Что день грядущий нам готовит?

Лидия Захарова
— Надеваешь на четыре пальца, возвращаешь нить, теперь — на большой, на мизинец, — руки Ларисы двигались медленно, четко. — Не забудь перекрутить, иначе ничего не получится. Вот так. Понял? Сможешь повторить?

Максим кивнул, взял ленточку и начал вертеть вокруг пальцев: надел, вернул, перекрутил, снял, потянул… И лента осталась висеть на указательном пальце, вместо того чтобы сняться с руки легко и свободно, как показывала Лариса. Он вздохнул и шмыгнул носом. Когда тебе пять лет, можно очень выразительно шмыгать носом. Жалостливо так.

— Я попробую еще раз? — спросил он, подняв на Ларису умоляющие глаза.

Но она лишь покачала головой и забрала ленточку.

— Извини, малыш.

Лариса поднялась с корточек и оправила брюки. Дома ее ждал ноутбук, недописанный роман и творческий кризис.

 

«Ричард непонимающе уставился на собственную руку. Точнее, на то, что от нее осталось. Кисть была отрублена наполовину, по запястью, подобно алой ленте, стекала кровь...»

 

Мягко щелкали клавиши, медленно ползла по странице змея текста. Решение покалечить главного героя далось нелегко. Но если договариваешься о чем-то с судьбой, приходится держать слово.

— Скажи спасибо, что не правую отрезали. Иначе пришлось бы совсем туго.

 

«Волшебник посмотрел на культю и тяжело вздохнул: увы, его магия была бессильна.

— Прости меня, Ричард.

Эсфиэль шмыгнула носом и заплакала».

 

— Хорошо, — Лариса задумчиво покрутила в пальцах прядь волос, — допустим, заклинание Астардиуса поможет вам избавиться от охранника. Но сумеете ли вы выбраться из замка незамеченными?

Она перевела взгляд за окно. На детской площадке по-прежнему копошилась ребятня: крутилась карусель, взлетали вверх качели, сверкал на солнце стальной язык горки… Хм… Девочка в розовом пуховике и белой шапочке с заячьими ушами застыла на самом верху горки. Стоящая рядом мать подбадривала ее, призывая не бояться и съехать вниз.

— Ну-ка, ну-ка, — Лариса прижала нос к стеклу. — Что день грядущий нам готовит?

Девочка наконец отпустила поручень, зажмурилась и с визгом скатилась прямо в объятья матери.

 

«Башни Злопурского замка давно скрылись из виду. Ричард с упоением вдыхал воздух свободы, и не подозревая, что за следующим поворотом тракта натолкнется на конный патруль...»