Из недр

Кирилл Больной
Ему было где-то 45 лет. Подкаченные руки, немного свисающий живот. Сильный голос и гонор. Он был тренер по плаванию с города Алма-Аты. Ездил на ландкрузере Прадо устаревшей модели.  Имел взрослую дочь, но с женой уже был не близок. В спортивной карьерной он был не на самой вершине, но устойчивый 3ий номер. Из коллег почти не с кем не ладил и характером слегка смахивал на Жириновского. Следил за модой. Летом был одет полностью в Nike. Носил модные очки с разными душками. Как то зимой — я видел его в длинном чёрном пальто, розовым шарфом и очках с розовыми стёклами без оправ.

В конце он набрал группу чисто из девушек. Я успел тренироваться у него, когда происходили реформы в инвестировании плавания государством. Ну и ещё повлияло то, что главный тренер слёг с раком гайморовых пазухов. Воспитанники перегруппировались по другим тренерам. Я вошел в юношескую сборную, которую только решили сформировать, и попал на два сбора к нему. Мне было 17. Сейчас всплывают только обрывки памяти.

Самый интересный сбор был на озере Иссык-Куль в Киргизии. Нас было человек 15. Половина девчонок. Ещё он взял какого-то мажорика, одного возраста с нами, с Алма-Аты, потренироваться за компанию. А в остальном дети были из разных городов. Я один был северный. У него был лактометр и после каждого теста (задания на максимальную силу или выносливость), мы измеряли им кровь. Он собрал с нас по 5000 тысяч тенге, якобы на него. Я был очень недоволен, возможно, поэтому он подогнал нам банку очень неплохого ночного протеина с соседом по комнате. Помню, мы бегали, покупали домашнее молоко у работницы из отеля и, не кипятя, мешали с ним перед сном. Вкус был просто потрясный!
Как-то он дал девчонкам задание изучить какой-нибудь танец. Они нашли клип и как-то собрав всех вместе, попытались его поставить. Ничего толком не получилось, пацаны ржали как кони и запоминали только первые элементы. Да и вообще движения некоторых были нерентабельны. У меня думаю, получалось, возможно, потому что это пишу только я. Помню, что мы были в актовом зале этого отеля и одна девушка, подойдя к тренеру со спины, обратившись к нему с одновременным касанием, испугала его, на что он ответил:
— Ты чё блин подкрадываешься так, я чуть не обосрался!

В день у нас было 2-3 тренировки. Две воды, одна суша. На суше мы бегали и играли в волейбол. Тренировки с подготовками к ним занимали 70% бодрствующего дня. Если я не ошибаюсь, санаторий назывался «Киргизское взморье» и территория у него была просто шикарная. Обширный парк, мы были осенью, не в сезон, так что людей там не было вообще. Территория парка порой переходила в заброшенную прибрежную местность. С одной стороны озеро, у которого не видно конца, с другой горы (не помню, был ли снег у них на верхушках). Для бега брассистам (а это были я и астанинец Кузя) он выдавал груза для ног, после пробежки в них большого круга и снятия, появлялось ощущение полёта. Это ощущение, не сравнится не с какими наркотиками, ни с передозировкой инсулина. Возможно, ещё потому что санаторий был на 800 метров выше уровня моря. После бега мы часто играли в волейбол. Тренер орал там так, как не орал даже в бассейне. Мы играли на пробивание задницы. Тренер набирал себе девушек и частенько проигрывал. Было прикольно — смотреть на выстроившиеся в ряд девчачьи попы с завершающимся тренерским прицепом, большим в размере. Из-за варикоза, он сгибал одну ногу в колене, закрывая икры. Я никогда не бил по нему, всегда целился по девкам. Кузя же напротив — бил только в него. Тренер громко ругал тех, кто пробивал наказание слабо. Пару раз он учил нас с Кузей, пробивать волейбольные удары. Я не знаю, почему именно нас.

В середине сбора произошел один случай. Один парень, по-моему с Караганды, украл телефон мажорика. Телефон в то время стоил около тысячи долларов. Самсунг на виндоусе с 16 гигабайтами памяти. В 2008году этот телефон был просто технологической верхушкой. Сосед вора по комнате нашел телефон в его вещах. Мы вывели вора на улицу и побили. Били толпой из 5 человек ногами. Избивание продолжалось одну минуту. После у него была синяя спина и он не с кем не разговаривал. Тренер, зная об случившимся, никому ни слова не сказал.
Помню как он, собрав нас вечером в отеле. Пихал нам, думая, что они достаточно сбалансированы редко употребляемыми словами, речи. Я понимал практически всё. И также понимал, что он несёт хрень вроде той, что несёт Кличко. Остальные дети слушали, широко открыв глаза. После следовали смешные истории из его молодости. Как он сбил корову на мотоцикле. Переезжая из Алма-Аты, куда в другой населённый пункт. Далее были наши детские вопросы и болтовня.

У тренера часто находилась одна из самых красивых и рослых девушек в номере. Не знаю, что между ними происходило, но массажи и тактильные ласки имели место быть. Остальные ей завидовали. Мне же тогда нравилась другая. В 17 у неё была полная налитая грудь при худеньком общем телосложении и сочные пухлые губки. Она уже ждала внимания. Я был одним из самых бедных парней и поэтому, не смея открыто говорить о чувствах —вёл себя как долбаёб. В конце она написала, что боится меня, и я вообще прекратил с ней общение. На этом сборе внимания ей было мало, но слухи о времени после, до меня дошли. Что она была доступна. Не в плане секса, а всего кроме. Её целовали, раздевали и тискали, двое прямо на одном сборе. Ещё там была казашка с Астаны. Боже, никогда таких красивых не видел. Такого личика и такой попки. Она лежала со мной на кровати, когда мы смотрели фильм и надменно хихикала, когда я прижимался. После нашелся тот, кто и её поимел.

Поздними вечерами тренер выводил нас на прогулки. И без того что темнело там рано, мы выходили вообще в ночной безнадёжной мгле. С фонариками в телефонах и весёлым настроем. Никогда не забуду то небо: низкое, чёрно-фиолетовое, нависающее низким куполом со звездами, прибавившими именно там минимум по пол карата. Мы шли по неосвещённой алее тянувшейся на 500 метров к озеру, а в округ в темноте было уже забывшееся огромное пространство устрашающего парка.

После этого сбора я выполнил мастера спорта на 50м брассом. Занял второе место на этих соревнованиях. Хотя участники были по возрасту старше меня на год.

Позже тренера уличили в пестовании к одной малолетней воспитаннице. Прогремел шум, но наказания за этим не последовало. Больше 80% тех, кто тогда присутствовал на сборе, уже не занимаются. И возможно в длинной веренице других сборов потеряли память о нём. Только я помню это время как счастливое время мистического отрочества.