подозревающий Кронос зелье выпил.
- Что-то у вина нынче не тот вкус, как обычно. Ты, случаем, ничего туда не подсыпа..
Договорить он не успел. Кроноса стало тошнить и из чрева горохом посыпались проглоченные детишки, возмужавшие и невероятно злые. Ясное дело, вся эта гоп-компания набросилась на отца и принялась его лупцевать.
 - Титаны, братва, на помощь, - отчаянно звопил Кронос.
Титаны, однако, были заняты иными делами и мольбы Кроноса не слышали. С превеликим трудом родителю удалось унести ноги и сообщить братьям-титанам о беде. Те, естественно, осерчали и решили непокорных племянников наказать. Так началась Первая Божественная война, длившаяся с переменным успехом десять лет. С одной стороны титаны были посильнее богов третьего поколения, но с другой те занимали лучшую диспозицию, укрепившись на Олимпе и возведя необходимые фортификационные сооружения. Тогда же Зевс решился на очень смелый поступок. Он освободил из Тартара циклопов и сторуких, которые, проведя в заточении всю свою жизнь, поклялись в верности олимпийцу. Циклопы, пользуясь достижениями лазерной физики, выковали для Зевса молнии, которые метал он в своих врагов.