Турнир 2. НР Глава 2

Любовь Черникова
Я закрыл дверь за установщиками, все еще улыбаясь. Ну конечно: первое погружение обязательно должно произойти под контролем работников компании. Правда услуга –  платная. Неужели на это еще кто-то покупается?
Я с нетерпением направился к кабине. Она манила своими белоснежными округлостями и прямо таки кричала: «Эй чувак, что же ты стоишь? Прыгай скорее внутрь!». По-хозяйски погладив гладкую поверхность, я с удовольствием наблюдал, как она тут же стала окрашиваться в темно-синий, а нет скорее сине-серый цвет. Ух! Привычным движением головы я откинул, упавшую на глаза челку и забрался внутрь. Когда большую часть моего тела скрыл сероватый сияющий гель, я испытал смешанные чувства. Впрочем, нечего бояться. Это какой-то особый состав, в котором, как и на поверхности «кабины», присутствует импрессий. Именно он будет реагировать на все мои импульсы и передавать сигналы в игре. Хорошо хоть не пачкается, а то пришлось играть бы голым и мыться потом каждый раз.
После короткой, выполненной просто, но со со вкусом, заставки и последующего посещения местной «библиотеки» я оказался в казарме и выполнил свое первое задание. М-да, прибарахлился. Наверное видок еще тот. Как есть – бомж, только что не пахну. Меня заставил вздрогнуть ворвавшийся внутрь мужик. Но я не растерялся, даже успел выхватить пистолет и дважды нажал на курок. Ржавая пакость сделала две осечки, когда громила, с гадкой ухмылкой, уперся грудью прямо в ствол.
– Кто это у нас здесь? – мужик навис надо мной. Так, а где тут настройки персонажа? Надо бы добавить роста. А ну как тут все такие же, начинаю комплексовать. Интерфейс тут же услужливо предложил выбор пола. Ого! Средний род? Интересно, у нас в России хоть кто-то выберет этот пункт? Традиционно остаюсь мужиком. – Молокосос… – разочарованно тянет громила и сплевывает на пол, – ага, получил, фашист, гранату? – Следуй за мной.
Он разворачивается и тяжело топает к двери, я двигаю следом. И где в конце-концов настройки? Похоже формирование персонажа происходит в процессе.
Мужик вывел меня в длинный коридор. Мигающее освещение, бетонный пол. Облупившаяся зеленая краска панелей. То тут, то там надписи полунецензурного характера.  Мы шли молча до самого его конца. В коридоре периодически встречались пробегающие мимо люди, и мне стало интересно. Про игровые установки и импрессий говорилось постоянно. Так же часто мелькали потрясающие воображение фото локаций, но вот про персонажей сказано было не так много. Вроде как это большой сюрприз и настройки уникальны.
Игра «Турнир» – первая работа Михаила Белинского – типичный шутер. Неповторимости ей придавала возможность полного погружения, впервые в мире стал доступен подобный уровень игрового процесса. Я тогда вовремя подсуетился и быстренько скинул свой игровой шлем и перчатки, можно сказать ушли по хорошей цене, и купил в кредит «кабину». Так вот первый «Турнир» был нарочито нереалистичным. Поговаривали, что это случилось из-за неудачного альфа-тестирования и проект почти закрыли, но затем в дело вступило государство. «Турнир 2. Новая реальность» – уже РПГ. Что же изменилось? Возьми хотя бы моего провожатого – он же один в один, как человек. Здоровенный такой мужик., небритый. На рожу – типичный наемник, разве что чесноком не пахнет… Те, кто бежал навстречу были новичками, как и я, потому я особой разницы от простых людей не заметил. А себя я пока не вижу, но руки вроде и не отличить. Я провел ладонь по стене и посмотрел: осталась прилипшая краска, вроде даже все линии на месте, нет только маленького шрамика на большом пальце – в детстве сильно порезался ножом.
– Пришли. Надевай. – гаркнул мой провожатый, неожиданно остановившись. Я, погруженный в размышления воткнулся в его спину. Каменный! Даже не пошевелился, так и продолжил стоять сложив руки на груди. Вывернув из-за загораживающей обзор косой сажени, и вновь испытав легкий комплекс, я увидел их и восхитился: целый отряд экзоскелетов разных конструкций развернулся передо нами. Я подошел ближе, погладил броню, с преждевременным уважением покосился на внушительные пушки, выискивая привычное – свое. А вот и он! Легкая, почти изящная броня, светилась голубоватыми силовыми контурами. За спиной на специальном креплении располагалась снайперская винтовка. Длинная, навскидку метра два. Приклад сложен, при необходимости можно развернуть сошки. Плавные изгибы, силовые линии вдоль всей ствольной коробки. Мощная даже на вид оптика, фонарь. Вот он мой друг! Утонченный и надежный. Я было попытался понят, как приладится и влезть в это чудо техники, как мой провожатый меня окликнул:
– И долго тебя ждать? Хватит пускать слюни. Надевай! – я проследил направление его руки. Вот черт! Ну конечно. Пришлось подобрать слюни и вернуться. В дальнем углу меня ожидало ржавое убожество. А чего я собственно хотел? Я кто? Молокосос первого уровня?
– Ты про это ведро? – задал я вопрос. Интересно ответит? Мужик ответил:
– Тебе – в самый раз. Он ткнул куда-то пальцем и конструкция чуть присела на своих стальных ногах, пластины в районе груди раздвинулась в стороны, открывая потертое задницами новобранцев сидение. Я шагнул на специальную подножку, а в следующий миг уже оказался внутри. Бьющимся в конвульсиях знаком вопроса засигналил интерфейс.
Вы получили новое задание: попробуйте освоится с боевым экзоскелетом.
Тут же в зоне видимости добавились дополнительные кнопки. Ага! Информация: я сосредоточился на пиктограмме и она стала ярче, развернувшись в текст:
Экзоскелет начального уровня. Класс "хлам". Годится только для ремонтных выходов в пределах стен Города Спасения. Имеет небольшой запас энергии и прочности, имеет разъем под одну запасную батарею не выше А-класса. Ремонтный комплект заменен на простейшую винтовку класса «мех».
Ниже была приписка другим шрифтом.
...чехол для покойника…
Прекрасно! Это что же мне такое перепало? Чехол для покойника на пальчиковых батарейках? А как еще я мог представить этот самый класс «А»? Кстати, не они ли родимые в моем инвентаре? Лезу проверять и точно: розовым зайцем мне издевательски лыбится старинный «Энерджайзер»…А кому сейчас легко, я слегка концентрируюсь и вижу сообщение:
Вы использовали запасную батарею. Уточните на какие ресурсы перенаправлять избыток энергии? Мощность оружия/скорость реакции сервоприводов?
Ага! Вот оно. Мощность сомнительной пушки с неизвестными мне параметрами сейчас не столь интересна. Выбираю второе и получаю новое сообщение:
Блок дополнительного питания перенаправлен на сервоприводы. Вы получаете плюс три очка к ловкости, и плюс пять к скорости движения. Условие: экзоскелет Хлам-1 на вас.
Какое точное название, а! Я поднял голову. Мой провожатый с нетерпеливым видом стоял у рубильника, прямо возле больших створок ворот. Поймав мой взгляд, он жестом показал подойти. Голову мне закрывал громоздкий шлем с прозрачным стеклом, поэтому его голос донесся уже через переговорник.
– Ну что салага, пора познакомиться. Меня зовут командир Кривой рог. Почему кривой? А ты сунь рога и узнаешь. – он раскатисто заржал, но при этом его глаза не смеялись. Быстро оборвав смех он снова смачно сплюнул. Зараза! Реалистично. И рявкнул: – Твой позывной?
Тут же ненавязчивое сообщение перевело его речь:
Назовите командиру Кривому Рогу свое имя? При выборе имени персонажа будьте внимательны и корректны к окружающим. Имя не должно иметь оскорбляющий смысл, не должно унижать честь и достоинство администрации и других игроков, не должно подстрекать к разжиганию межнациональной розни…
Ну вот! А я так хотел назваться «Черно...опый»...
...все имена, которые не соответствуют этим правилам будут удалены, а на вашего персонажа наложен бан сроком одна неделя. Пожалуйста, введите звуковую и письменную формы имени вашего персонажа.
– Барт, – громко и четко говорю я и вижу, как в окне появляется соответствующая надпись. А ниже:
Проверьте корректность написания. Желаете исправить?
Написано было верно, и я не желал.
– Отлично, салага. Слушай боевую задачу. Раз уж тебя вытащили из дерьма, в котором ты оказался, и теперь ты здесь, знай, в Городе спасения нет места бездельникам. Каждый лишний рот должен приносить пользу. У тебя есть несколько путей. Первый: ты доблестно проходишь путь вояки и присоединяешься к нашему боевому братству. Мы защищаем этот город и тех, кто в нем живет. Для нас лучший друг – экзоскелет, он помогает выжить. Вариант два: если у тебя кишка тонка, но золотые руки, то тебе прямая дорога в гильдию мастеровых. Лучший друг каждого ремесленника – экзоскелет, он помогает выжить. Третий путь: вольные сталкеры, в основном одиночки, это на случай если ты такой странный, что не сможешь найти друзей, но у тебя неплохо получается находить что-то полезное. Лучший друг сталкера кто? Пр-равильно – экзоскелет. Не сложно да? Ну и последний вариант: если от тебя не будет никакого толку, а тем паче – убыток, то ворота Цитадели спасения для тебя в одну сторону открыты. Но и в этом случае ты сможешь выжить, если у тебя есть лучший друг…
– Экзоскелет. Я понял.
– А ты не такой тупой, как кажешься. – Кривой рог довольно осклабился. – тогда ты понимаешь чем быстрее ты обретешь лучшего друга, тем больше у тебя шансов. А теперь иди на арену и покажи на что ты способен, а там решим что с тобой делать, – он с усилием опустил рубильник, и створки ворот медленно поползли в стороны. Меня ослепил яркий свет.

Глава 3
– Ну что, дамочка, пора познакомиться. Меня зовут командир Кривой рог. Почему кривой? Не знаешь? А те, кто сунулись – уже знают. – мужик заржал, а потом снова сплюнул. Фу! Я непроизвольно уставилась, на прорисованную с особым цинизмом слюну. Меня сейчас вырвет. Он оценивающе прищурился: – Твой позывной?
Я пробежала глазами системное сообщение. Все стандартно.
– Тата-ня, – назвала я свой любимый ник.
Проверьте корректность написания. Желаете исправить?
Привычно добавив тире, чтобы вместо «Татаня», получилось «Тата-ня». Я подтвердила правильность письменного варианта.
– Отлично, Тата-ня. Слушай боевую задачу...
После очень короткого инструктажа, из которого я вынесла главную мысль: «экзоскелет поможет мне выжить», командир кривой рог открыл ворота. В глаза ударил яркий свет, тут же в правом углу забился вопрос. Задание гласило:
Вас ждет серьезное испытание «Первый выход на арену». В зависимости от того, как вы себя покажете на арене будут автоматически распределены ваши статы. Постарайтесь максимально освоиться с экзоскелетом – он поможет вам выжить.
Последнее предложение явно было для тех, кто по какой-то причине прослушал инструктаж командира. Я шагнула вперед, прямо ощущая, как нестабильны сервоприводы этой развалюхи, как с великим трудом откликаются механизмы на движение, как замедленно и неточно передается импульс. Сделав пару шагов я остановилась. Надо осмотреться. Эгей! Да это же стадион. Ареной называли пришедшее в упадок от никогда не случавшегося катаклизма футбольное поле. Ослепительно светило виртуальное, но очень похожее на настоящее солнце, его лучи даже сквозь бронированное – а бронированное ли? – забрало грели мое лицо. Кажется в этот миг я и забыла, что это нереально…
Так. Помечтаем потом, а сейчас надо со всем этим разобраться. Я пробежалась взглядом по панели управления. Экзоскелет представлял собой всего-лишь