Арабские Эмираты

Владимир Росс
Летний день обещал быть тяжёлым. Уже с самого утра сквозь многорядие железного заслона солнце посыпало нещадную духоту в наше маленькое государство. За несколько часов воздух прогревался так,  что испарения ощущались далеко за полночь. Призрачная прохлада предрассветного рая дарит возможность уснуть, а через короткое время эмираты повторяются вновь. Дышать нечем. Хочется послать на себя спасительный тропический ливень, но приходится довольствоваться мокрым полотенцем – воды, конечно, нет.

        Камера площадью пятнадцать квадратных метров с шестью спальными местами помещала в своем объеме девять арестантских тел.

Газета в руке безуспешно пытается справиться с функцией кондиционера. Единственный источник свежего воздуха удачно блокирован набором пресловутых решёток. Первая, наименее уязвимая, накладывается со стороны улицы и играет роль так называемых ставен. Внешне она напоминает обыкновенные жалюзи, за теми лишь отличиями, что абсолютно неподвижные и с  успехом отвечают запросам любой бронемашины. Тяжелые толстые пластины располагаются под специальным углом так, чтобы вашему обозрению открывалось только небо. Двухсантиметровые просветы, предназначенные для доступа воздуха в жару, начинают играть противоположную роль: раскаленные солнцем пластины успевают передать температуру слабому сквозняку, и вместо ожидаемого дуновения свежести вам в лицо пышет удушливая волна нагретого метала.

Очередная  решётка является локальной и представляет собой внушительные в диаметре стальные прутья. Здраво рассуждая, этой системы достаточно для обеспечения режимной безопасности учреждения и предупреждения побегов. Изготовлены трубы из специального сплава, который с трудом поддается даже добротной ножовке.

Следующей, третьей по счёту, располагается сигнализационная решётка, представляющая из себя полый стальной змеевик. Внутри него проходит кабель и при нарушении его целостности, а точнее при обрыве электрической цепи, срабатывает сигнал тревоги, после которого мечтательный «бегун» невзлюбит белый свет. Его поместят в подвальное помещение без окон, установят круглосуточное наблюдение и через всё личное дело проведут красную полосу. Чем это чревато догадаться не сложно, но предупреждаю – ежедневные побои слишком лёгкая разгадка.
Замыкают оконную конструкцию две внутренние мелкие сетки, именуемые паутинами.
За таким нагромождением металлических изделий обитателям камер остаётся лишь мысленно представлять опасный для воображения вид из окон. Ничего страшного. Камера, соответственно, представляется нам шикарным номером с видом на Персидский залив. Хорошо, если летний зной и царящая вокруг духота навевают мысли об Арабских Эмиратах.

Тот, кто попал туда хоть единожды, никогда не перестанет грезить повторным посещением. Знаменитые Дубаи магнитом притягивают к себе массу туристов. Островки богатства сражают наповал сухой красотой своих оазисов. Сервис в отелях даже в категории четыре звезды и ниже – на грани фантастики. Скоротав вечерок в местном ресторане, вы на всю жизнь запомните убийственное разнообразие соблазнительных блюд и виртуозность музыкантов.  Захудалая на первый взгляд певичка запросто исполнит заказанную композицию на высочайшем профессиональном уровне. Утром с террасы вашего номера откроются все великолепия и утонченности дворцов и оригинальность уличных лабиринтов восточного города. Находящиеся по соседству отели   поражают неистощимой фантазией архитектурной мысли. Царственные пальмы, не иначе, как гордые рыцари пустыни, великодушно возвещают окружающим о спасительной тени под своими кронами…

Послышался скрежет открываемого замка. Распахнувшись, железные двери представили первичную компанию. На пороге – дежурный офицер и новенький со скрученным в руках матросом.

- Ну что, жулики? Принимайте пополнение!
Отдыхайте…

Эх, Эмираты!