То, что сердцу мило. Осенние работы

Роман Железняк
***
В деревенской тишине разносится запах дыма. Даже белое небо пропитано им. На улицах ни души. Зимой люди выходят на улицу хотя бы оттого, что кипы снежных пластов веселят глаз. А осенью какую только не найдешь отговорку, чтобы поскучать дома, тогда как можно выйти на улицу и заняться уборкой!

Струя морозного ветра плывет и обдувает: это калитка открыта. Я закрываю ее и обдумываю все, что мне предстоит сделать. Свежий воздух вселяет силы и уверенность.

Первым делом, я должен подмести двор и небольшое пространство перед воротами. Потом нарубить дров для костра. Ими послужит поросль, которая только засоряет посадку. Затеи развести костер и перетаскать туда все дрова.

Я перехожу двор и заглядываю в сарай. Метла лежит рядом и тянется ко мне, как . будто кто-то ее толкает. Вдруг она падает. В тот же момент у меня между ног пробегает испуганный котенок. Я понимаю, кто толкал метлу.

***

Листья мечутся туда и обратно – я стараюсь перебороть ветер. Они летят вперед, когда я делаю мах, но под тугим напором ветра разлетаются, как кипа бумаг. Значит, буду мести в другую сторону, решаю я. Но что такое?! От одного взмаха они поднимаются в воздух и кидаются на стену. Ух, как ветер разыгрался! И дом, и ворота, и сарай ему не помеха. Однако, куда же мести?

Я продолжаю мести по ветру. Пусть листья соберутся около стены, а потом я соберу их в мешок.

А ветер все не успокаивается, как будто чего-то ожидает. Я загребаю ногой листву и выношу мешок за ворота.

***

Тут тоже работы немало, но можно мести прямо на дорогу, потому что там листья полетят прямиком в посадку.

Тут я замечаю костер, прямо возле лесопосадки и бросаю свою работу. Его огоньки уже лижут верхушки деревьев! Я иду к соседям, ответственным за этот участок посадки, чтобы рассказать им о костре. Наверное, кто-то забыл его потушить или нестарательно заливал, а ветер воспользовался случаем и шалит.

На полпути я вижу, что соседи уже знают обо всем и засыпают костер песком. Я не иду дальше и возвращаюсь к своей работе.

***

Когда я заканчиваю подметать, к дому подъезжает Петрович на тракторе. Я веду его в огород и показываю, что копать. Он принимается за работу.

Валы земли переворачиваются за трактором, и это похоже на волны, какие бывают незадолго перед бурей. Начинает темнеть. Петрович, наконец, заканчивает перекапывать огород и выезжает на дорогу. Я расплачиваюсь с ним, и он уезжает.

***

Костер трещит, как песок на зубах. Я дорубаю последние ветки и бросаю все в пламень. Потом возвращаюсь во двор и кладу топор в гараж. Беру уже приготовленное ведро с водой и иду к костру. Он извивается из последних сил, и я знаю, что его мерцание скоро уступит место мерцанию звезд. Костер с диким шипением принимает струю воды и успокаивается.

***

Наконец-то я захожу домой. Меня ждет перевоплощение. Из деревенского жителя я превращусь в программиста.

Но в прошлый раз я никак не мог закончить программу без большого переписывания кода! Вот я сажусь за стол, и через минуту меня осеняет. Я работаю еще час и, наконец, компилирую программу. Работает!

Вот что значит свежий воздух! Впрочем, не в первый раз такое случается. А ведь мама всегда говорила: смена работы – лучший отдых. Люблю заканчивать большую работу!