Будущий лучший сотрудник. Рассказ

Аркадий Марьин
    
     1.
     Газета «Комсомольская правда», 2017 год, январь, 13-е. Из статьи «Кружатся диски».
     В начале этой недели, 9-го января, челябинский радиолюбитель Вадим Изофатов записал на компьютер музыку, как он сам утверждает, прозвучавшую с неба. А точнее, из неопознанного летающего объекта, зависшего в тот день над его домом.
     Наш челябинский корреспондент Анастасия Маслова взяла у него интервью. Вот, о чём он ей рассказал.
     Анастасия: Вадим, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, почему вы решили в выходной, в один из дней новогодних каникул, послушать радиоэфир и, тем более, на всякий случай записать его на компьютер?
     Вадим: Всем привет и с Новым годом! Выходные дни и, конечно, праздничные – это самое лучшее время заняться своим любимым делом. А радиолюбителем я являюсь уже тридцать лет, ещё со школы. Когда не занят на работе и свободен от домашних дел, всё это время посвящаю радиоаппаратуре, собранной собственными руками, и радиоэфиру. Было время, когда у меня для удобства был наготове магнитофон. И его я включал на запись только в том случае, когда в эфире появлялось что-то стоящее и  интересное. А когда появился компьютер и возможность записывать практически безостановочно, я, конечно же, воспользовался этим. И пользуюсь каждый раз, когда прослушиваю радиоэфир.
     Анастасия: То есть, девятое января был для вас обычным днём, в который вы занимались своим привычным любимым делом. А произошедшее стало для вас совершенной неожиданностью?
     Вадим: По-другому и не скажешь. Сигнал был настолько сильный, настолько устойчивый и чистый, что я даже немного опешил. Как будто рядом с домом, где мы живём, поставили вышку с мощным ретранслятором радиосигнала.
     Анастасия: И вы, Вадим, сразу же поняли, что эту музыку для вас передают с летающей тарелки? Вы её сразу заметили?
     Вадим: Нет, что вы! Первое время я сидел возле аппаратуры, как замороженный. Жена потом сказала, что глаза у меня были просто ошалелые. Она, кстати, первая и заметила в окне зависший предмет над соседним домом. Тарелка или не тарелка, но на диск очень было похоже.
     Анастасия: А как она вам об этом сказала?
     Вадим: Да смешно очень. Смотри, говорит, к нам опять высокотехнологичная цивилизация в гости пожаловала.
     Анастасия: Так и сказала?
     Вадим: Слово в слово.
     Анастасия: Значит, это происходило не в первый раз? Вы уже видели нечто подобное над своим или соседним домом?
     Вадим: Потому-то мне и показалось это смешным, что мы с ней такую штуку первый раз увидели. А она: к нам опять гости! Ну, разве не смешно? Тем более что праздники, сами понимаете, – настроение приподнятое. И у неё, и у меня.
     Анастасия: На самом деле это звучит не столько весело, сколько странно. Хотя, многие утверждают, что видели что-то парящее над домами в тот день.
     Вадим: Ну, конечно, видели. На улице в основном кто был, те и видели.
     Анастасия: Вернёмся к музыке. Как вы поняли, что записанную музыку на компьютер передавал именно этот неопознанный летающий объект?
     Вадим: С этим всё просто. Пока этот диск висел над соседним домом, музыка звучала и записывалась. А как только исчез из поля зрения – музыка тут же прекратилась.
     Анастасия: А не удалось ли вам в записи расслышать голоса инопланетян? Какое либо их послание? Или, может быть, попытки изобразить что-то похожее на пение?
     Вадим: Нет, к сожалению, нет. Только двухминутный фрагмент музыки. Если, конечно, это можно назвать музыкой.
     Анастасия: А мы можем прослушать этот фрагмент прямо сейчас?
     Вадим: Конечно. Думал, что уже и не спросите.
     Включает на компьютере воспроизведение звукового файла. Звучит музыкальный фрагмент продолжительностью одна минута и пятьдесят семь секунд.
     Анастасия: Это всё, что удалось записать?
     Вадим: Да. От начала и до конца, пока музыка резко не прервалась. Это слышно.
     Анастасия: Ясно. Но это мало похоже на музыку. Вам так не кажется?
     Вадим: Сомнения, конечно, были. Я не один раз переслушивал. Жене, друзьям, даже соседу включал.
     Анастасия: И всё-таки решили, что музыка?
     Вадим: А вы ещё раз послушайте внимательно. (Включает воспроизведение звукового файла снова). Слышите?
     Анастасия: Что именно? Набор звуков? Да, слышу.
     Вадим: А ритм? Здесь же есть ритм. А вот низкие звуки ещё и какой-то мелодический узор делают. Я не музыкант, я не знаю, как это точно называется. Но ритм-то услышать в состоянии? Слышите?
     Вадим начинает стучать себя по коленкам, воспроизводя ритм того, что звучит из динамиков.
     Анастасия: Действительно, ритм здесь присутствует. Я, должна признаться, тоже не имею музыкального образования, но что такое ритм в музыке, понимаю. И именно из-за этого вы и решили, что инопланетяне играли для вас с летающей тарелки что-то наподобие рождественской танцевальной композиции?
     Вадим: Вряд ли рождественской, но то, что танцевальной – точно! Новогодний подарок нам, землянам. Мой сосед Вова именно так и сказал.
     Анастасия: Ну что же, должна признать, что это довольно симпатичное предположение. И нельзя всё списывать исключительно на разыгравшееся воображение и весёлое настроение в новогодние каникулы у нескольких жителей славного южно-уральского города Челябинска…
     Мы ещё раз поздравляем наших читателей с наступившим 2017-ым годом и напоминаем, что в первые дни Нового года может произойти любое чудесное событие. И даже такое фантастическое, как подаренная музыка землянам от инопланетян с НЛО.
     Вадим поделился записанной музыкой со всеми людьми, выложив её в YouTube, так что ознакомиться с ней теперь может каждый желающий. И, в общем-то, главное, чтобы было хорошее настроение у всех землян. Тем более, у наших постоянных читателей.

     2.
     Лондонский музыкальный журнал «Mojo», 2017 год, март. Из статьи «Stewed Universe: Мы спустимся на Землю».
     Для европейского музыкального мира сравнительно молодая группа Stewed Universe известна в первую очередь своей необычной стилистикой и непредсказуемым звучанием. Кажется, что каждой своей песней команда из трёх человек испытывает возможности и широту человеческого восприятия, пытаясь расширить границы такого понятия, как музыкальный вкус. Они всегда в поиске, всегда экспериментируют, пытаясь в первую очередь удивить слушателя, а иногда даже шокировать.
     Мы взяли интервью у Стива, Олли и Мартина, приурочив нашу встречу к выходу их нового альбома «Мы спустимся на Землю». И, конечно, поинтересовались их дальнейшими планами.
     Корреспондент: Композиции вашего нового альбома отличаются новаторским звучанием. Не всегда даже можно с точностью определить, какой в некоторых фрагментах звучит музыкальный инструмент, да и вообще, инструмент ли это. В текстах всегда присутствует что-то космическое, нереальное и неземное. Вероятно, название нового альбома родилось как раз из всех перечисленных характеристик вашего творчества? Это так?
     Стив: Я всего лишь собрал группу. За слова отвечает Мартин, а за музыку Олли. Так что лучше спросить у них.
     Мартин: Это Стив так прикалывается. Всё, что мы пишем с Олли – всё это делается с благословения Стива или даже с его активным участием.
     Олли: Не придуривайся, Стиви! В любой песне есть и твоё слово, и твоя нота.
     Корреспондент: Плюс он ещё и ваш фронтмен, лицо группы.
     Стив: (Корчит гримасу) Вот такое!
     Мартин: Он у нас разный. И такой тоже.
     Олли: Куда бы нам без его неуёмной фантазии и тяге к экспериментам.
     Мартин: Это точно. Стив всегда придумывает что-то новенькое. У него вечно возникают невероятные идеи, которые мы все вместе и пытаемся реализовать. Тогда и получается наша музыка.
     Корреспондент: Можете поделиться своими новыми задумками? Какие планы, Стиви?
     Стив: Почему бы и не поделиться! Сделаем небольшой анонс. Не против, парни?
     Мартин: Сделай это, Стиви!
     Стив: Я кое-что раскопал в интернете. Кое-что чумовое, невероятное. Как раз то, что в самый раз подходит нашей группе. На основе этого материала есть идея записать новый сингл, который, скорее всего, потом войдёт в наш следующий альбом. И этот сингл станет визитной карточкой этого альбома.
     Корреспондент: Заинтриговал, Стив. Можешь слегка приоткрыть карты? Что за материал?
     Ребята переглянулись. Олли и Мартин молча кивнули, давая согласие.
     Стив: Слышали что-нибудь о музыке с небес?
     Корреспондент: Смотря, о какой. Какая только и в какое только время не звучала музыка с небес. О какой конкретно идёт речь?
     Стив: Музыка, которую записал в России на свой компьютер один радиолюбитель. И он уверен, что эту музыку передавали с борта НЛО, зависшего над его домом. О такой музыке слышали?
     Корреспондент: Невероятно! Такое действительно можно встретить в интернете? Хотя, о чём я спрашиваю. Чего только нельзя увидеть в интернете в наше время. И что же это за музыка? Диско от инопланетян? Или, может быть, брачная песня Чужого?
     Олли: Поржать мы тоже любим.
     Мартин: Стив не шутит. Мы уже слышали эту музыку.
     Стив: Правда, музыкой в чистом виде это действительно назвать трудно. Но нам материал подойдёт.
     Мартин: Ага! Чумовой материал.
     Олли: Сингл получится супер!
     Корреспондент: Ссылкой не поделитесь для наших читателей, чтобы они смогли убедиться в существовании того музыкального (ну, или не музыкального) материала, о котором вы, ребята, рассказываете?
     Стив: Да пожалуйста. На YouTube можете, кому не лень, послушать. Ролик называется «Челябинск. Музыка из Космоса».
     Корреспондент: Челябинск? Это же где-то в Сибири?
     Стив: Скорее всего. От Москвы далеко, я гуглил.
     Корреспондент: И как же зовут того сибирского парня, благодаря которому ваше творчество, возможно, переживёт новый виток или даже колоссальный подъём?
     Мартин: Я пытался выговорить имя этого русского…
    Олли: Это трудно, но Стив выучил, как скороговорку. Хочет использовать в песне.
     Стив делает вид, что разогревает речевой аппарат, усиленно массирует щёки возле губ.
     Корреспондент: Итак, внимание. Мы слушаем, Стив. Имя русского паренька попадёт на страницы лондонского музыкального издания.
     Стив: (Произносит чётко, не торопясь) Вадим Изофатов…

     3.
     13 марта 2017 года, Россия, Челябинск, территория «Челябинского радиозавода “Полёт”», 12 часов 39 минут местного времени.
     Цеха и участки завода обедали по графику. Столовая была довольно вместительная, но накормить сразу всех работников не могла.
     Вадим приходил в столовую строго в закреплённое за его цехом время. Причём, раньше всех из коллектива. Болтать он ни с кем не любил, а покушать предпочитал не спеша.
     Разломив варёную сосиску в тарелке с гречкой на несколько частей, он уже собирался отправить один кусочек в рот, как в нагрудном кармане синего халата зазвонил сотовый.
     Вадим отложил вилку с кусочком сосиски на край тарелки и достал телефон. Звонил сосед Владимир.
  – Здорово, – недовольно ответил Вадим.
  – Приве-е-е-ет! – слишком уж радостно раздалось в трубке. – Ты что, на меня обиделся, что ли?
  – Не понял, – последовало искреннее удивление.
  – А чего не понял-то? Я к дому подхожу, ты на балконе стоишь. Я тебе машу, свистнул даже разок, а ты ноль эмоций. Кричу тебе: «Вадик!». А ты всё равно в полном игноре. Развернулся и в балконную дверь ушёл. Я подумал, может, обиделся? Может, я тебе что-то обидное сказал, так я вообще не помню…
  – Когда это было, Вова?
  – Как когда? Сейчас. Вот, минуты три назад. Я по лестнице поднимаюсь, решил тебе позвонить.
  – А ты что не на работе? – слегка взволнованно произнёс Вадим.
  – Я на больничном. Сегодня последний день, – с нескрываемой гордостью ответил сосед. – Закрыл больничный лист, купил пивка. Хотел отметить, тебя позвать. А ты, видать, занят сильно. Что делаешь-то?
  – Я на работе! – резко ответил Вадим. – А ты, я чувствую, намахнул уже? Точно?
  – Полстакана в кафетерии для разгона… Погоди! Как на работе? Ты меня дуришь что ли?
     Вадим начинал откровенно нервничать. Нога под столом отстукивала пяткой по полу произвольный ритм.
  – Это тебе, похоже, больше заняться нечем. У меня обед, мне поесть нужно. А ты там развлекайся, а другим мозги не компостируй.
     В трубке раздалось сопение. Владимир, по всей видимости, не знал, что сказать.
  – Всё? Больше вопросов нету? – сдерживая себя от резких выражений, поинтересовался Вадим.
  – Ты точно на работе? – наконец, раздался неуверенный голос соседа.
  – Точнее не придумаешь!
  – Кто тогда на вашем балконе был?
  – Тень отца Гамлета, – почти прошипел Вадим и, нажав на кнопку, сунул сотовый обратно в карман.
     Поднял вилку, поглядел на кусочек остывающей сосиски и добавил:
  – Тебе, Вова, ещё лечиться и лечиться, а тебя выписали. Ну, вечером разберёмся.
     И отправил порцию в рот.

     4.
     13 марта 2017 года, Англия, Лондон, звукозаписывающая студия «The Church Studios», 9 часов 09 минут местного времени.
     Боб, звукорежиссёр третьей студии, вошёл через центральный вход и остановился напротив поста охраны. На него смотрел Брайан, сотрудник безопасности здания. У парня были краснющие от недосыпа глаза. Хотя, возможно, и от чего-то другого.
  – Доброе утро, Брайан.
  – Доброе утро, мистер Ноули, – вяло ответил охранник.
  – Бурная ночь? – с усмешкой поинтересовался Боб.
  – Вы, видимо, ещё не в курсе, мистер Ноули, – устало улыбнулся в ответ Брайан.
  – Что-то произошло?
  – Не то слово! Неспокойная ночка выпала на моё дежурство. Побегали мы тут сегодня.
     Боб перестал улыбаться и насторожился, предчувствуя неприятные новости.
  – А если подробнее?
  – Сначала полиции, потом директору, потом владельцу студии по телефону  рассказывал не по одному разу. Устал, если честно…
     Брайан пожал плечами, выдержал красноречивый, пристальный взгляд Боба. И всё-таки сдался, начал рассказывать.
  – Примерно в четыре утра сработали датчики движения в третьей студии.
  – В третьей студии? – напрягшись, переспросил Боб.
  – Ага. Я уже собрался идти проверять помещения, как полностью вырубилась вся система охраны. А пока я вызывал по телефону полицию, чтобы предупредить о возможном инциденте, полностью отрубилось электричество. В тот момент я не на шутку перепугался. Думал, что в здании уже вовсю орудует какая-нибудь банда. Мне сложно предположить, что здесь могли искать какие-нибудь налётчики, но кто его знает. Да и у страха глаза велики. Адреналин зашкаливал.
  – Полиция приехала? – подгонял рассказ Боб.
  – Конечно. Минут через десять уже были в здании. Проверили все входы-выходы, начали помещения осматривать. Медленно и тщательно, под каждым столом, ширмой, шторой. Закутков много. Потом начали вскрывать ящики, кофры, чехлы. Вдруг кто-то сумел спрятаться. И всё это до шести утра. Потом бумаги составляли до семи. Короче, ночь была – отпад! Лучше не бывает…
  – Так нашли кого-нибудь или нет? – перебил охранника Боб.
  – Никого, – немного зло ответил Брайан. – Всё списали на сбой в системе из-за возможного короткого замыкания или ещё чего-то.
  – Ну, слава богу, – облегчённо вздохнул звукорежиссёр, – третья-то студия моя. Неприятно было бы узнать, что у меня там кто-то рылся.
  – Понятное дело, – участливо кивнул охранник.
  – Смена-то скоро?
  – Через двадцать минут.
  – Вот и отлично. Ты уж сегодня отдохни, дружище.
  – Обязательно. Днём высплюсь, как следует, а вечером в паб. Ну, а там-то уж как следует!
     Брайан подмигнул звукорежиссёру, –  оба друг друга поняли без слов. Боб жестом показал «окей» и направился в третью студию. Хотелось побыстрее убедиться лично, что в его владениях полный порядок.
     Беспокоиться действительно было не о чем. В помещении, где находился огромный микшерский пульт, компьютеры и другая аппаратура, всё выглядело так же, как и вчерашним вечером, когда он уходил с работы. В тоновой, где находились микрофоны, инструменты, в той самой комнате с высокими потолками и звукопоглощающими стенами, было без видимых изменений. Все инструменты находились на своих прежних местах. А вот и оставленный на высоком стуле листок с текстом для нового сингла, который вчера пытался начерно спеть Стив.
     Да, несомненно, волноваться не стоило. Скорее всего, это просто был сбой электроники.
     Боб включил рабочую аппаратуру, и пока загружались компьютеры, приготовил себе растворимого кофе. Уговор свести до обеда черновой вариант сигла оставался в силе. Значит, нужно приниматься за работу.
     Ещё этот кусок звуковой какофонии, который нужно вплести как можно гармоничнее в общую ткань композиции. Боб прекрасно понимал, что работа предстоит и серьёзная, и увлекательная одновременно.
     Задумка Стива, впрочем, как и всегда была безбашеной, смелой, но и чертовски выигрышной в коммерческом плане. На то, что в сингле прозвучит музыка инопланетян, купятся многие. А это высокий рейтинг в хит-параде и, соответственно, высокие гонорары правообладателям. Не инопланетянам, разумеется, а группе Stewed Universe.
     Отхлёбывая горячий кофе из стеклянной кружки, Боб открыл на своём звукорежиссёрском компьютере треки сингла, над которым предстояло потрудиться. И первое, что он заметил на мониторе в окне программы, это отсутствие дорожки того самого фрагмента с инопланетной музыкой.
     Боб нахмурил брови.
  – Что за чёрт? – буркнул он сам себе под нос.
     Мелькнула мысль, что вчера вечером настолько устал, записывая вокал Стива, и как-то случайно взял, да и удалил дорожку.
     Тут же полез в специально созданную папку, в которой отдельно хранился этот файл. Открыв папку с названием «Музыка НЛО», Боб обомлел. Нужного файла не было и здесь.
     А отсюда-то он его зачем удалил? Не понятно…
     Не беда. Боб имел привычку весь необходимый рабочий материал дублировать на съёмный жёсткий диск. Это была чисто профессиональная уловка. Мало ли что могло случиться. Вот, как раз сейчас эта предосторожность его и выручит.
     Достав жёсткий диск из выдвижного ящика, Боб подключил его к рабочему компьютеру и начал поиск. Отыскав папку с черновым названием сингла, он на три раза прошарил её в поисках нужного файла. Его не было и здесь.
  – Да что вообще происходит? – громко произнёс звукорежиссёр. – Я с ума сошёл или кто-то ещё спятил?
     Трудно было представить, что этой ночью кто-то специально пробирался в студию, чтобы уничтожить исключительно этот музыкальный файл. На всех носителях. Какие-то непонятные шпионские игры.
     Немного посидев молча перед компьютером, размышляя о случившемся, Боб, наконец, зло проговорил:
  – Идите к чёрту! Чьи-то дурацкие шутки. Справимся как-нибудь.
     Он тут же достал сотовый и набрал Стива.
  – Алло, Стив, привет! Да, я уже в студии. У меня тут небольшая проблема. Каким-то образом стёрся файл с музыкой инопланетян. Ты не мог бы снова его привезти на флешке или ещё на чём-нибудь? В интернете я просто не знаю где её искать.
     В трубке раздался громкий хохот Стива.
  – Нет, Стив, я вчера не пил. И сейчас тоже трезвый. Просто не могу понять, что происходит. Привезёшь? Отлично. Буду ждать. Жалко только, что работа стоит. Хотел до обеда свести. Теперь придётся до вечера пыхтеть.
     И Боб положил трубку.
  – А, может, здесь всё-таки кто-то побывал? – сам у себя спросил он и ещё раз подозрительно окинул взглядом помещение. Прислушался.
     Тишина была гробовая. И это неудивительно. Ведь он находился в одной из лучших звукозаписывающих студий Лондона. И со звукоизоляцией здесь было всё в полном порядке.

     5.
     13 марта 2017 года, Россия, Челябинск, улица Сони Кривой, двухкомнатная квартира пятиэтажного жилого дома, пятый этаж. 18 часов 21 минута местного времени.
     Эрика, обладательница такого редкого имени не только в России, встречала мужа в коридоре. С горящими глазами, не дожидаясь, когда Вадим снимет с себя верхнюю одежду, она торжественно произнесла:
  – Сегодня над нашим домом снова зависало НЛО.
  – Серьёзно?
     Вадим стягивал ботинки, вроде бы даже и не удивившись.
  – Серьёзно, – кивнула Эрика. – Все соседи, что были днём дома или возле него, говорят, что видели. В дымке весь, почти прозрачный, с мигающими разноцветными огнями, как новогодняя ёлка.
  – Давай поедим? – предложил Вадим, проходя в ванную. – На кухне расскажешь.
  – Тебе хоть интересно? – поинтересовалась жена.
  – Очень, – ответил муж, включая воду, – просто есть очень хочется.
  – Поняла. Сейчас всё разогрею быстренько.
     За ужином Эрика рассказала всё подробно. Сама она так же, как и Вадим, была на работе, поэтому описания велись исключительно со слов соседей и знакомых.
     НЛО повисло над их домом в районе обеда. Минуты на три или пять, не больше. Видели что-то наподобие тускло-жёлтого луча, опускающегося на один из балконов дома. И говорят, что балкон был якобы их квартиры.
  – Как ты думаешь, Вадим, может это быть связано с их предыдущим появлением и той записью, что ты сделал на своём компьютере? – неуверенно поинтересовалась Эрика.
  – Да откуда же я знаю? – честно признался Вадим. – Думаешь, хотели ещё какую-нибудь для меня музыку сыграть?
  – Ух ты, – Эрика легонько стукнула ладошкой по кухонному столу, – а я даже об этом и не подумала.
  – Я ведь шучу, – усмехнулся муж.
  – А я нет. Никто не знает, что у них может быть на уме.
     И Эрика постучала себя по лбу пальцем.
  – Фантазёрка. Спасибо за ужин.
     Вадим допил остатки чая из фарфоровой кружки, обнял жену и поцеловал её в щёку.
  – Пойду, немного послушаю.
     Эрика понимала, какой смысл несла в себе эта короткая фраза.
  – Передавай привет, если снова услышишь.
  – Обязательно…
     Усевшись за стол с аппаратурой, Вадим включил компьютер и стал ждать загрузки. Из кухни раздался звук льющейся воды. Эрика мыла посуду. Вдруг плеск прекратился и до ушей Вадима долетел голос жены.
  – А давай ещё раз их музыку послушаем?
  – Не надоело тебе? – отозвался Вадим.
     Эрика пришла из кухни и встала рядом с мужем, вытирая руки полотенцем.
  – Навеяло что-то. Ну, давай разок? Есть в ней что-то…
  – Ну, давай. Комп уже загрузился. Меломанка моя.
     Вадим без труда нашёл папку, названную той самой датой, когда была сделана запись: 09.01.2017.
     Когда папка была открыта, муж и жена с непониманием посмотрели сначала на пустое окошко, потом друг на друга, потом снова на монитор компьютера.
  – Ты его удалил что ли? – спросила Эрика.
  – Зачем бы я его удалял? – ответил вопросом на вопрос Вадим.
  – Случайно, – предположила супруга.
  – Ты имеешь в виду, по пьяни?
  – Ничего я не имею в виду.
  – У меня ещё на флешке есть, – вспомнил Вадим и потянулся рукой к навесной полке над столом.
  – В интернете же ещё выложено. Можно там послушать…
     На флешке нужного файла так же не оказалось.
  – Ничего не понимаю, – слегка ошалело произнёс Вадим. – Как в шпионском фильме. Я точно помню, что ничего не удалял.
     Эрика искоса, с явным недоверием поглядела на Вадима.
  – Ну, давай в интернете послушаем.
  – Давай, – кивнул супруг. – Я на трёх сайтах выкладывал.
     Ни на одном из сайтов музыки НЛО не оказалось. Везде лаконично сообщалось, что файл удалён правообладателем и недоступен для свободного прослушивания.
  – Я не удалял, – шёпотом сказал Вадим. – Понимаешь? Это не я.
  – А кто же тогда? – так же шёпотом спросила Эрика.
     И тут Вадима посетила догадка. Нереальная, странная, полностью фантастическая и к тому же мало что объясняющая.
  – Мне в обед звонил Володя, сосед, – с округлившимися глазами, начал говорить Вадим. – Он видел меня сегодня примерно в двенадцать дня на балконе нашей квартиры. Я заходил внутрь. Он меня позвал, а я не откликнулся. Просто ушёл с балкона и даже не обернулся.
     Эрика медленно присела рядом со стулом, на котором сидел муж.
  – Но это ведь был не ты? – совсем тихонечко спросила она.
     Вадим глядел в глаза Эрики немигающим взглядом.
  – Абсолютно точно – это был не я, – сказал он.

     6.
     13 марта 2017 года, Англия, Лондон, студия звукозаписи «The Church Studios», 13 часов 21 минута местного времени.
     Стив приехал только после полудня. Далеко после полудня. Вид у него был помятый. Несмотря на затянувшееся тучами небо, на его носу красовались солнцезащитные очки с большими стёклами. Видимо, было что скрывать.
     Когда он вплыл в студию (по-другому и не скажешь), первое, о чём спросил вялым голосом, было:
  – НЛО-шную музыку у себя не нашёл?
  – Я у себя всё обшарил. Нигде нет. Я же тебя попросил привезти на флешке или что там у тебя? – в недоумении сказал Боб. – Привёз?
  – У меня нигде нет, я всё перерыл, – обречённо произнёс Стив, разводя в стороны руки, и плюхнулся в кресло рядом с микшерским пультом.
  – Ты так шутишь, что ли? – ухмыльнулся звукорежиссёр. – Тут такое ночью творилось, мне теперь не до шуток. Вообще не понимаю, что происходит.
  – А что тут творилось? – подался вперёд Стив, облокачиваясь о край пульта.
     Боб ему всё рассказал. Включая то, что файлы с музыкой, предназначенные для вставки в сингл, пропали загадочным образом. Сам Боб их не удалял, значит, это сделал кто-то другой. И именно этой ночью.
  – Ты серьёзно? – снимая очки, спросил Стив.
  – Вполне.
  – Значит, и у меня всё кто-то подчистил. Правда, я мало что помню. Такой гудёж всю ночь стоял. Под шумок могли всё что угодно провернуть. Только ты мне скажи, Боб, – глаза Стива вспыхнули огнём, – кому это на хрен надо? Бред какой-то.
  – Возможно, кто-то не хочет, чтобы эта музыка прозвучала публично, – предположил звукорежиссёр.
  – Какого хрена! – возразил тут же музыкант. – Она же в интернете есть, в публичном доступе.
  – Ну, так давай её оттуда снова и качнём, – осенило Боба, – какие проблемы, старик?
  – Точно, на хрен их всех с их шпионскими играми, – зло усмехнулся Стив. – Скачаем из глобальной помойки снова то, что нам нужно.
     Стив плавно, видимо, чтобы не расплескать свой размягчённый после вечеринки мозг, перебрался на стул перед монитором компьютера и начал поиск.
  – На YouTube нет. Удалено пользователем.
  – А ещё где-нибудь? Должно же быть, – насторожённо сказал Боб.
  – Забью в поисковик, – с нажимом в голосе ответил Стив. – Отыщем. Не может такого быть. Инет большой.
     Просидев напротив монитора ещё минут десять, парень понял, что попусту теряет время. Большинство ссылок не работало, а файл был отовсюду удалён.
  – Бред какой-то! – наконец, обернувшись лицом к Бобу, в замешательстве произнёс Стив. – Удалён, куда не сунься.
     Боб, прищурив один глаз, медленно проговорил и без того безмерно удивлённому музыканту:
  – Возможно, я догадываюсь, в чём тут дело. Кажется бредом, но если подумать, то всё складывается, как пазлы.
  – И что это? – не мигая, спросил Стив.
  – Правительственная секретная служба заметает следы, – тихо, но довольно уверенно сказал Боб.
  – Какие следы?
  – Ну, радио это звезданутое, которое русский записал. Которое ты хотел в сингл вставить.
  – А зачем им это?
  – Это уже другой вопрос. Но ты, старик, вспомни: правительство всегда подчищает такие дела. Что у нас, что за океаном. Опасаются, видимо, чего-то. Возможно, это и не музыка вовсе была, а какое-нибудь скрытое послание с угрозой. Или зашифрованный план по созданию сверхмощного оружия.
  – А может, что-то типа психотропного оружия, – подхватил Стив. – Стоило нам это запустить в эфир и оно как…
     Он не договорил, а лишь продолжал молча кивать головой.
  – Может, даже и хорошо, что мы этого не узнаем, – дружески похлопал Стива по плечу Боб. И через небольшую паузу предложил:
  – Давай я кофе принесу? Будешь?
  – Давай. А лучше просто воды. Не по себе мне что-то…
  – Хорошо. Сделаю.
     И Боб ушёл за напитками. Когда он вернулся в студию, Стив ему сразу же заявил:
  – А я Олли попрошу и он нам за сутки космическую музыку сваяет. Ещё лучше той, что в русской Сибири записали.
  – Ну, вот и отлично, – согласился Боб, протягивая Стиву бутылку с минеральной водой. – Была проблема, и нет проблемы.
  – А о пропаже никому, договорились?
  – Договорились. Понимаю, для дела так будет лучше.
     Боб подмигнул Стиву. Они чокнулись (Боб кружкой с кофе, а Стив минералкой) и день покатился дальше. Сингл в любом случае нужно было доводить до ума.

     7.
     205 день 2217 года, Земля, Африка, пустыня Сахара, вилла «Солнечная». Центр контроля и распределения в изучении прошлого, отдел туристического освоения. Кабинет руководителя отдела. 3 часа 57 минут северо-планетарного времени.
     Прозрачная, на первый взгляд, и идеально ровная поверхность письменного стола руководителя была сейчас свободна от каких бы то ни было предметов.
     Конечно, никакой это был ни письменный стол, а обыкновенная рабочая панель, на которой, как когда-то, больше ста лет назад, на компьютерных мониторах, отображалась необходимая информация, важная на данный момент времени, любой доступный материал для текущей работы.
     В письменный стол панель превращалась тогда, когда руководитель отдела под влиянием нахлынувшего вдохновения становился то автором коротких рассказов, то глубоко философских, а чаще откровенно пространных стихотворений.
     Сейчас Ойгену было не до творчества. В подконтрольной ему структуре случился неординарный, да попросту хулиганский случай. Его последствия, слава богу, были благополучно либо сглажены, либо вовсе нейтрализованы. Служба по зачистке сработала как всегда на высоком уровне. Участники операции уже были отмечены благодарностью с необходимым поощрением.
     Теперь оставалось пожурить тех, по чьей прямой или косвенной вине произошло это, если выражаться внутрислужебным языком, нарушение правил пользования туристической временной капсулой.
     Ойген Келлер, как и положено начальнику, сидел за своей рабочей панелью, откинувшись на спинку металлогелевого кресла, парящего в нескольких сантиметрах над полом. Точно в таком же кресле, работающем на базе мультигравитационных технологий, с другой стороны панели, напротив, сидел сотрудник отдела Фарух Ижлар. Его сын Хамид, воспользовавшись доверчивостью отца, без разрешения и, как он сам думал, тайно совершил незапланированную, несанкционированную вылазку в прошлое.
     Все временные капсулы, конечно, отслеживаются и могут управляться дистанционно с диспетчерского пульта. Каждая из них оборудована системой блокировки на случай непредвиденных ситуаций, в том числе и несанкционированного проникновения на борт.
     Но этот молодой гений, которому было всего двенадцать, сумел снять блокировку, взять управление полностью в свои руки и отправиться в 2017 год, ровно на двести лет назад.
     Разговор шёл на африкане, на одном из диалектов общепланетарного языка. Оба собеседника прекрасно им владели, так что взаимопонимание было предельным.
  – Ну, как же так, – с чувством глубокого сожаления произнёс Ойген, – такой замечательный сынишка, такой умница, подающий грандиозные надежды ученик Астрохимической Академии, и такое сотворил. Поступок, роняющий тень не только на свою репутацию, но и на репутацию своего отца. Фарух! Я тебя знаю очень давно. Мы работаем в одном направлении уже больше десяти лет. Наши матери были подругами по Академии Технологий Веществ. Я искренне расстроен. Искренне!
     Фарух сидел молча, глядя себе под ноги. Теперь он ожидал только одного, – чем завершится для него и его сына этот кошмарный инцидент. Стоит ли рассчитывать на какое-нибудь снисхождение или же секира праведного гнева Системы исполнит свою карательную функцию по полной программе? И тогда прощай его дальнейшая карьера, место в Отделе туристического освоения времени. А сына могут запросто выгнать из академии с переводом на какие-нибудь технические курсы. Проходит всю жизнь в спецовке яркого цвета или проползает по обшивкам околоземных станций в поисках неисправностей и повреждений. О более худшем думать даже не хотелось.
     Фарух, понимая, что его молчание ни к чему хорошему не приведёт, поднял голову и произнёс:
  – Я надеюсь, решение Коллегией ещё не вынесено. На её решение вряд ли можно будет повлиять. Именно поэтому… Могу ли я принести лично от  себя извинения и от сына слова сожаления за его дерзкий, не до конца обдуманный поступок. Мы оба готовы понести любое взыскание. Но у меня личная просьба. Я готов понести двойное наказание, прося взамен более лояльное отношение к своему сыну. Если встанет вопрос об исключении из академии, я прошу отклонить его. Я знаю, вы в состоянии посодействовать этому. Можете повлиять.
     Ойген неожиданно широко улыбнулся.
  – Зачем же так сгущать краски? – заговорил он. – Ты говоришь о каких-то зверских мерах в отношении вас с сыном. И почему это ты со мной на «вы»? Разве мы перестали быть коллегами и друзьями?
     Фарух снова опустил голову.
  – Сейчас, в этом положении мне трудно об этом судить.
  – Ну-ну, не нужно так драматизировать, – продолжил Ойген, – давай я объясню тебе всё по порядку. Никто не погиб. Настоящему не нанесено даже косвенного ущерба. Коллегия уже приняла решение не принимать в отношении вас никаких взыскательных мер. Лишь ограничительные.
     Фарух снова поднял голову. В его глазах светился слабый лучик надежды.
  – Правда?
  – Абсолютно. Ты будешь переведён на технические работы в обслуживающий персонал временных капсул. А Хамиду будет запрещено использовать приспособления для телепортации во временном и в пространственном измерении в течение десяти лет.
  – Десять лет на Земле? – с улыбкой уточнил Фарух.
  – До двадцати двух, – кивнул Ойген. – Будет прекрасная возможность подготовиться для любого научно-исследовательского будущего. А потом – вся Вселенная в его распоряжении.
     Выдержав паузу, не переставая улыбаться, Фарух произнёс:
  – Это, мне кажется, даже к лучшему.
  – Коллегия посчитала так же. И я ей немного помог определиться в общем мнении.
     Ойген слегка подмигнул Фаруху.
  – Я понимаю, – кивнул тот. – И очень благодарен.
  – Перестань. Не нужно этих показных эмоциональных порывов. Я сделал то, что должен был сделать.
  – Спасибо тебе, Ойген.
  – Другое дело.
     Руководитель отдела встал со своего кресла, подошёл к сотруднику и похлопал его по плечу.
  – Друзья?
  – Друзья.
  – Не переживай. Год пролетит быстро. А я постараюсь выдернуть тебя из техников обратно в операторы раньше установленного срока.
  – Ты по-настоящему добр ко мне. Теперь я вижу, что это настоящая дружба. Ты спасаешь меня.
  – Я знаю, Фарух. Я знаю, – спокойно произнёс Ойген.
     Он кинул взглядом на своё кресло, и оно тут же стало перемещаться, остановившись рядом с креслом Фаруха. Ойген опустился в кресло и участливо продолжил беседу.
  – В принципе, ситуацию я понимаю. У детей это случается, особенно у подростков. Решил похулиганить. Его вина, что так глобально. Твоя вина, что недоглядел за сыном и позволил свершиться проступку.
  – Полностью согласен, – буркнул Фарух.
  – Но что это за музыка, которую он транслировал из туристической капсулы там, в прошлом? Зачем он это сделал?
     Фарух поднял взгляд и снова виновато поглядел на Ойгена.
  – Увлекается музыкой. А эту сам написал.
  – То же самое он сказал и Коллегии, – одобрительно кивнул собеседник, – но почему решил её дать послушать людям из прошлого? Об этом он ничего нам не сказал. Может, ты, как отец в курсе?
  – Да, мне он сказал. Это было не совсем хулиганство с его стороны. Это был его личный творческий эксперимент.
  – Творческий эксперимент? – сдвинул брови Ойген.
  – Я объясню, – оживился Фарух, разворачиваясь в кресле лицом к другу. – Он решил попробовать стать основоположником музыкального стиля. Устроил что-то вроде радиопрослушивания для людей, как тогда было очень популярно. В то время в радиоэфире для слушателей крутили музыку.
  – Крутили музыку для слушателей в радиоэфире? – переспросил Ойген. – И он всерьёз подумал, что дав один раз послушать людям свою уникальную, талантливую музыку, он станет основоположником музыкального стиля?
  – Да, именно так, – согласился Фарух.
  – Ох уж эти детские фантазии, – снова заулыбался Ойген. – Ну, в самом деле, разве можно на такое обижаться?
     Фарух начал улыбаться в ответ своей широкой белозубой улыбкой.
  – Я тоже так думаю…
     Начальник поднялся с кресла, вслед за ним встал подчинённый. Пожали друг другу руки.
  – Значит, завтра по новому распределению? – спросил, продолжая улыбаться, Фарух.
  – Точно, – подтвердил Ойген. – Но я  своих слов не забываю. Не волнуйся.
  – Спасибо. Теперь мне волноваться точно не стоит.
     После того, как Фарух покинул кабинет, Ойген вернулся к рабочей панели и прикосновением пальца включил воспроизведение музыкального файла, который звучал с борта капсулы для людей прошлого.
     Три минуты звучания. Хамиду не позволили долго вести трансляцию. Прозвучало чуть больше половины. Потом капсула команды зачистки пришвартовала его к себе и вернула обратно в телепортационный док.
  – И всё-таки, – произнёс вслух Ойген, когда в кабинете воцарилась тишина, – смог ли он стать родоначальником стиля? А если и смог, то какого?
     Руководитель Отдела стал перебирать в уме возможные стили, дошедшие до настоящего времени из тех лет, с начала двадцать первого века. Больше всего подходило под стилистику услышанного «звёздно-космическое падение». Оно, конечно, изменилось, трансформировалось, но дожило до сегодняшних дней.
     Ойген подошёл к затемнённому панорамному стеклу. Поглядел на деревья, растущие в оазисе виллы «Солнечная». Перевёл взгляд дальше, туда, где за более прочным стеклом периметра владений с бархана на бархан перелетали струйки песка, чем-то напоминающие раскалённые протуберанцы Солнца.
  – Неужели, всё-таки получилось? Ай, да Хамид. Только подумать: личный творческий эксперимент! Возможно, наш будущий лучший сотрудник. Поглядим, время есть.