Лето. Жизнь. Возвращение

Герман Кузнецов
Предисловие.

  Пора возвращаться…
  Настал момент вернуть себе то, что давно пытается вырваться наружу.
  Возможно, это любовь.
  Возможно, это жестокость.
  Возможно, это доброта.
  Возможно, это рождение новой души…
  Суть книги состоит в том, чтобы показать вам, дорогие читатели, насколько я поменялся с момента нашей последней встречи…
  На этом умолкаю, теперь и только теперь, а точнее сейчас, пойдет история возвращения истинной сущности…


    Часть I.
    Поездка.

Глава I. День 1. Пятница.

  День мой начался как обычно. Что может быть зазорного у обычного человека в последний, обычный будний день?
  Проснулся, оделся, позавтракал, затем помылся.… И вдруг после того как я прополоскал свои ручонки, заметил некую аллергическую реакцию…
  Это были прыщи не от пота, это не были прыщи от аллергии.…
  Это были прыщи от трупного осадка, потому что под ними кожный покров был фиолетово-зеленого оттенка…
  Тут же вернулся в комнату. Мне пришло в голову, что нужно проверить свою спальню. Осмотрев свою постель, я не заметил ничего неординарного. Обычная кровать.
  Затем размотав покрывало, которым каждый день укладывал поверх своего одеяла для пущей красоты, я обнаружил труп котенка.
  Ужасный запах, как и сами разлагающиеся останки кота или кошки, честно признаться на определения пола мне не нужно было время…
   В тот момент, когда выносил труп из своей комнаты, я вспомнил, что за 3 или 4 дня до момента обнаружения мертвого котика моя кошка родила у меня в кровати, по крайней мере, мне так показалось. И это так. Оказалось, что кот был мертв еще при рождении.
  Значит это все из-за моей любимой кошки.
  Ее зовут «Кима». Красивейшая гладкошерстая кошка, черного покрова, с желтыми, ужасающими глазами, что еще нужно для счастья верно?..
  В ярости, быстро подбежав к ней, схватив ее, я взглянул ей в ее ужасающие, желтые глаза.
  В этот миг, мне показалось, что я будто проник в самого себя и увидел собственную душу…
  Я растерялся, бросил кошку на пол, в муках сомнений, с той же прыткостью, как у моей кошки, побежал в уборную.
  На месте, я вымыл лицо, слегка смочив водой. Долгое время смотрел в зеркало, вспоминая вид своей мерзкой душонки…
  Этот образ души был настолько противен, что мне хотелось вырвать ее у себя из груди и тотчас смыть ее в туалет, чтобы она утонула в канализации раз и навсегда.
   Родители попросили быстро собраться и ехать в, знакомое нам, Лодейное поле.
   В принципе, так и прошел весь день от начала и до конца, ничего особенного боле не проходило. Больше ничем мне этот день не запомнился.


Глава II. День 2. Суббота.

  На следующий день от пробуждения, после приезда на дачу к моей любимейшей бабушке, чувствовал себя мрачно, потому что в голову мне лезли ужасные, устрашающие мысли, о которых не стоит вам слышать, мои дорогие читатели.
  Позавтракав, ко мне приехал мой любимейший друг, Влад, всем нам известный, только на велосипеде, оказалось, что свой хорлей он продал, тот самый, о котором мы слышали ранее, тот самый здоровый советский байк .
  Мой друг сообщил мне, что нам необходимо прогуляться, то есть обменяться впечатлениями, прошедшими за весь год.
  Приняв его предложение, мы ринулись к его даче. Уже на месте, немного поговорили друг с другом о своих ощущениях по поводу учебы, то есть о нашей грядущей будущей жизни, которая уже начинается.
  Пока мы закруглялись, я думал о любви, в целом, и о моем отношении к людям. «Это нужно обязательно хорошо обдумать» - подумал я, попрощавшись со своим приятелем.
  Возвращаясь к родителям домой, мне приходили разные мысли по поводу дружбы. Очень важно, чтобы у тебя были близкие друзья, на которых ты сможешь опереться или попросить помощи в трудную минуту. Без таких людей нет радости в жизни, радости душевной, так сказать, жизненного умиротворения. По сути, для нас, человеческих существ, важен любой контакт со своим собратом. Я считаю, что лучшая связь, у которой ловит все палки связи, как в телефоне, это дружба. Как ни крути, это понятие прижилось у нас еще с детства. Просто сами посудите, дорогие читатели, ведь без дружбы никак. Самый простой пример, вы пошли в школу, что вы делаете в первую очередь?.. Прежде всего, вы начинаете искать каких-нибудь людей, к которым вы будете проявлять доверие. В этом случае этот человек станет вам близким другом. Затем вы будете проводить более тщательный поиск близких по духу, за которых сможете в будущем крепко держаться. И опять же эти люди будут называться друзьями. То есть, как бы вам этого не хотелось или хотелось, вы не можете увернуться от понятия друг, дружба и ему подобные однородные слова и оно не сможет увернуться от вас, потому что вы зависимы друг от друга. И заметьте зависимость прямая, никак не пропорциональная. Очень важно об этом не забывать, ведь сами знаете, дорогие читатели, панибратство бывает разное: черное, белое, красное. Думаю, что мы поняли друг друга.
  После всех умозаключений и рассуждений, я, наконец, вернулся домой и, в эту же минуту, решил прокатиться на велосипеде. Собственно, кататься особо негде, но я еще в детстве придумал свой маршрут. Начинаешь с дачи, едешь прямо, затем налево, повернув, спускаешься по долгому спуску, затем снова налево, мимо поворота на лес, быстро свернув, поднимаешься на маленькую горочку, спустя время, уже забравшись на холмик, резко съезжаешь с крутого склона, примерно, градусов 50 – 60 градусов, дальше едешь прямо и выезжаешь на развилку, где ты можешь совершить поворот на 180 и вернуться домой, а впрочем, я сейчас описал небольшой круг, где дача точка начала движения и, в свою очередь, ее конец.
  На этом мой придуманный маршрут не заканчивается, наоборот только начинается. Вслед за этим, я продолжаю свой путь прямо, уже не поворачиваю налево, а еду прямо, там небольшой участок дороги, после которого я отклоняюсь в правую сторону, на месте видно, что дальше лежит 
длинное полотно .
  Отдохнув после прошлого участка выдуманной мной трассы некоторое время, я тут же мчусь по полотну далеко-далеко вперед за приключениями, которые я не встретил на своем пути, затем разворачиваюсь и будто порхая, возвращаюсь обратно домой на крыльях скорости и ветра.
  Вот весь мой путь на велосипеде от начала до конца. То, что мне казалось в дороге или то, что мне виделось, услышите вы чуть позже, мои дорогие читатели. Наберитесь терпения. На этом продолжаю свой рассказ.
  Вслед за увлекательной и будоражащей прогулкой на велосипеде, я возвратился домой. Там меня ждал ужин. Стол был укрыт множеством красот, которых я описывать не буду, а то у вас, дорогие читатели, слюнки потекут.
  Поужинав, решил выйти на улицу, подышать свежим воздухом Севера. Немного погодя, я решил всмотреться в пейзаж темного времени суток, будто найти какую-то закономерность, которой на самом деле и вовсе нет. Выглядело все достойно девственной природе: смешанный лес, слабый гул диких зверей неподалеку, шелест деревьев, тихий шепот листьев. Что еще нужно для собственного уединения с природой, не правда ли?..
  Время шло ко сну. «Действительно, пора спать» - подумал я и тут же отправился в постель.
  Пока возился с кроватью, я почувствовал, что что-то упало на пол. Наклонившись, увидел часть от крестика. Проверив свой, в панике предположил, что, наверное, это не к добру и, лег спать.



Глава III. Сон между 2-ым и 3-им днем.


  Долго не мог уснуть. В муках сомнений над своими мыслями, я все-таки заставил себя задремать.
  Обычно в такой ситуации людям не сняться сны, напротив и вовсе кажется, что ты закрыл глаза и тут же их открыл, но не в этот раз. Закрыл крепко глаза и тут сон!..
  Иду в сплошном мраке. Тишь да благодать, но не в этот раз. Проходит звук мелких шажков в мою сторону. Я обомлел, эта была какая-то девушка, знакомая мне девушка. 
  - Тихо, тихо-тихо.… Тс.… Не шуми… - сказал мне слабый приятный женский голос.
  - Сон... Это сон?.. Где я, кто вы? – в растерянности я спросил, будто в эту же секунду узнаю ответы на мои бессмысленные, глупые вопросы.
  - Я знаю, что он будет хорошим… - ответила девушка, отрезав, тем самым все мои вопросы, как будто выбросила их, как ненужные бумажки в мусорное ведро.
  - А может… - все с той же растерянностью я хочу начать разговор.
  - Может произойти все, что угодно… - с краткостью и уверенностью в словах продолжает таинственная девушка - Не сомневайся в себе, все будет хорошо…
  - Что хорошо?! – в приступе ярости непонимания общения с незнакомкой, спросил я.
  - Хорошо, что ты меня увидел там, у леса, это я указала тебе посмотреть на небо, поверь мне, там о тебе думают, не забывай об этом, а лишь помни и иди по своему пути… - выдержав большую паузу, я долго вглядывался в ее мрачные, но приятные очертания лица, продолжает она – Ты испугался?.. поверь, я не кусаюсь – пошли!.. – девушка быстро схватила меня за руку и повела в пустоту тумана.
  Ее холодное прикосновения вызвало во мне одновременно дрожь и страсть. Меня будто тянуло к ней. Я хотел ее обнять, поцеловать, но почему-то не мог. Казалось, что у нее какое-то защитное поле или что-то вроде того, либо просто мой страх не подпускал меня к ней…
  Я не знаю, я растерян…
  Единственное и последнее, что осталось у меня в памяти: мы бежали в тумане, она причудливо смеялась, ведя меня к кому-то месту, но я долго не мог разобрать, спустя время, когда туман начал расходиться я проснулся. Неужели я видел эту девушку там, во сне…. Моя память не дает мне покоя ни только наяву, но и во снах. «Нужно прекратить думать о любви» - подумал я, проснувшись после кошмарного сновидения.




Глава IV. День 3. Воскресенье.


  После пробуждения от грез, я долгое время не мог найти себе место. Много времени ушло на воспоминания того места, к которому она меня вела. Она… Кто она?.. Эти вопросы, как вопросы о любви, не дают мне покоя.
  Последний день после прибытия на дачу к бабушке…
  Пора собираться.
  Как и в прошлый год, я помогал отцу относить все вкусности, приготовленной бабулей за время, которое она провела на даче.
  Уже полностью собравшись, папа, мама и я отправились в долгий путь домой.
  Пока мы возвращались в любимый город Санкт-Петербург, мне все также приходили в голову различные мысли, а то и воспоминания о ней.
  Таинственная девушка.… Как она меня заинтересовала. Этот образ не выходил у меня из головы.
  Наконец, мы приехали в Петербург, домой.
  Еще проснувшись ото сна утром этого дня, помимо раздумий о той незнакомки, я решил включить телевизор – отвлечься. Переключая каналы, я остановился на каком-то канале, где герой какого-то советского фильма сказал хорошие, запоминающиеся слова, которые прилипли ко мне надолго, звучат они так: «Если у меня два сердца, то у меня две жизни».
    С этой фразой можно сказать, что в моей голове произошла революция, новое начало.
  В раздумьях, я вышел на улицу, после переноса всех пряностей и лакомств от бабушки домой, я вышел на улицу и вглядывался в облака, но ничего не увидел, ни света, ни даже лучика света, даже хотя бы блика солнца… жаль, видимо, сейчас – не судьба.
   
   



       Часть II.
    Воплощение Разума.


Эпилог I. Сущность личности.


  Личность, какое красивое слово, не правда ли?..
  В принципе, без этого понятия не существовало бы современного, цивилизованного общества, которым мы привыкли любоваться.
  В сущности личности есть много того, чего многие просто отказываются замечать.
  Знаете, есть такие люди, которые используют умные слова для потехи, чтобы казаться мудрыми людьми, людьми поведавшими жизнь во всех красках. Самое смешное, что этим людям даже 40 лет нет, а то и 30, то есть у этих, так сказать, «личностей» даже нет жизненного опыта. До чего катится мир?..
  Но это и вовсе не то по сравнению с тем, как отвечают молодые, неокрепшие умы насчет того – что такое личность?.. Многие ответят: «Личность – это индивидуальность», другие скажут: «Личность – это человек, который чего-то обязательно добился в жизни». Как вам ответы, дорогие читатели? Неплохо, да?.. Я думаю – нет.
  Сейчас не буду строить свои суждения по поводу того, что такое личность, я лучше доверюсь утверждению З. Фрейда: «Личность - ансамбль иррациональных бессознательных влечений, а содержание внутренней жизни личности и ее динамика - это вечная борьба между Ид (бессознательными влечениями) и Сверх-Я (представленными в сознании требованиями общества)». С автором этого взыскания нетрудно не согласиться, ведь, действительно, любая личность, ведя свой собственный путь, вовлечена в поиски пути к своим врожденным влечениям. В свою очередь, это существо будет максимизировать свои желания и также минимизировать наказания за свои собственные грезы. Нет выхода из этой ситуации, для этого мы живем, собственно, все «люди-личности» пытаются для себя найти выход из заданного природной конфликта, то есть вызов для личности, что, как таковая, сущность привела своими усилиями в равновесие. В принципе, все зависит от исполнителя, то есть от личности, которая сможет ли он принять этот «вызов природы» или же испугается и исчезнет из бытия и канет в пучину.
  «Для чего это я вам рассказывал?..» - возникает у вас вопрос, дорогие мои читатели, ответ прост: «Дорогие читатели, я это рассказывал для того, что дать вам понять, что ко мне относятся последние слова из моего рассуждения о личности». 
  Да, я канул в пучину моих мыслей и рассуждений и не оправдал «вызов природы», помимо этого исчез из привычного бытия.
  «Чистилище», как у Гоголя во второй книге «Мертвых душ», надеюсь, я именно там. Надеюсь, Чичиков взял меня туда с собой.
  Меня можно с гордостью называть «человеком без лица», либо «человека мертвого», то есть человека без собственной личности и без собственной души. Это именно так, не сомневайтесь, дорогие читатели.





Эпилог II. То,
что кажется.


  Все так тускло в памяти, что мне очень тяжело рассказать вам, дорогие читатели, что именно мне казалось во второй день.
  Я отчетливо помню этот день…
  Суббота, холодное солнечное утро, лучи с трудностью пробивались сквозь темные тучи…
  В этот момент за мной зашел друг, как вы помните, мои дорогие читатели. После прогулки, после рассуждений, я решил немного прокатиться.
  Кстати, говоря о моём маршруте, для меня этот путь был необычным. Я забыл вам это упомянуть. Да, точно, забыл. В общем, обычно я еду прямо, а в тот раз, в тот день я решил свернуть налево. Повернув, мне показалась, у поворота на лес, чья-то человеческая фигура. Спустившись, уже на месте, увидел странную девушку, она показывала пальцем на небо... Взглянув на небо и опустив голову вниз, я снова посмотрел на нее. В эту же секунду, она заплакала. Рыдая в порыве страсти, она побежала в лес. Немедля я побежал за ней…
  Последнее, что видел, это ее глаза, как у волчицы, серые с маленькими зрачками. Из них текли слезы, мне было больно на них смотреть... Честно говоря, вот сейчас я пишу и вижу их перед своими глазами, и мне хочется подать ей свой платок, чтобы она вытерла свои прекрасные очи от своего огорчения, которого так и не могу понять... В чем ее печаль?.. Для меня этот вопрос останется закрытым.
  Вернувшись к велосипеду, я долго еще не мог отойти от увиденного. Удаляясь от леса все дальше и дальше, все громче и громче для меня был слышан звук плача раненной девушки куда-то глубоко в душу. Когда почти покинул место, был не в состоянии прийти в себя. Постояв на месте, звук рыдания утих, и я поспешно поехал по ясному мне пути.
  И так отправившись в дальнейший небольшой путь, боле ничего не заметил.
Я решил, что все это мне показалось, а, может, и нет, решать вам, дорогие мои читатели…






Эпилог III. То,
Что видеться.


  После случившегося в лесу, я поторопился вернуться домой. Время шло к вечеру…
  Поужинав и посидев с моими любимыми родственниками, вышел подышать свежим северным воздухом свободы и жизни.
  В гармонии тишины и спокойствии, я услышал, что кто-то шепнул мне на ухо с ужасной интонацией: «Пойдем к развилке дорог, ты знаешь, где это…». Я посчитал, что мне это показалось, но далеко в лесу увидел два горящих глаза, наверно отражающие свет от дома. «Действительно у нее очи самой волчицы» - рассуждал я по пути к развилке.
  Когда я прибыл на пункт назначения, оглядевшись вокруг, как ни странно я ничего не увидел, посчитав, что все это плот моего воображения… В этот же момент, услышал тревожный шелест деревьев. «Нет, нет, не может быть. Это уже наваждение какое-то» - подумал я и повернулся в сторону дома, в эту же минуту меня осенило, что кто-то на меня смотрит.
  Резко повернув голову, я заметил чью-то фигуру, уже ранее мне знакомую. Посмотрев внимательно на знакомую мне фигуру, я заметил, что это была, та девушка у леса, у нас завелся некий разговор:
  - Кто ты? Зачем ты за мной ходишь? Что тебе от меня надо? – расспрашивал я ее, будто узнаю все ответы на вопросы…
  - Я есть твоя душа… - ответила девушка с ужасной иронией в голосе.
  - Душа?.. – с изумлением какого-то таинства, задержав дыхание, я мягко спросил ее.
  - Да, я давно уже покинула тебя и не скоро еще вернусь… - все с той же иронией ответила она мне.
  - Что?.. Какого?.. Не понял!.. – с возмущением непонимания разговора я продолжал – Что все это значит?..
  - Что значит?.. Ты хочешь узнать? Ха-ха.… Нет. А знаешь, что?.. Найди ты себе уже девушку, и Я подумаю, – с ехидностью ответила мне девушка и тут же исчезла, как будто ее и вовсе не было.
  В эту я понял, что все это мне виделось с долей фантазии. Наверно, я говорил сам собой, и говорил внутри, не вслух, как сумасшедший. И Слава Богу.… А то я уже посчитал, что сошел с ума.



   Часть III.
   До скорой
    встречи.


Конец.


  Таинственная девушка из отражения, про которую уже наслышаны, странная девочка из леса – это единственные личности, которые воспринимали меня таким, какой я есть. Да это так. Тогда, в прошлом году, девушка из зеркала сказала «не делать глупостей, как не давно мне сообщил один мой друг, надеюсь, я их не сделаю.
  «Что же ты будешь делать дальше?» - спрашиваете вы меня, дорогие мои читатели, а я вам отвечу – «Ничего. Буду жить, как жил раньше и все будет хорошо, все пройдет у меня само собой».
  Не переживайте, дорогие читатели, не переживайте…
  Это моя судьба, это мой жизненный путь, это моя личная Дорога Жизни, как во времена Блокады, только с условием того, что мне везут по равнине войны не продовольствие, а любовь, и мне кажется, что грузовичок, который везет мне любовь, перевернулся как в фильме «Судьба человека»…
  Простите меня, дорогие читатели, извините еще раз!..
  А может и вовсе любовь мне вез памятник-паровоз, как и на той же все Дороге Жизни. Вопрос остается тем же: «Привезет ли любовь в конце концов?..». Возможно, этот вопрос для меня останется риторическим.
  Я не знаю, я в растерянности…
  Реквием. Лакримоза. Шестое произведение из Реквиема В. В. Моцарта. Начало конца…
  Тонкий край, толстый край, вырезка, грудинка, шея, лопатка – все это можно у меня отнять как у свиньи, ведь это больше мне не нужно, я сосуществую с вами в высшей духовной жизни, если вы догадываетесь об этом, то значит, вы можете меня отговорить разрывать себя на части и помочь машинисту памятника-паровоза приехать на станцию «Германдия» и передать мне бандероль, на которой будет написано: «Герману с любовью». Я буду лично вас встречать.
  Очень смешно звучит, главное, чтобы эта история со мной не закончилась как у Германа из романа А. С. Пушкина «Пиковая дама».
  Всем счастливого года. До новых встреч.


              ***
Автор: Герман Романович Кузнецов.
Рассказ: «Лето. Жизнь. Возвращение».
Стиль: Чехов-Достоевский (авторский стиль).
Дата окончания редактирования: 12.07.2014.