Я твой ключ, ты мой ключ-1

Владимир Никитюк
В жизни Олега Яновича третий месяц продолжалась чёрная полоса.
Доходы фирмы, где он был генеральным директором, неуклонно падали. Новых заказов было всё меньше и меньше. С выполнением старых – сплошные проблемы. Бухгалтерия несколько раз напутала в отчётах, что вызвало нездоровый интерес у контролирующих органов. Трое сотрудников, посланных в важную командировку, устроили в гостинице пьяный дебош и были задержаны полицией, в результате чего сорвали выполнение престижной и денежной работы.
Да что там рядовые сотрудники! Финансовый директор был явно себе на уме и «копал» под генерального почти в открытую. Технический директор был толковым инженером и безусловно порядочным человеком. Но на своей новой должности «не тянул». Ну не было у него «административной жилки»! Честно пытаясь наладить производство, он на самом деле разрушал его. А заменить его было вообще некем. Все остальные возможные кандидатуры были ещё хуже...
Секретарша Ниночка, которую ещё полгода назад генеральный был готов носить на руках, тоже вдруг стала источником проблем. Она тут на днях чуть замуж не вышла. Олегу Яновичу, само собой, первому приглашение на свадьбу вручила.
Но что-то не срослось. Жених вдруг передумал. Причём всего за три дня до свадьбы.
На девушку было страшно смотреть! Периодически она впадала с какой-то непонятный транс и сидела за столом, уставясь в одну точку и не на что не реагируя.  А когда приходила в себя и начинала работать, было ещё хуже. Потому что при этом  делала столько ошибок, что аж страшно становилось.
Но в отпуск идти при этом категорически отказывалась! Говорила, что одна в пустой квартире окончательно свихнётся.
Референт Костя, который был бы идеальным сотрудником, если бы не страсть к выпивке, тоже вдруг выдал! Взял да и ушёл в очередной запой! А заменить его было ну абсолютно некем!
С кадрами вообще началась какая-то чехарда. Наиболее ценные сотрудники начали массово увольняться. Прямо поветрие какое-то!
Тех, кто приходил на их места, тщательно отбирали. Бесполезно! Буквально у всех оказывался какой-то изъян. Или дурной характер. Или патологическая лень. Или привычка выполнять работу не так, как от них требуют, а по собственному разумению.
Дома тоже было не всё в порядке. У дочки началось очередное обострение личной жизни. В это время отцовский пригляд ох как нужен! А у него сейчас для этого ни времени, ни сил просто нет!
Всего вышеперечисленного было бы вполне достаточно, чтобы отравить жизнь ни одному, а по крайней мере десятку человек. Тем не менее это было ещё не всё!
Озвученные трудности, хотя и были многочисленными и неприятными, носили, так сказать, повседневный характер. Но были и проблемы поистине глобального масштаба.
Серьёзные и влиятельные люди, от которых бизнес Олега Яновича зависел целиком и полностью, вдруг стали менять к нему отношение. Несколько раз ему давали понять, что очень им недовольны.
Суть претензий была понятна без разъяснений. В последнее время у него было слишком много неудач. А никто из уважающих себя людей не захочет покровительствовать неудачнику.   

Олегу Яновичу до тошноты надоело думать о всяких проблемах. Так хотелось на что-то отвлечься! Ему казалось: он отвлечётся, успокоится, - и всё станет в порядке. Он что-то придумает...
Но успокоиться не получалось. Он пытался смотреть фильмы, слушать музыку, «тусоваться» в соцсетях. Бесполезно! Он не понимал сюжет фильма. Музыка «проскакивала» через голову, совершенно не влияя на ход мыслей. А от соцсетей просто тошнило.
Поэтому когда позвонил старый школьный друг, он даже обрадовался. Теперь-то он точно отвлечётся!
Но и друг не оправдал надежд. Прямо с порога, сразу после приветствия, он огорошил его вопросом:
- Я слышал, что у тебя большие проблемы!
Олег Янович аж за голову схватился:
- И ты туда же! Я думал, мы посидим, вспомним прошлое, я хоть на несколько часов забуду о гнусном настоящем!
- Извини, но я не утешать тебя приехал, а помочь!
- Да чем ты можешь помочь? Никогда не поверю, что ты вхож в те высокие кабинеты, где сейчас решается моя судьба!
- Не вхож. Но это не имеет никакого значения. Прежде чем докатиться до ситуации, когда за тебя что-то решают, ты сам решил свою судьбу. А я предлагаю тебе всё изменить. Вот посиди спокойно на диване и послушай!
И старый друг начал рассказывать вещи, которые выглядели как сказка.

- Я не сомневаюсь, что ты не раз слышал об энергетических вампирах? - начал он.
- Слышал, конечно. Но и что? Ты хочешь сказать, что ко мне присосался какой-то вампир? Или предлагаешь мне самому стать вампиром?
- Не в этом дело! - отмахнулся друг. - Вампиры – это просто пример эмоционально-энергетического взаимодействия. Другой вариант взаимодействия – энергетические доноры. Это те, кто не сосут энергию, а, наоборот, щедро делятся ею с окружающими.
- И что? Я должен найти донора, который начнёт делится со мной энергией?
- И это не вариант! Не так уж много энергии у донора. И потом – он щедро делится её со всеми окружающими, ни для кого не делая исключения. Нет, тебе в данном случае надо что-нибудь посильнее. Например, найти ключ своей судьбы.
- А это ещё что за штука?
- О, это штука очень интересная! Вот послушай!

- Где-то, скорее всего недалеко отсюда, находится  «ключ судьбы» - другой человек, присутствие которого чрезвычайно благотворно повлияет на события в твоей жизни. Если, конечно, тебе удастся его найти! Причём воздействие это очень сильное. Это не какой-то там энергетический донор!
- А если этот человек родился где-то в Южной Америке? И по-русски совершенно не говорит?
- Вероятность этого практически равна нулю. Почему-то люди-ключи располагаются достаточно близко к тем, на чью судьбу влияют. Я думаю, что он где-то в Петербурге. Может быть, совсем рядом с тобой.
- Да, вдруг выяснится, что это моя бывшая жена. Вот смеху-то будет!
- А вот это исключено. Во-первых, если бы это было так, то вы ни за что бы не развелись! А во-вторых, человек-ключ всегда того же пола, что и тот, кого он «опекает». Вот такая интересная закономерность.
- Ну хорошо. Найду я этого «человека-ключа». А как я его около себя удержу? Как к сотрудничеству привлеку?
- Это-то, скорее всего,  будет очень просто. Отношения «ключа» - обычно взаимные. Так что если кто-то «ключ» для тебя, то и ты - «ключ» для него.
- Ты извини! - вздохнул Олег Янович, - но всё это очень похоже на сказку. Или на какой-то дурной розыгрыш...
- Я никогда не был любителем розыгрышей, - обиделся друг. - Ты ведь должен это помнить. И никакая это не сказка, а научная проблема, решением которой я сейчас занят. И сейчас мне нужно провести решающий эксперимент. Не для отчётов. Для себя. Чтобы окончательно понять кое-какие тонкости.
- А почему именно меня ты выбрал в качестве объекта? Разве у вас такие проблемы с добровольцами?
- Понимаешь, мне нужен в качестве добровольца сильный человек. Хозяин своей судьбы. Но такой, которому в жизни очень не повезло. А кроме тебя, я больше таких людей не знаю.
- Хорошо! - махнул рукой Олег Янович. - У меня такая ситуация, что я всё равно ничего не теряю! Что я должен делать?

- Вот смотри, - друг достал из кармана устройство, отдалённо похожее на смартфон. - Это индикатор человека-ключа. Если такой человек окажется ближе чем на пять метров к тебе, табло в верхней части экрана зажгётся синим цветом.
- И что, я так и должен всё время пялиться на эту штуку?
- Вовсе нет! Здесь есть запись истории. Практически неограниченная. Если к тебе подойдёт человек-ключ, запись об это обязательно появится в истории. С указанием на то, в каком интервале времени это было.
- Что ещё?
- Самое главное! Вот, я подаю с твоего прибора особую команду, - и включаю режим максимального сближения. Теперь тебя и твоего человека-ключа будет тянуть друг к другу особенно сильно. У тебя ведь нет пары лет, чтобы ждать, пока это произойдёт естественным образом!
- И что произойдёт, когда я встречусь со своим «ключём»? Я что-нибудь почувствую?
- В том-то и дело, что ничего! Необычные ощущения появляются только во вторую встречу. А её может и не быть!
- Ещё один вопрос. Если я не сумею понять по истории, кто именно является моим «ключём»,  ваш режим сближения сумеет организовать мне вторую встречу?
- К сожалению, нет! Когда произошла первая встреча, считается, что дело уже сделано, - и режим сближения автоматически выключается. Так что будь внимателен!
- Извини, но это очень неудобная особенность. Прямо садизм какой-то!
- Тут я уж ничего не могу поделать. Не я лично писал эту программу!
- Ладно, - махнул рукой Олег Янович, - постараюсь быть внимательным! 

И началась охота...
Индикатор работал круглые сутки. Но история оставалась пустой. Человек-ключ пока не желал показываться на горизонте...
Правда, всё это происходило не в ущерб работе.  Олег Янович продолжал заниматься своими делами – но при этом не забывал поглядывать на экран индикатора.
Это, кстати говоря, никого не удивляло. В самом деле, кого сейчас удивишь дополнительным гаджетом? Мало ли чем там генеральный балуется?