Вспомним лето! Часть-3. Жуки не тонут!

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Сегодня 10 ноября, вторник 2015 г. Погода мерзкая – типичная слякотная и холодная поздняя осень, температура чуть выше ноля, серо и дождливо. Так что все мои мысли  теперь о том, что я недаром затратил столько усилий и времени,  делая  летом цветные снимки Природы. Ведь, теперь они греют душу даже при самой отвратной погоде.

А не хотите ли и Вы, наши дорогие читатели, слегка «отогреться» на этих фото? Пожалуйста ! Я сейчас размещаю здесь на сайте очередной коллаж под девизом «Краски лета». Любуйтесь и вспоминайте, как нам всем хорошо было летом!

Здесь представлены не только шмели, но еще и жук «бронзовка» - собственной персоной. Помнится, в детстве  мне эти жуки настолько  понравились, что я решил как-то летом сделать из них команду на моем игрушечном паруснике, вылепленном из пластилина.   Они очень весело лазили по пластилиновой палубе  корабля и лихо  поднимались на мачты, карабкаясь по вантам.  Для смеха я устроил в  корыте небольшой шторм, а  парусник неожиданно перевернулся и затонул (палуба не была полностью  непроницаемой).

Я сначала испугался за судьбу  моих бравых матросов – бронзовок, но потом вдруг обнаружил, что они спокойно продолжают ползать на затонувшем корабле, не испытывая при этом никакого дискомфорта.  Через четверть часа  я сжалился и отпустил всю команду парусника на волю. И они все как ни в чем не бывало уползли в густую траву лужайки, оставив меня в полном недоумении.

«Как же так?» - думал я, - «Корабль ушел на дно вместе с командой, а жукам-бронзовкам все, как говорится», «по барабану». Но вскоре кто-то из взрослых открыл мне этот секрет, сообщив, что жуки, в отличие от людей, дышат не легкими, а с помощью целой системы трубочек – трахей. Поэтому, попадая в воду, они не могут сразу задохнуться, потому что эти трубочки имеют большой запас воздуха. Кроме того, жуки в своем большинстве (кроме шмелей, но об этом  разговор особый) являются холоднокровными животными и  не тратят слишком много кислорода на свою жизнедеятельность. Так что утонуть они могут только в одном случае - если очень-очень долго пробудут в воде и запас кислорода в трахеях закончится.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/11/08/87

Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/13/1216

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Второй космонавт планеты   (8) - публицистика  http://www.proza.ru/2015/11/09/1490

Ностальгия по лету - естествознание (12) http://www.proza.ru/2015/09/10/40