Старые, но дорогие сердцу, вещи

Наталья Скорнякова
Нередко жизнь вещей интереснее, чем жизнь людей. Людской век, к сожалению, краток и ограничен. А некоторым вещам выпала судьба пережить не только своего создателя, но и несколько его потомков. А, кроме того, почти в каждой вещи заключена какая-то тайна. И часто не одна.

В нашей семье бережно хранится полотенце - рушник, самотканое с вышивкой крестиком из красных ниток. Концы полотенца обвязаны красивым орнаментом. Красивое полотенце. Оно было подарено маме ее бабушкой. Значит мы — четвертое поколение. У нас с братом в детстве была няня Лиза, молодая девушка, из деревенских. Лиза жила у нас, как член семьи семь лет, пока мы не уехали из Ухты в Армавир. Лиза окрестила меня с братом втайне от родителей, в те года крещение было под запретом. Лиза считала, что так мы под покровом бога и не будем болеть. Позднее она призналась моей маме, что это самое полотенце она использовала при крещении и каждый раз накрывала нас, как только мы заболевали. Я тоже, уже в своей семье, использовала это полотенце при венчании с мужем. Праздники. Гости. Праздничный столь. Мое любимое полотенце украшает каждый раз чайный столик.

Я помню, как мама перелицовывала свое драповое пальто, об этом непривычно сейчас говорить. Современный драп односторонний, да и вещи меняем часто. А мама носила пальто вплоть до моего окончания школы, потом это пальто перешили на меня, я носила его все студенческие годы.

В память о свекрови у нас хранится металлическая сахарница. Свекрови ее подарил кто-то из родственников. Она не пользовалась ее. Для свекрови сахарница и подстаканник были символом богатства и благополучия, она бережно относилась к этим вещам. Мы тоже не пользуемся этой сахарницей, я отдаю предпочтение керамике. Но сахарницу мы храним, как частичку памяти о свекрови.

Есть у нас и старый фен, это в память о моем отце. Фен громоздкий и шумный, но действующий. Фен сейчас перекочевал в баню. В ванной комнате в квартире больше подходит современный маленький и легкий фен.

Смешные девяностые. В магазинах пусто. Все по знакомству. Достали мне по случаю  кусок синей фланели. Дома консилиум, что из этой фланели сшить. Костюмчик детский на трехгодовалого сына или еще чего-нибудь. Виктор (муж) захотел мужской халат. Я с неверием отнеслась к этой затее, странно было  представить Виктора в таком халате. Я привыкла видеть его дома в трико и рубашке, хотя на работе, Виктор врач, белый халат — его униформа. Халат - эта простая вещь присутствует в гардеробе каждой женщины, мы с мамой не исключение. Это мягкая, уютная и удобная домашняя одежда, в которую мы переодеваемся после трудного рабочего дня. Просьбу Виктора  выполнили и сшили ему халат с большим запахом с шалевым воротником, длинными широкими рукавами с манжетами. Виктор в нем походил на барина, холенного и лощенного. Дома Виктор по-прежнему в трико и рубашке. Халат надевал только, когда заболевал. Если Виктор в халате, значит он больной. Валяется в нем в постели, затем халат стирается и до следующей его болезни.

В нашей семье два спаренных гаража, в одном из которых Виктор соорудил баню и комнату отдыха. На днях на вешалке в раздевалке я увидела этот старый халат. Он висел на крючке с другими банными халатами. История замалчивает, когда он из шкафа квартиры перекочевал в баню. Прошло более двадцати лет, а халат не утратил своей привлекательности и нужности. Закутаться после парной и душа во что-то бесформенное, дышащее теплом - одно удовольствие! А потеть, напившись, чаю в комнате отдыха. Фланелевый кокон обволакивает надёжно, при этом не стесняет движений. У него сейчас новое предназначение. Он затребован. Он на службе.

В комнату отдыха при бане переходит вся техника, которая меняется в квартире на современную. Магнитофон, телевизор, проигрыватель, уйма пластинок, коллекция будильников и чайников, посуда, которая служила нам еще в молодости. Несколько чеканок-работы моего мужа.Каждая вещичка там напоминает о чем-то. Ковер ручной работы,  служит нам уже более тридцати лет, но уже при бане. Частичка памяти - плакат к моему юбилею, фото и незатейливые надписи. Энциклопедии, книги тоже перекочевали сюда. Комната отдыха при бане — это музей наших старых, но дорогих сердцу, вещей.