Тайная Доктрина Е. Блаватская Перевод с английског

Светлана Бабетта
"Эзотерическое Учение совершенно противоположно дарвиновской эволюции в приложении к человеку и отчасти также и в отношении других видов.

.....................Что есть Эволюция? Если мы спросим определить полное и точное значение этого термина, то ни Гёксли, ни Геккель не будут в состоянии сделать это лучше, нежели Вебстер:

"Действие развёртывания; процесс роста, развития; как эволюция цветка из бутона или же животного из яйца"

Тем не менее, бутон должен быть прослежен через растение, его породившее, до семени, а яйцо до животного или птицы, положившей его; или, во всяком случае, до крапинки протоплазмы, из которой оно вышло и выросло.

И как семя, так и крапинка должны иметь в себе спящие потенциальности для размножения и постепенного развития, развёртывания тысячи и одной формы или фазы эволюции, через которые они должны пройти, прежде чем цветок или же животное вполне разовьётся, следовательно, будущий план - если не предначетание -должен уже существовать.

Кроме того, семя должно быть прослежено до его истоков, и природа его установлена. Удалось ли это дарвинистам?...........

Но этот атом Водных Бездн не является однородною материей; и должен быть некто и нечто, что оформило и дало ему бытие...........

Что направляет силу или силы столь безошибочно в этом процессе Эволюции?.........

Лорд Герберт правильно видит в строении человеческого тела и в соответствии его частей нечто, столь удивительное и парадоксальное, что он считает его "величайшим чудом природы"

......Каждая часть, каждая крапинка и атом находятся в гармонии со своими спутнмками атомами, а эти, в свою очередь, со всем целым, причём каждый имеет своё определенное назначение на протяжении жизненного цикла.

Русский учёный Н.Т.Данилевский в своём замечаельном труде "Дарвинизм. Критическое Исследование Теории" совершенно и безапеляционно опрокидывает подобный Дарвинизм, также поступает и Катрефаж в своём последнем труде.

Мы советуем нашим читателям обратить внимание на ученый отчёт доктора Бурже, члена Парижского Антропологического Общества, прочитанный самим автором на недавнем собрании этого Общества и озаглавленный "Эволюционная Психология; Эволюция Духа и т.д."

В нем он совершенно примиряет оба учения - именно о физическй и духовной эволюции.

Он объясняет происхождение разновидности органических форм, - которые приноравливаются к окружающим их условиям с такой очевидной, разумной преднамеренностью, - существованием в проявленной Природе двух принципов: принципа обоюдной помощи и принципа взаимодействия, причем внутренний сознательный Принцип приспособляется к физической Природе и к врожденным потенциальностям последней.

Те же заключения мы находим приведенными в ещё другом прекрасном томе, написанном русским, глубоким мыслителем Н.Н.Страховым, который в своём труде Основные Понятия о Психологии и Физиологии" говорит:

"Наиболее ясный и наиболее близкий тип развития может быть найден в нашей собственной умственной или физической эволюции.

Истиная причина органической жизни есть стремление духа к проявлению в вещественных формах, стремление облечься в вещественную реальность. Именно высшая форма заключает в себе полное объяснение низшей, никогда не наоборот"